Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Спор Лунтика и Кузи"
Цель: расширить представление детей о единицах измерения.
Задачи: учить с помощью условной мерки определять объем жидкости. Продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур, в увеличении и уменьшении числа на одну единицу. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать усидчивость и работу в коллективе.
Материал и оборудование: куклы Лунтика и Кузи, два сосуда с разного цвета жидкостью, мерка для измерения жидкости (прозрачный стаканчик), две баночки для перелива жидкости, клеенки, салфетки, мерная полоска бумаги, секундомер, рулетка.
Раздаточный материал:геометрические фигуры, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Стало скучно на Луне,
Приземлился на Земле.
Много я друзей нашел:
Кузю, Милу, Пчелку.
Воспитатель:
- Из какого мультфильма гости, ребята?
Ответы детей:
- «Лунтик».
Воспитатель:
- Да, действительно, этот мультфильм называется «Лунтик». А вот и он. А вы знаете Лунтик сегодня пришел не один, а вместе с Кузей. Они мне перед занятием шепнули, что у них проблема. Им бабушка Капа сварила ежевичный и малиновый компоты. Но они целую неделю не могут выпить компот, так как спорят у кого компота больше, тот и должен первым начинать пить. Лунтик говорит, что у него больше ежевичного компота, а Кузя говорит, что у него больше малинового компота. Все время ругаются. Давайте поможем им определить у кого больше компота. Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
- Давайте подумаем, в какой из емкостей больше компота?
- Как это проверить? Что необходимо для измерения?
- Можно ли объем воды измерить полоской бумаги, рулеткой, секундомером?
- Почему нельзя?
- Какую меру лучше взять, чтобы измерить объем? (чашка, банка, стакан и др.).
- Давайте измерим поочередно компот у Лунтика и Кузи. Определим у кого компота больше, а у кого меньше. Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
- Но сначала мы с вами разомнем руки и ноги, чтобы более точно измерить количество компота и не ошибиться.
2. Физминутка (проводит сам ребенок).
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
Четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – тихо сесть.
Воспитатель:
— Для начала мы с вами возьмем стаканчик и посмотрим, сколько таких стаканчиков помещается в графинчике с ежевичным компотом, а сколько — в графине с малиновым компотом.
Воспитатель переливает воду в баночки поочередно. Просит одного из детей делать метку фломастером на банке, где переливает два стакана. После измерения уточняет у детей, где больше перелито стаканов. Малинового компота – 2 стакана, ежевичного компота – 1 стакан.
Воспитатель:
- Можно сказать, что объем посуды не зависит от количества в ней жидкости. В маленьком сосуде может быть жидкости-больше, чем в большом.
- После нашего измерения, какого компота больше?
Дети:
Малинового!
Воспитатель:
-Теперь мы знаем, что малинового компота больше, и первым начинает пить свой компот, кто?
Дети:
-Кузя!
Воспитатель:
- Пока Кузя и Лунтик утоляют жажду компотом, мы с вами отдохнем.
4. Подвижная игра « На что похожа?»
Воспитатель:
У вас на одной стороне группы (для каждого) на столах лежат геометрические фигуры. Я стою на другом конце группы и называю, например «Дом». Вы ищете геометрическую фигуру, которая похожа на дом и бежите ко мне показывать. Кто неправильно покажет геометрическую фигуру, тот встает вместе со мной и проверяет своих товарищей.
«Тарелка», «Огурец», «Дверь», «Кубик», «Крыша».
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Отгадай – ка.
- У кого больше лап: У цыплёнка или у курицы?
- У собаки 4 лапы, у кошки 4 лапы. У кого лап больше?
Ответы детей:
4. Малоподвижная игра «Меньше – больше».
Дети становятся в круг. По считалке выбирается начинающий.
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты.
Начинающий ребенок называет цифру в пределах десяти и бросает любому игроку мяч. Поймавший мяч, называет цифру больше на одну единицу. Мяч должен побывать у каждого игрока. После этого, также называется цифра в пределах десяти, но только поймавший мяч называет цифру меньше на одну единицу. Игра заканчивается тогда, когда мяч побывает у каждого игрока.
5. Итог.
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?
- А теперь каждый скажет, что ему запомнилось на занятии, что понравилось.
- Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игры «На что похожа», «Меньше – больше»).
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Лунтику и Кузе разрешить их спор.
Список используемой литературы:
1.Математика в детском саду. //Под ред. В. П Новиковой. – М., 2008.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ
Конспект НОД в старшей группе по РЭМП
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Число 8
Конспект по ФЭМП в старшей группе детского сада