Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД во второй младшей группе на зимнюю тему

Конспект Нод во второй младшей группе «Зайка в гостях у ребят»
Автор: воспитатель Антонова Мария Васильевна
Место работы:МКДОУ "Детский сад п. Кедровый"
Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Материал будет полезен воспитателям, молодым специалистам детских садов, родителям детей младшего дошкольного возраста.


Цель:формирование интереса к жизни лесного животного – зайца.
Задачи:уточнять и расширять представления детей о животном леса – зайце.
Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и внешним видом животных.
Учить детей технике выполнения нетрадиционной аппликации из ваты.
Активизировать познавательную и речевую активность детей.
Развивать эстетическое восприятие, координацию движений, чувство ритма, выразительность речи.
Воспитывать заботливое, внимательное отношение к животным
Предварительная работа: просмотр развивающего мультфильма «Как заяц зимой живет», чтение рассказов Е. Чарушина «Заяц», «Про зайчат». Дидактическая игра «Узнай животное»
Материал: игрушка заяц, ширма, телевизор, видеоролик, ватман с изображением зайца в серой шубке, вата.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость. Отгадайте мою загадку, и поймете, кто это.
Загадка: По лесу скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
(Заяц)

Дети: - Заяц.
Воспитатель: - Молодцы, отгадали мою загадку. Это заяц. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: - Здравствуй, зайка.
Воспитатель: (от имени зайца) - Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: - Заинька, почему ты грустный?
Воспитатель: - В лесу стало холодно, и я замерзаю в своей летней шубке. Моя подружка, белочка, уже поменяла летнюю шубку на зимнюю. А как же я?
Воспитатель: - Ребята, зайчонок, еще маленький, он не знает, что осенью зайцы тоже меняют свои шубки. Какого цвета становятся шубки?
Дети: - Белого цвета.
Воспитатель: - А для чего зайцам шубки белого цвета?
Дети: - Чтобы прятаться.
Воспитатель: - От кого прячутся зайцы?
Дети: - От охотника, волка и лисы.
Воспитатель: - А чтобы зайцы зимой не замерзли, какой у них становится мех?
Дети: - Пушистый, густой.
Воспитатель: - Ты, заинька не переживай, скоро и у тебя появится новая теплая, зимняя шубка. Ребята, а у зайчика есть дом?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А где же зайка спит?
Дети: - Под кустиком, роет ямку, под деревом.
Воспитатель: - Детки, давайте спросим у зайчика, чем он питается.
Дети: - Зайка, что ты кушаешь?
Воспитатель: (от имени зайца) – Меня кормит молочком мама зайчиха.
Воспитатель: - А когда зайка подрастет, чем он будет питаться?
Дети: - Веточками и корой деревьев, вкусными корешками травы, сеном.
Воспитатель: - Зайка, а ребята про тебя стихи знают. Хочешь послушать?
Воспитатель: (от имени зайца) - С удовольствием послушаю.
1 ребенок:
Ветер воет ледяной,
Тучи ходят стороной,
А ноябрьский мороз,
Щиплет теплый зайкин нос!

2 ребенок:
Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он сидит, прижавши ушки,
Под рябиновым кустом.

Воспитатель: - Ребята, что – то наш зайка, совсем загрустил. Давайте его порадуем веселым танцем.
Танец «Веселые зайцы»



Воспитатель: - Не помог нам и веселый танец зайчика развеселить. Ребята, как вы думаете, если мы покажем зайке, какая теплая, пушистая беленькая шубка, у него скоро появится. Может быть, он обрадуется, и настроение у него улучшится?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте попробуем. Проходите к столу.
(Дети подходят к столу, на котором лежит лист ватмана с изображением зайчика в серой шубке. Изображение покрыто прозрачным скотчем ).
Воспитатель: - Ребята, кто нарисован на картинке?
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: - Какого цвета у него шубка?
Дети: - Шубка серого цвета.
Воспитатель: - Возьмите в руку комочек ваты. Какая она?
Дети: - Мягкая, белая, легкая, пушистая.
Воспитатель: - Отрывайте маленькие кусочки и прикладывайте к зайчику.
(Дети выполняют работу)

По окончании работы зайчик смеется (звучит смех), благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Зима Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: Зима Конспект занятия по развитию речи на тему: Зима во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима

Прогулки в декабре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Участник №13 творческого конкурса для детей и педагогов «Белокурая Зима» с 1 декабря 2017 года по 28 февраля 2018 года
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе на тему: Матрёшки | Конспект НОД по экологии в старшей группе «Юные лаборанты»
Опубликовано: 2539 дней назад (10 декабря 2017)
Просмотров: 2315
+5
Голосов: 5
Марина Трубчик # 10 декабря 2017 в 17:55 +2
Понравилось, интересно. Спасибо.
Наталия Викторовна Худошина # 14 декабря 2017 в 16:58 +2
Очень интересный конспект! Грамотно оформлен. Забавная физминутка! Думаю, детям было очень весело! Примите мой голос!
Марина Дмитриевна Солодова # 17 декабря 2017 в 12:25 +1
Здравствуйте, Мария Васильевна! Увлекательный, душевный и познавательный конспект Нод во второй младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Вы разработали и провели! Непременно голос!
Ирина Ивановна Гончарова # 25 декабря 2017 в 22:28 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Занятие интересное, продуманы все его части. Использованы разные виды деятельности. Задачи выполнены, цель достигнута. Примите голос.
Мария Васильевна Антонова # 31 января 2018 в 16:01 +1
Уважаемые, коллеги! Большое спасибо за Ваши комментарии и голоса!
Ольга Карповна Ефименкова # 29 марта 2018 в 10:12 +1
Добрый день! Конспект содержательный, продуманный до мелочей. Цель и задачи соответствуют возрасту. Спасибо!
Мария Васильевна Антонова # 19 мая 2018 в 19:28 0
Спасибо!