Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий театрализованного представления «Как коза избушку построила». Старшая группа

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Как коза избушку построила»
Автор: Гаврилова Ольга Давыдовна, воспитатель МБДОУ №180 «Детский сад общеразвивающего вида», город Кемерово.
Описание: Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения театрализованной деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по русской народной сказке «Как коза избушку построила». Данный материал может использоваться воспитателями для работы по театрализованной деятельности, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Развивает у детей любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений.
Цели. Развивать творческие возможности детей через театрализованную деятельность. Закреплять умения входить в образ. Воспитывать интерес и желание участвовать в театрализованных представлениях.
Действующие лица:
Бабушка – Рассказушка,(взрослый)
Дети – рассказчики – 6 детей,
Старуха-говоруха,(ребенок)
Мама-Коза, (взрослый)
Козлята - 8 детей,
Яблоня - 2 ребенка,
Елка - 2 ребенка,
Дуб,
Осина - 4 ребенка,
Куст шиповника,
Березка.
Декорации: Печь, стол, стул, тарелка с ложкой, чайная чашка, самовар. Хлев для коз. Имитация леса.
Ход театрализованного представления.
(Звучит музыка: рнп «Ах, вы сени, мои сени»)

Бабушка – Рассказушка:
Здравствуйте, гости дорогие! Я бабушка - Рассказушка. Пришла к вам со своими внучатами рассказать русскую народную сказку «Как коза избушку построила». Хотите послушать? Да что там послушать, давайте лучше ее посмотрим. Сказка начинается!

1сцена. (На печи лежит старуха – Говоруха).

Бабушка – Рассказушка:
В одной деревушке старушка жила,
Её Говорухой родня прозвала.
Могла говорить она день без умолку,
В хозяйстве от этого не было толку.

Говоруха. (Просыпается, потягивается и говорит)
Я старуха – говоруха,
Я люблю поговорить.
Утром люди все встают,
На работу идут.
Ну, а я все лежу,
В потолок я гляжу,
Никуда я не спешу.
Лишь к обеду я встаю, (встает)
Ложку с кашею беру,
Наливаю себе чаю –
Поедаю, выпиваю.
И пошла я, говорить,
Говорить, говорить,
Разговаривать.
- С кем люблю я говорить?
Да с соседками, да с соседями,
И с прохожими, да с прохожими.
И сама с собой, и сама с собой.
- Ой, опять проговорила,
Про козлят-то я забыла.
Пойду, выпущу гулять,
Свежей травки пощипать.
(Идет и поет): - Пойду, пойду, выпущу козляток.
Пойду, пойду, выпущу козляток. (Старуха уходит под музыку)

Сцена 2. (Хлев для коз. Забор.)
Коза:
Скот давно уже гуляет -
Воду пьет, траву щипает.
А старуха долго спит,
Нас забыла, не спешит -
Напоить нас, накормить
И гулять отпустить. (Козлята выходят грустные)

Козлята: (вместе)
Мама, мама, есть хотим!
Оттого мы и грустим!

Козленок 1:
Баба нас не накормила.
Ведь она про нас забыла!

Коза:
Вы, козлята, не грустите,
Бабу старую простите.
От нее мы убежим,
И несчастий избежим!

Бабушка – Рассказушка:
Пришла Говоруха, открыла сарай.

Говоруха:
Коза, где ты там? Ну, иди, погуляй!
Ай-яй, ай-я-я-яй, ой-ёй, ой-ё-ёй!
Пойду-ка, прилягу скорее домой. (Старуха уходит под музыку)

Сцена 3. (Имитация леса. Звучит фонограмма звуков леса).

Ребенок 1: (рассказчик)
Коза и козлятки на волю попали.
Здесь было для них всё, чего пожелали:
Душистая травка, зеленый лужок,
Ручей говорливый, шалун-ветерок.

Козленок 2:
Скажи-ка нам, мама: где жить теперь станем?

Коза:
Мы сами построим избу, не устанем.
Вот только местечко для дома найдем.
Пойдемте, поищем, по лесу пройдем.

(Звучит музыка - «Как пошли наши подружки». Пока Коза и козлята обходят вокруг деревьев, на первом плане появляются яблоньки).

Бабушка – Рассказушка:
Долго топали тропой,
Незнакомой стороной.

Ребенок 2: (рассказчик)
Вот на поле дружно в ряд
Пришел наш сказочный отряд.
Что за деревца стоят?
На них яблочки висят!

Коза:
Здравствуйте, яблоньки!
Я домашняя коза!
Познакомьтесь, вот козлята,
Очень дружные ребята!

Козленок 3:
Позвольте, яблоньки, построить
Под вашими ветвями дом.
И вместе счастливо жить в нем!

Яблоня 1: (обращаясь к Козе)
Ах, что ты, Коза, на мне яблочки в ряд,
Созреют, посыплются прямо в козлят.

Яблоня 2: (обращаясь к Козе)
Козляток твоих ушибут, напугают.
Для дома получше места выбирают. (Яблони уходят)

Коза:
Жаль, яблоньки. Детки, пойдемте гулять,
В лесу будем новое место искать.

(Под музыку коза с козлятами идет дальше. Выходят ёлки).

Ребенок 3: (рассказчик)
Снова в пути коза и козлята,
Храбрые, смелые наши ребята.
Вот елки стоят, шишки - игрушки,
Резвятся бельчата на самой макушке.

Коза:
Здравствуйте, ёлочки!
Я домашняя коза!
Познакомьтесь, вот козлята,
Очень дружные ребята!

Козленок 4:
Позвольте, елочки, построить
Под вашими ветвями дом.
И вместе счастливо жить в нем!

Ель 1: (обращаясь к Козе)
Ах, что ты, Коза! Видишь: шишки блестят,
Созреют - посыплются прямо в козлят.

Ель 2: (обращаясь к Козе)
Ребяток твоих ушибут, испугают.
Для дома получше места выбирают. (Ёлки уходят)

Коза:
Спасибо вам за ваш добрый совет.
Пойдемте, козлятки, здесь места нам нет. (Шагают под музыку. Выходит дубок).

Ребенок 4: (рассказчик)
Вот дуб на поляне, могуч и силен.
А что, интересно, Козе скажет он?

Коза:
Здравствуй, дуб ты наш, краса!
Я домашняя коза!
Познакомься, вот козлята,
Очень дружные ребята!

Козленок 5:
Позволь, дуб, ты нам построить
Под ветками твоими дом.
И вместе счастливо жить в нем!

Дуб: (обращаясь к Козе)
Ах, что ты, Коза, к желудям присмотрись:
Созреют - посыплются желуди вниз,
Козляток твоих ушибут, испугают.
Для дома получше места выбирают. (Дуб уходит)

Коза:
Спасибо тебе за твой добрый совет.
Пойдемте, козлятки, здесь места нам нет. (Шагают под музыку. Выходят осинки).

Ребенок 5: (рассказчик)
А вот и осинки растут молодые,
Такие все хрупкие, феи лесные.

Коза:
Привет, осинки!
Я домашняя коза!
Познакомьтесь, вот козлята,
Очень дружные ребята!

Козленок 6:
Позвольте, осинки, построить
Под вашими ветвями дом.
И вместе счастливо жить в нем!

Осинка 1: (обращаясь к Козе)
Ах, что ты, Коза! Я дрожу на ветру
И в холод, и в дождь, даже летом в жару.

Осинка 2:
Листочки мои постоянно шумят,
А раз шелестят - напугают козлят.

Осинка 3:
Зачем строить дом, где вас кто-то пугает?
От страха козлятушки не засыпают.

Осинка 4:
Ищи, чтобы было местечко надежно,
Чтоб не было в вашей избушке тревожно. (Осинки уходят)

Коза:
Спасибо, осинки, за добрый совет.
Пойдемте, козлятки. И здесь места нет. (Шагают под музыку. Выходит шиповник).

Ребенок 6: (рассказчик)
А вот куст-шиповник, красавец какой,
Тенистый, пушистый, совсем молодой.

Коза:
Привет, шиповник, ты – краса!
Я домашняя коза!
Познакомься, вот козлята,
Очень дружные ребята!

Козленок 7:
Позволь, шиповник, нам построить
Под ветками твоими дом.
И вместе счастливо жить в нем!

Шиповник: (обращаясь к Козе)
Ах, что ты, Коза! На шипы погляди!
Скорее козлят от меня уводи:
Колючки торчат средь цветов там и тут,
Игривым козляткам их шкурки порвут.
Козляток поранят и перепугают.
Для дома получше места выбирают. (Шиповник уходит)

Коза:
Спасибо, шиповник, за добрый совет.
Пойдемте, козлятки, здесь места нам нет. (Шагают под музыку. Выходит березка).

Бабушка – Рассказушка:
Долго герои наши шагали,
Спать захотели, ножки устали.
А вот на поляне березка растет,
Качает ветвями, как будто зовет.

Коза:
Здравствуй, березонька, наша краса!
Я домашняя коза!
Познакомься, вот козлята,
Очень дружные ребята!

Козленок 8:
Позволь, березка, нам построить
Под ветками твоими дом.
И вместе счастливо жить в нем!

Березка: (обращаясь к Козе)
Конечно, Коза, строй избушку свою!
Укрою вас в холод, и в дождь, и в жару.
Да лучшего места вокруг не сыскать:
Здесь можно резвиться, по травке скакать.
Я буду от ветра вас всех защищать,
А ночью вам песенки-сны напевать.

Коза:
Спасибо, березка, ты - верный наш друг!
Теперь за дела. Молоточек, тук-тук!

Бабушка – Рассказушка:
Козлятки носили бревно за бревном,
По бревнам стучала Коза молотком.
И вот - новый дом! Будто был всегда тут.
Коза и козлятки в нем мирно живут.

(Музыка - рнп «Как у наших у ворот», общий танец).

Бабушка – Рассказушка:
Мораль сей сказки такова -
И эта истина ни сколько не нова:
Кто ищет цель свою, ей верным остается,
Тот рано или поздно ее всегда добьётся.

Все герои выходят на сцену, строятся в ряд, кланяются.

Рекомендуем посмотреть:

Семинар практикум для воспитателей. Театральная деятельность в ДОУ Сценарий спектакля в подготовительной группе детского сада по мотивам произведения Дж. Родари "Прикл Театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшей - подготовит Театрализация сказки "Три поросенка" в детском саду в подготовительной группе
Изонить на тему: Осень в детском саду. Мастер-класс "Золотая осень" | Спортивный праздник к 23 февраля в подготовительной группе вместе с папами. Сценарий «Папа - гордость моя!»
Опубликовано: 2535 дней назад (14 декабря 2017)
Просмотров: 2697
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ирина Александровна Захарова # 17 декабря 2017 в 01:11 0
Здравствуйте, Ольга. Прочитала Вашу публикацию - Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Как коза избушку построила». Очень понравилась сказка. Как раз для таких детишек. И мораль очень актуальная - дело доводить нужно до конца. Если добавить туда музыкальные номера - можно применять в работе музыкального руководителя. Спасибо)) Примите первый голос))