Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет"Очень голодная гусеница"
Автор: Рассадина Елена Юрьевна
Должность, место работы: детский сад премиум класса"Алтын бесік". Воспитатель.
Назначение материала: Представленный материал будет интересен и полезен родителям; воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений. Предназначен для старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Цель:Познакомить с новым художественным произведением.
Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект комплексного занятия. ОД направлена на развитие познавательного интереса детей, закрепление представлений и расширение знаний о 4-х стадиях развития бабочки: гусеница, куколка, бабочка. Закрепление счетный умений в пределах 10, а так же дни недели.
Конспект комплексного занятия.
Тема: «Очень голодная гусеница!»
Программное содержание:
• Познакомить с новым художественным произведением Эрика Карла «Очень голодная гусеница», помочь детям понять содержания сказки.
• Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройден¬ному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, находить соседей чисел, закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
• Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве, закрепить название дней недели и их последовательность.
• Формирование целостной картины мира природы через обобщение и расширение знаний о 4-х стадиях развития бабочки: гусеница, куколка, бабочка.
Используемый материал: книга Эрика Карла, видио запись сказки «Очень голодная гусеница», наглядный материал по математике(листочки с дырочками, разрезные картинки с изображением гусеницы, листы с заданием для мелкой моторики рук, схема – стадии развития бабочки, презентация о бабочках).
Ход занятия:
Круг приветствия «Вежливые пожелания»
-Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас в круг радости. Вспомнить вежливые, добрые слова и пожелания. Поприветствуйте друг друга так, как вам нравится.
Дети берутся за руки и становятся в круг, приветствуют друг друга.
Воспитатель загадывает загадку о гусенице:
С неких пор у нас живёт
В огороде тихоход.
Удивительной раскраски,
У него есть рот и глазки.
Если очень повезёт,
Скоро бабочкой вспорхнёт!
(Гусеница)
1.Знакомство с новым произведением, его анализ:
Воспитатель вместе с детьми обыгрывает ситуацию со шкатулочкой. В шкатулочке - золотой ключик. Произносятся волшебные слова-книга открывается на странице со сказкой «Очень голодная гусеница». Воспитатель рассказывает о том, кто автор этой сказки.
Сегодня наш волшебный золотой ключик открыл страницу со сказкой «Очень голодная гусеница». Слушайте внимательно.
2.Рассказывание сказки.
Вопросы по содержанию:
- Кто такая гусеница? Чем она питается? Как вы думаете, что такое кокон? В кого может превратиться гусеница?
3.Рассказ детям о гусеницах.
Гусеница - это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. У неё, в отличие от своей родительницы, очень непривлекательная внешность.
Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие имеют яркую окраску и красивое опушение или выросты. Большинство видов имеют шелкоотделительные железы, с помощью которых они создают кокон. Питаются в основном растительной пищей. Достигнув определённого возраста, гусеницы окукливаются и скоро превращаются в прекрасное создание - бабочку.
Просмотр презентации о гусеницах.
4.
Задание №1: собери схему правильно. Воспитатель предлагает детям правильно расположить цикл развития бабочки. Раздает детям картинки. Дети располагают их от икринки до бабочки в правильном порядке.
5.
Задание № 2: воспитатель предлагает детям вспомнить сказку и назвать, что ела гусеница в определенный день недели. Затем назвать дни недели по порядку.
Сначала назовем дни недели по порядку.
Сколько дней в неделе?
Каким по счету идет понедельник? Суббота?
Работа с карточками.
Воспитатель раздает детям карточки с названием дней недели.
По команде «раз, два, три» необходимо правильно выстроить дни недели.
Дети проверяют правильность выполнения задания.
6. Задание № 3: сосчитай дырочки на листочке. Воспитатель предлагает детям рассмотреть листочки на картинках. Сосчитать сколько дырочек прогрызла гусеница в каждом листочке. Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.
Физминутка:
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
7.
Задание № 4: сложи правильно разрезные картинки. Воспитатель раздает детям разрезанные картинки на которых изображена гусеница. Предлагает детям сложить части так, чтобы получилось гусеница. После того как дети выполнят задание закрепить прямой и обратный счет в приделах 10.
8.
Задание № 5: для развития мелкой моторики. Дети прописывают ручкой путь гусеницы к еде. От начала до конца тетради волнистой линией.
Итог занятия: Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей что нового узнали, что понравилось на занятии.
Ребята, вы очень старательно выполняли все задания. А кто помнит тему нашего занятия?
Хвалит детей за работу.
В конце занятия танец детей «Насекомые».
А так можно оформить группу для занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ
Конспект НОД в старшей группе по РЭМП
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Число 8
Конспект по ФЭМП в старшей группе детского сада