Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в группе раннего возраста. Быть здоровыми хотим!

Проект «Быть здоровыми хотим!» в первой младшей группе
Автор: Ерышова Г.Ю., воспитатель МБДОУ "Детский сад №32", г. Арзамас, Нижегородская обл.
Описание: в работе представлено описание проекта познавательно-творческой деятельности детей 2-3 лет. Работа предназначена для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, родителей.
Назначение: организация воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Название проекта: «Быть здоровыми хотим!».
Авторы проекта: Ерышова Г.Ю., воспитатель МБДОУ «Детский сад №32».

Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 2-3 года
Продолжительность: 1 неделя
Актуальность проекта: Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?


Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи проекта:
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Продукт проекта: Выставка рисунков и поделок. Оформление газеты «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.
Краткая аннотация проекта: В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
-Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
-Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа.
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
Мероприятия проекта по ОО.
Познавательное развитие.
Беседы:
«В стране здоровых человечков»
«Мойдодыр в гостях у ребят»
«Таблетки растут на ветке,
Таблетки растут на грядке».
Экскурсии: «Медицинский кабинет».
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Грязные ручки-чистые ладошки»
Игровые ситуации:
«Волшебница вода!»
«Банный день у куклы Кати»
«Оденем куклу Катю на прогулку»
«Приготовим обед для кукол»
Конструирование:
«Кроватка для куклы Кати»
Художественно-эстетическое развитие
Картинки, иллюстрации:
«Правила личной гигиены»
«Занимаемся физкультурой»
Иллюстрации с изображением профессии врача.
Выставка детских работ:
«Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование.
«Соревнование улиток»-лепка.
Коллективная работа:
«Яблочки для куклы»-раскрашивание изделий из соленого теста.
Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска».
Разучивание танца: «Подружись».
Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье».
Оформление газеты: «Быть здоровыми хотим!».
Речевое развитие.
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки.
В. Берестов «Больная кукла»
Е. Благинина «Маша-растеряша»
С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
«Большие и маленькие ножки»
«Наша Маша»
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
«Осторожно, сосульки!»
«Вот так лук!»
Дидактические игры:
«Азбука здоровья»
«Что на дереве растет?»
«Что изменилось?»
«Забавные шнурочки»
«Сюрприз в домике»
«Сложи картинку»
Игры:
•«Чудесный мешочек»,
•«Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!»
•«Зайчонок заболел»
Практические упражнения:
•«Мойдодыр нас ждет с утра-
Умываться нам пора!»
•«Мыльные перчаточки»
•«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!»
•«Быть здоровыми хотим-
Прямо за столом сидим…»
•«Аккуратные мы детки-
В руки мы берем салфетки!»
•«На прогулку собираемся-
Сами одеваемся!»
•«Мы готовимся ко сну-
Вещи сам с себя сниму…»
•«Самые аккуратные!»
Развлечение: физкультурный досуг
«Мячик круглый есть у нас!»»
Трудовые поручения: помогаем помощнику воспитателя сервировать стол, ухаживаем за цветами, поливаем лук в «Зайкином огороде».
Физическое развитие
Игровые ситуации:
«Мы, ребята-крепыши,
С физкультурой дружим мы!»
«Поможем Мишутке сбить кеглю»
Игра-забава: с мыльными пузырями
Игра-эстафета: «Кто быстрее?»
Подвижные игры:
«Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше?», «Ворона и собачка», «К дереву беги!», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг».
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…»
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Взаимодействие с родителями
• Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!».
• Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
• Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»

Тематический план проекта «Быть здоровыми хотим!»
День недели Название темы Задачи
Понедельник
«В стране здоровых человечков»
-формировать у детей общее представление о здоровье;
-развивать диалогическую речь;
воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Вторник
«Мойдодыр в гостях у ребят»
-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;
-развивать культурно-гигиенические навыки;
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

Среда
«Чтоб здоровым быть всегда-
Нужна полезная еда!»

- формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием «витамины»;
-развивать активную речь;
-воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Четверг
«Волшебница вода!»
-формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека;
-развивать познавательную активность;
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

Пятница
«Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!»

-формировать у детей элементарные представления о труде «врача»;
-обогащать словарный запас соответствующими понятиями;
-воспитывать желание прийти другим на помощь.
Взаимодействие с родителями:
-Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»
-Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
-Создание выставки рисунков (совместное творчество)
«Быть здоровыми хотим!»
-привлечь внимание родителей к теме проекта;
-познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;
-активизировать их творческую деятельность.
Литература:
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.
5. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. =СПб.: «Детство-Пресс», 2013.
6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
7. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Рекомендуем посмотреть:

Проект "Мои любимые игрушки" в группе раннего возраста (2-3 года) Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Проект по развитию речи во второй группе раннего возраста Проект во второй группе раннего возраста. Театрализованная деятельность в детском саду
Участник №6 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Букет из желтых хризантем к 8 марта своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Пасхальный сувенир своими руками для детей 5-7 лет. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3162 дня назад (26 марта 2016)
Просмотров: 31363
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Жанна Генриховна Ищенко # 27 марта 2016 в 13:12 0
Очень насыщенный проект. Много интересных мероприятий запланировано. А главное - цель проекта - воспитать здоровых детей. Всё нужно начинать с младшего возраста. Вы молодец! С удовольствием голосую за Вашу работу.
Ирина Викторовна Ануфриева # 27 марта 2016 в 14:18 0
Галина Юрьевна, познакомилась в вашей разработкой. Тема проекта - актуальна! Тем более у вас детки - самые маленькие в детском саду... Это благоприятный возрастной период (как влажная почва для пророщенного зерна) для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм.
Замечательно, что родители - полноправные участники проекта, потому что только во взаимодействии с родителями мы, педагоги, достигнем положительных результатов во всех наших начинаниях.
Очень насыщенный проект, меня даже взяло сомнение: вы всё это успели за неделю? Я говорю не о "Тематическом плане" проекта, а о "Мероприятиях проекта по ОО"...
Хорошо оформили материал в блоге и даже представили используемую литературу. Не хватает визуального оформления материала (фото, картинок).
Удачи Вам!
Галина Юрьевна Ерышова # 27 марта 2016 в 19:47 +1
Ирина Викторовна, добрый вечер! Успели мы все провести за неделю... Мероприятия проводились и на прогулке, и в индивидуальной работе с детьми. и при проведении различных режимных моментов... У меня этот проект оформлен в виде таблицы-там так громоздко материал не выглядит, но при публикации таблица сместилась, поэтому и получилось много всего. А практическую часть проекта я планирую разместить чуть позднее.
Светлана Михайловна Радулова # 28 марта 2016 в 17:56 0
Здравствуйте, Галина Юрьевна! Очень содержательный и насыщенный проект по формированию здорового образа жизни у детей 1 младшей группы. Тема актуальная и важная. Проведена большая предварительная работа и разнообразные мероприятия по образовательным областям. Большая работа проведена с родителями воспитанников. Вам успехов и мой голос!
Ольга Андреевна Иванюшина # 9 апреля 2016 в 13:04 0
Очень хорошй проект. У деток нужно с детства формировать желание быть здоровыми и спортивными. Я бы еще для бесед использовала стихотворения А. Барто "Девочка чумазая". Детям оно очень нравится. Малышы с удовольствием обсуждают грязнулю.
Наталья Николаевна Демьянченко # 9 апреля 2016 в 21:55 0
Спасибо за интересный и содержательный проект по ЗОЖ, очень информативный. Польза его еще и в привлечении родителей к воспитательно-образовательному процессу, что немаловажно в современных взаимоотношениях ребенок-взрослый-воспитатель. Еще понравилось то, что воспитателем расносторонне применяются различные пути и средства достижения цели проекта.
Марина Александровна Кузнецова # 30 мая 2016 в 15:36 0
Здравствуйте, Галина Юрьевна! С удовольствием ознакомилась с Вашей творческой работой,- Очень содержательная, насыщенная, много интересной и полезной информации. Соответствует возрасту детей. Мне понравилось. Вы молодец!Удачи вам!
Алевтина Николаевна Чукреева # 15 июля 2016 в 17:06 0
Очень понравился проект! Затронуты важные, актуальные на сегодняшний день вопросы. Самое дорогое, что есть у родителей-это их здоровые дети, я думаю, что данная работа будет полезна и для родителей, и для педагогов, и для самих детей. По моему мнению, автором проделана очень большая профессиональная работа по систематизации и апробации выданного материала. Спасибо за неравнодушное отношение к проблемам современного общества
Алевтина Николаевна Чукреева # 16 июля 2016 в 21:51 0
Очень понравился проект! Затронуты важные, актуальные на сегодняшний день вопросы. Самое дорогое, что есть у родителей-это их здоровые дети, я думаю, что данная работа будет полезна и для родителей, и для педагогов, и для самих детей. По моему мнению, автором проделана очень большая профессиональная работа по систематизации и апробации выданного материала. Спасибо за неравнодушное отношение к проблемам современного общества
Екатерина Сергеевна Козловская # 17 июня 2017 в 12:58 0
Галина Юрьевна, мне очень понравился Ваш проект. Тоже работаю с детьми данного возраста и считаю, что тема проекта: "Быть здоровыми хотим" очень актуальна. Ведь в этом возрасте дети часто болеют и поэтому с раннего возраста необходимо закладывать основы здорового образа жизни ребенка. Спасибо, удачи в конкурсе!