Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по математике для детей старшей группы в детском саду. Счёт в пределах 10

Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет"Очень голодная гусеница"
Автор: Рассадина Елена Юрьевна
Должность, место работы: детский сад премиум класса"Алтын бесік". Воспитатель.
Назначение материала: Представленный материал будет интересен и полезен родителям; воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений. Предназначен для старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Цель:Познакомить с новым художественным произведением.
Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект комплексного занятия. ОД направлена на развитие познавательного интереса детей, закрепление представлений и расширение знаний о 4-х стадиях развития бабочки: гусеница, куколка, бабочка. Закрепление счетный умений в пределах 10, а так же дни недели.
Конспект комплексного занятия.
Тема: «Очень голодная гусеница!»
Программное содержание:
• Познакомить с новым художественным произведением Эрика Карла «Очень голодная гусеница», помочь детям понять содержания сказки.
• Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройден¬ному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, находить соседей чисел, закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
• Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве, закрепить название дней недели и их последовательность.
• Формирование целостной картины мира природы через обобщение и расширение знаний о 4-х стадиях развития бабочки: гусеница, куколка, бабочка.
Используемый материал: книга Эрика Карла, видио запись сказки «Очень голодная гусеница», наглядный материал по математике(листочки с дырочками, разрезные картинки с изображением гусеницы, листы с заданием для мелкой моторики рук, схема – стадии развития бабочки, презентация о бабочках).
Ход занятия:
Круг приветствия «Вежливые пожелания»
-Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас в круг радости. Вспомнить вежливые, добрые слова и пожелания. Поприветствуйте друг друга так, как вам нравится.
Дети берутся за руки и становятся в круг, приветствуют друг друга.
Воспитатель загадывает загадку о гусенице:
С неких пор у нас живёт
В огороде тихоход.
Удивительной раскраски,
У него есть рот и глазки.
Если очень повезёт,
Скоро бабочкой вспорхнёт!
(Гусеница)
1.Знакомство с новым произведением, его анализ:
Воспитатель вместе с детьми обыгрывает ситуацию со шкатулочкой. В шкатулочке - золотой ключик. Произносятся волшебные слова-книга открывается на странице со сказкой «Очень голодная гусеница». Воспитатель рассказывает о том, кто автор этой сказки.
Сегодня наш волшебный золотой ключик открыл страницу со сказкой «Очень голодная гусеница». Слушайте внимательно.
2.Рассказывание сказки.
Вопросы по содержанию:
- Кто такая гусеница? Чем она питается? Как вы думаете, что такое кокон? В кого может превратиться гусеница?
3.Рассказ детям о гусеницах.
Гусеница - это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. У неё, в отличие от своей родительницы, очень непривлекательная внешность.
Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие имеют яркую окраску и красивое опушение или выросты. Большинство видов имеют шелкоотделительные железы, с помощью которых они создают кокон. Питаются в основном растительной пищей. Достигнув определённого возраста, гусеницы окукливаются и скоро превращаются в прекрасное создание - бабочку.
Просмотр презентации о гусеницах.
4. Задание №1: собери схему правильно. Воспитатель предлагает детям правильно расположить цикл развития бабочки. Раздает детям картинки. Дети располагают их от икринки до бабочки в правильном порядке.
5. Задание № 2: воспитатель предлагает детям вспомнить сказку и назвать, что ела гусеница в определенный день недели. Затем назвать дни недели по порядку.
Сначала назовем дни недели по порядку.
Сколько дней в неделе?
Каким по счету идет понедельник? Суббота?
Работа с карточками.
Воспитатель раздает детям карточки с названием дней недели.
По команде «раз, два, три» необходимо правильно выстроить дни недели.
Дети проверяют правильность выполнения задания.
6. Задание № 3: сосчитай дырочки на листочке. Воспитатель предлагает детям рассмотреть листочки на картинках. Сосчитать сколько дырочек прогрызла гусеница в каждом листочке. Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.
Физминутка:
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
7. Задание № 4: сложи правильно разрезные картинки. Воспитатель раздает детям разрезанные картинки на которых изображена гусеница. Предлагает детям сложить части так, чтобы получилось гусеница. После того как дети выполнят задание закрепить прямой и обратный счет в приделах 10.
8. Задание № 5: для развития мелкой моторики. Дети прописывают ручкой путь гусеницы к еде. От начала до конца тетради волнистой линией.
Итог занятия: Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей что нового узнали, что понравилось на занятии.
Ребята, вы очень старательно выполняли все задания. А кто помнит тему нашего занятия?
Хвалит детей за работу.
В конце занятия танец детей «Насекомые».





А так можно оформить группу для занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ Конспект НОД в старшей группе по РЭМП Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Число 8 Конспект по ФЭМП в старшей группе детского сада
Фольклор в развитии речи детей младшего дошкольного возраста | Сценарий новогоднего утренника в ДОУ. Старшая группа
Опубликовано: 3123 дня назад (4 июня 2016)
Просмотров: 5327
+7
Голосов: 7
Валентина Николаевна Разумова # 4 июня 2016 в 20:31 +1
Елена Юрьевна, мне понравилось ваше занятие. Интересно задумано, присутствует интеграция различных видов деятельности детей: восприятие художественного произведения, формирование элементарных математических представлений, знакомство детей с циклом развития бабочки из гусеницы, различные задания на моторику и др. Разработка заслуживает внимания. Но нужно поработать над речевыми ошибками.
Удачи вам.
Елена Юрьевна Рассадина # 4 июня 2016 в 20:43 +2
Спасибо за комментарий. Я здесь не давно еще не разобралась как следует. smile
Оксана Михайловна Жидикина # 5 июня 2016 в 01:07 +2
Елена Юрьевна, спасибо за развивающее занятие, предназначенное детям старшего дошкольного возраста.
Конспект понравился и гусеница для оформления группы. Так получилось, что голос №2 мой, я раньше проголосовала, а комментарий только сейчас пишу. Успеха!
Елена Юрьевна Рассадина # 5 июня 2016 в 07:38 +1
Спасибо вам за комментарий!
Ирина Николаевна Ступченко # 6 июня 2016 в 08:20 +1
Очень понравился Ваш конспект. Занятие полуилось в игровой форме, что так нравится первоклассникам. Беру его в закладки. Голос!
Ирина Альбертовна Кириленко # 6 июня 2016 в 15:11 0
Елена Юрьевна, здравствуйте. Я веду математику в разновозрастной группе, поэтому собираю разный материал, использую опыт коллег. Ваше занятие возьму себе в закладки. Не обращая внимание на маленькие недочёты в оформлении, мне понравилось, что игровой метод у Вас преобладает, как и должно быть, гусеница присутствует на занятии с начала и до окончания во всех частях и заданиях, даже в оформлении группы. Замечательная разработка, такую нечасто встретишь.
Ольга Михайловна Алексеенко # 18 февраля 2018 в 16:48 +1
Елена Юрьевна, здравствуйте.Мне понравилась ваше занятие.Я веду в группе кружок "занимательная математика", ваше занятие будет как-раз кстати.Детям будет интересно .,т.к всё можно посмотреть наглядно и поработать с материалом.