Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект по ФЭМП в старшей группе детского сада

Конспект. Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Тема «Помогаем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Учить сравнивать рядом стоящие числа, получать равенство из неравенства;
Учить понимать вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?»
Продолжать учить обозначать результаты сравнения предметов по длине и ширине.
Развивающие:
Развивать навыки количественного и порядкового счета в пределах 9;
Закреплять знания цифр, названия и последовательность дней недели, геометрических фигур;
Совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по длине и раскладывать их в возрастающей последовательности.
Активизировать словарь детей: порядковые и количественные числительные, названия дней недели, геометрических фигур,
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, внимание, терпение.
Формировать нравственные качества: желание прийти на помощь, заботливое отношение к другим, сопереживание.
Развивать воображение.
Оборудование и материалы:
Магнитная доска
Магнитофон
Игрушки или картинки сказочных героев
9 «золотых» и 9 «серебряных» монет
9 больших лягушек и 8 маленьких лягушек
Дощечки разного цвета и разной длины (4 дощечки, две из них одинаковые и по длине и по ширине, но разных по цвету)
Плоскостные изображения «замков» с разной конфигурацией геометрических фигур «ключи» с геометрическими фигурами (ключей больше)
Карточки с цифрами.
Ход занятия:
Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»
Педагог: - Ребята, вы узнали из какого кинофильма эта музыка?
- Кто главный герой этой сказки? (Буратино)
Вбегает Буратино.
- Здравствуйте ребята, вы меня знали? Я пришел к вам за помощью. Карабас Барабас похитил Мальвину и хочет оставить ее в своем театре. Помогите мне ее выручить.
Педагог: - Поможем Буратино?
Дети: - Да! Поможем!
Буратино: - Тогда отправляемся в путь. Нас ожидает много трудностей. Карабас Барабас оставил письмо может быть это подсказка, но вот только я не умею читать.
Педагог: - Давайте я прочту.
Красавица Мальвина у меня. Если вы хотите ее спасти, должны выполнить все задания и справится со всеми трудностями, которые встретятся вам на пути. Только тогда я отпущу Мальвину. А если не справитесь, кукла навсегда останется в моем театре. Чтобы узнать по какой дороге вам идти станьте прямо, повернитесь налево, сделайте 3 шага вперед, повернитесь направо и сделайте 2 шага вперед. И начните путь.
Карабас Барабас.
Теперь мы знаем, по какой дороге нам нужно идти. Вперед на помощь Мальвине. (Звучит веселая музыка). На пути нам встретились Кот Базилио и Лиса Алиса. Нам необходимо выполнить их задания.
В мешочке монеты серебряные и золотые. Посчитайте сколько серебряных монет(8) и сколько золотых(9). Поровну ли, одинаковое их количество?
Дети: - Нет.
Педагог: - Каких монет больше?
Дети: - Золотых.
Педагог: - Каких монет меньше?
Дети: - Серебряных.
Педагог: - Какое число больше?
Дети: - Число 9 больше.
Педагог: - Какое число меньше?
Дети: - Число 8 меньше.
Педагог: - На сколько золотых монет больше, чем серебряных?
Дети: - Золотых монет на 1 больше, чем серебряных.
Педагог: - На сколько число 9 больше числа 8?
Дети: - На 1.
Педагог: - На сколько число 8 меньше числа 9?
Дети: -На 1.
Педагог: - Теперь помогите Буратино обозначить количество золотых и серебряных монет цифрами.
(Дети выполняют задание с помощью карточек с цифрами). Молодцы все справились с заданием. За правильно выполненное задание Кот Базилио и Лиса Алиса дают Буратино золотую монетку.
Педагог: - Ребята, по сколько золотых монет стало теперь?
Дети: - 9.
Педагог: - Одинаковое ли количество золотых и серебряных монет?
Дети: - Да.
Педагог: - как еще можно сказать?
Дети: - Поровну, столько же.
Педагог: - Верно, молодцы. Нам пора продолжать путь. Поспешим.
Смотрите пещера, кто же в ней живет. А живет здесь Дуремар. Он тоже приготовил для нас задания.
Соберите больших лягушек 9, а маленьких на 1 меньше.
Разложите маленьких лягушек в ряд.
Третью слева лягушку замените на большую.
- Сколько всего лягушек? (8)
- Сколько маленьких? (7)
-Сколько больших? (1)
- Какая по счету большая лягушка?
- Какой стороны вы считали?
Дети: - Слева.
Педагог: - Давайте посчитаем с другой стороны.
- Отсчитайте 7 больших лягушек и 6 маленьких.
- Сколько маленьких? (6)
-Сколько больших? (7)
- Какое число больше? (7)
- Какое число меньше? (6)
Педагог: - На сколько число 7 меньше числа 6?
Дети: - На 1.
Педагог: - Хорошо. Все задания Дуремара мы выполнили, и он нам указывает путь к реке. Нужно перебраться на другой берег. Моста нет, только дощечки.
- Ребята, нам надо построить мост. Для этого выложить дощечки от самой короткой до самой длинной.
- Какую дощечку возьмем сначала?
Дети: - Самую короткую дощечку.
Педагог: - А затем?
Дети: - Самую короткую из оставшихся.
Педагог: - А потом?
Дети: - Оставшуюся, длинную дощечку зеленого цвета.
Педагог: - Посмотрите внимательно, у нас еще одна дощечка осталась, красного цвета. Одинаковая ли она по длине с дощечкой зеленого цвета? Как это можно проверить?
Приложить дощечки ширинами одну к другой, но так, чтобы они были на одной линии. Мы видим, что эти дощечки одинаковой длины.
Педагог: - Мы построили мост и перебрались на другой берег. Здесь нас поджидает Черепаха Тортила. У нее замки и к ним нужно подобрать ключи. Будьте внимательны. Игра «Подбери ключ к замку».
Педагог: - Молодцы вы открыли все замки. Черепаха Тортила предлагает вам отдохнуть и сделать разминку вместе с Буратино.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой!
Черепаха дарит вам ключ, который откроет тайную дверь.
Вот мы оказались в кукольном театре Карабаса Барабаса. Но не хочет он отпускать Мальвину. Нам надо выполнить его задания.
• Назовите все дни недели в той последовательности, в которой они идут друг за другом.
• Какой день недели был вчера?
• Какой день недели будет завтра?
• Какой день недели сегодня?
Черепаха Тортила дала вам ключ, который откроет тайную дверь, где спрятана Мальвина. Но открыть эту дверь не так просто. Нужно подобрать код к замку.
Слушайте внимательно.
Первая цифра кода, это число стоящее после 7.
Педагог: - Что это за цифра?
Дети: - 8.
Педагог: - Вторая цифра это число меньше 4 на 1. Какая это цифра?
Дети: - 3.
Педагог: - Третья цифра это число, которое больше 8 на 1. Какая это цифра?
Дети: - 9.
Педагог: - Все верно. Теперь разложим все отгаданные цифры в ряд. После этого замок открывается.
Карабас Барабас отпускает Мальвину. Буратино и Мальвина благодарят детей за помощь и возвращаются в свою сказку. Педагог вместе с детьми подводит итог занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ Конспект НОД в старшей группе по РЭМП Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Число 8 Конспект занятия по математике для детей старшей группы в детском саду. Счёт в пределах 10
Участник №186 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Современные подходы к организации учебного процесса в дополнительном образовании
Опубликовано: 3120 дней назад (18 апреля 2016)
Просмотров: 5475
Рубрика: Без рубрики
+18
Голосов: 20
Ольга Ивановна Гринева # 18 апреля 2016 в 21:00 +6
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! Хорошее комплексное занятие с интеграцией по всем направлениям. Присутствие на занятии любимых героев из сказки только подстегивает детей на дальнейшее приключение к спасению Мальвины. Особенно понравилось последнее задание с подбором кода для замка. Я обязательно проведу такое занятие со своими детьми . Спасибо за интересную разработку.
Юлия Алексеевна Коваль # 18 апреля 2016 в 22:17 +4
Спасибо Вам за оценку!
Ирина Владимировна Эггерт # 19 апреля 2016 в 09:29 +6
Здравствуйте. Работа очень содержательная, насыщенная. Все шаги и этапы разработки тщательно продуманы и последовательны. Спасибо большое.
Наталия Вячеславовна Павлова # 19 апреля 2016 в 13:44 +5
Здравствуйте! Любимые сказочные персонажи, как приятно работать с ними на разных занятиях, Вы очень удачно подобрали героев, очень актуально, подскажу коллеге. Спасибо!
Светлана Михайловна Радулова # 19 апреля 2016 в 18:12 +6
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! Конспект по ФЭМП в старшей группе интересный, грамотный. Дети помогают Буратино выручить Мальвину, выполняя разнообразные интересные игровые упражнения. Дети активно работали. Все поставленные задачи были достигнуты. Я бы посоветовала в публикациях прописывать автора, должность, место работы и описать материал (по требованиям сайта).
Успехов! Примите голос!
Раиса Владимировна Коломыцева # 19 апреля 2016 в 18:49 +6
Добрый вечер, Юлия Алексеевна! В разработке присутствуют любимые персонажи известной сказки - уже это настраивает детей на хорошее настроение и в процессе работы воспитывается интерес к математике, внимание, терпение, развиваются личностные навыки и умения, такие как желание прийти на помощь, сопереживание, голосую!
Ермакова Наталья Александровна # 19 апреля 2016 в 23:28 +7
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! Поздравляю с дебютом на сайте, очень интересная методическая разработка занятия, голос!
Юлия Алексеевна Коваль # 21 апреля 2016 в 22:11 +4
Спасибо большое!!!! Очень приятно читать положительные отзывы о моей работе!!!!!!!!!!
Оксана Юрьевна Калинина # 20 апреля 2016 в 09:50 +5
спасибо за интересное занятие. Материал объемный и в то же время преподнесен грамотно. Можно использовать не только в групповой работе но и при индивидуальных занятиях.
Любовь Владимировна Лычангина # 23 апреля 2016 в 13:06 +7
Юлия Алексеевна, большое спасибо за приглашение на Конспект по ФЭМП в старшей группе детского сада. Такой ценный материал уж, конечно, сразу же отправился ко мне в закладки.
Мне понравился высокий уровень трудности заданий, который Вы практикуете. Если Ваши детки с лёгкостью выполняют эти задания, Вы - педагог с большой буквы.
Не могу не отметить поисковую деятельность, разнообразие заданий, создание положительной мотивации и здоровьесбережение.
Я предположила, что занятие Вы предложили для детей подготовительной группы.
В следующий раз не забывайте об описании и указании авторства.
С удовольствием голосую и поздравляю с первой наградой!
Ольга Васильевна Яковлева # 23 апреля 2016 в 14:51 +6
Здравствуйте, Юлия Алексеевна. Спасибо за приглашение. Поздравляю с дебютом! Занятие интересное, детям предлагается много различных заданий. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Интересны методы и приемы, которые Вы используете для реализации задач. Спасибо за нужный материал. Дальнейших творческих успехов! голос
Евгения Владимировна Ваганова # 24 апреля 2016 в 12:11 +4
Юлия Алексеевна, здравствуйте! Мне понравилось занятие! Вы создали хорошую мотивацию для детей - спасти Мальвину. Это способствует ответственному подходу к решению поставленных задач.А это значит, что дети будут более сосредоточены,усидчивы, внимательны и.т.д Шутка ли, от них зависит судьба Мальвины. Мне понравился подход к каждому заданию посредством встречи с разными героями из сказки "Буратино". Физкультурная минутка выдержана в теме. Присоединяю к коллегам свой голос с большим удовольствием.
Вера Александровна Орехова # 24 апреля 2016 в 17:47 +4
Юлия Алексеевна, спасибо за приглашение.
Интересное и познавательное занятие.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!!!
Ирина Ивановна Гончарова # 24 апреля 2016 в 19:15 +3
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! Спасибо за приглашение. Содержание занятия методически грамотное, поставленные задачи решаются в течение занятия. Целевой блок продуман. Игровая ситуация способствует повышению мотивации по достижению целей. Примите голос.
Алла Ивановна Ефимова # 24 апреля 2016 в 21:26 +3
Все поставленные задачи были достигнуты. Я бы посоветовала в публикациях прописывать автора, должность, место работы и описать материал (по требованиям сайта).
Занятие интересное, детки любят такие занятия. Конспект грамотно оформлен и очень интересен.
Творческих успехов.
Юлия Алексеевна Коваль # 25 апреля 2016 в 19:41 +2
Алла Ивановна, подскажите как в публикациях прописывать автора?
Людмила Васильевна Биткова # 14 мая 2016 в 21:51 +3
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! Ваше занятие по математике очень интересное. Вы развиваете навыки количественного и порядкового счёта в пределах 9.На мероприятии дети в игровой форме, с любимыми героями из сказки узнают названия дней недели, считают. Хорошая физкультминутка. Цели и задачи поставленные к занятию выполнены. Творческих Вам успехов! Голос.
Екатерина Васильевна Безводинская # 15 мая 2016 в 12:16 +3
Очень интересное занятие. Доступный и легкий для восприятия материал. Мне очень понравилась ваша разработка. Желаю вам успехов в работе и творчестве.Голос!
Мира Симеунович # 16 мая 2016 в 19:03 +3
Здравствуйте, уважаемая Юлия Алексеевна! Ваша публикация очень интересная! Вы не только развиваете интерес детей к математике, Вы воспитываете их желание делать добро, помогать близким (людям, но и любимым сказочным героям). Посредством игровых активностей, дети учатся сравнивать по количеству, по размерам, учатся понятиям «больше-меньше». Различными играми и занятиями Вы мотивируете активное участие всех. У Вас и вспомогательные средства: карточки, игрушки, монеты (…), которые являются добавочным элементом, мотивирующим детей идти к цели. Примите мой голос и пожелание успехов!
Елена Юрьевна Рассадина # 17 мая 2016 в 19:51 +3
Очень интересно! smile
Ирина Владимировна Жабина # 17 мая 2016 в 20:32 +3
Здравствуйте, Юлия Алексеевна!
Захватывающий, увлекательный сюжет. А эмоциональная заинтересованность темой спасения Мальвины, активизировала внимание ребят на протяжении всего занятия. Вами представлены интересные и разнообразные игры–задания для детей. В ходе НОД Вы включаете дошкольников в активную познавательную деятельность. Цель достигнута, задачи выполнены. Публикация оформлена аккуратно, но согласна с коллегами, что хотелось бы видеть кто автор и описание материала в самом начале разработки. Поздравляю Вас с первой удачной публикацией! С уважением и голосом 15, И.В.
Юлия Алексеевна Коваль # 17 мая 2016 в 21:10 +2
Спасибо большое за теплые слова и Вашу оценку!
Галина Васильевна Степаненко # 17 мая 2016 в 22:38 +2
Всегда интересно познакомиться с опытом коллег из других регионов, который может быть полезен в работе.Это всегда позволяет найти новые приемы, подходы к работе. Взять на заметку интересное и понравившееся.Работа очень содержательная, насыщенная. Методически грамотно выстроенное занятие по математике. Мне очень понравилось. Оформлен ярко, красочно наглядный материал.Хочется пожелать вам дальнейших успехов!!! Голос.
Анастасия Анатольевна Стародубцева # 18 мая 2016 в 00:01 +2
Здравствуйте, Юлия Алексеевна!Содержание занятия выстроено методически грамотно, доступно для детей дошкольного возраста. Все поставленные задачи реализуются. Интересный сюжет занятия. Примите мой голос. Удачи в работе.
Анна Николаевна Книс # 18 мая 2016 в 20:28 +3
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! Конспект по ФЭМП в старшей группе интересный, грамотно составлен. Дети в игровой форме помогают Буратино спасти Мальвину, выполняя разнообразные задания. Примите голос!