Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Спортивный праздник к 23 февраля в подготовительной группе вместе с папами. Сценарий «Папа - гордость моя!»

Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества «Папа - гордость моя!» для детей и родителей подготовительной группы
Цель: формирование у дошкольников любви к своей Родине, патриотических качеств, чувства долга.
Задачи:
- закрепление двигательных умений дошкольников;
- пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту;
- создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности;
- воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы, патриотических чувств.

Оборудование:
1 конкурс: «Передача снарядов» - 4 корзины, 10 мячей.
2 конкурс: «Меткий стрелок» - 2 корзины, 8 мячей.
3 конкурс: «Сцепка» - 2 стойки.
4 конкурс: «Тачанка» - 2 стойки.
5 конкурс: «Папавоз» - 2 стойки.
6 конкурс: «Забери ребенка из садика!» - шапка, шарф, варежки – 2 комплекта; санки – 2 шт.
7 конкурс: «Мой папа самый сильный!» - 10 шаров.
8 конкурс: «Рыбаки» - сухой бассейн с мячиками; 2 ведерка; 2 стойки.
Фонотека для эстафет; подарки для пап, приготовленные детьми; медали участникам; мольберт, 16 звездочек для подсчета очков.

Предварительная работа:
- беседы о празднике 23 февраля, о Российской армии, родах войск, военной технике;
- прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен по данной теме;
- просмотр презентаций, видеороликов, альбомов, иллюстраций;
- рисунки детей на тему: «Папа – гордость моя!»;
- изготовление подарков для пап.
Ход праздника
Под музыку «Служить России» в зал входят дети, выполняют перестроение, выстраиваются в полукруг.

1 Ведущий.
День нашей Армии сегодня,
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской Армии…
Все. Привет!

2 Ведущий. Дорогие ребята, и уважаемые гости! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, дяди, и конечно же ваши любимые папы! Хочется пожелать вам здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!

1 ребенок.
С днем рожденья, армия! – говорит страна.
Славная защитница, будь всегда сильна!

2 ребенок.
Мы любим армию свою, она – большая, сила,
Она бесстрашная в бою, всех недругов разбила.

3 ребенок.
И песню мы о ней поем, о доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом, покой и труд народов.

4 ребенок.
Родная армия сильна, в боях непобедима.
На страже Родины она стоит несокрушимо.

Песня «Бравые солдаты» (Дети садятся).

1 Ведущий.
Мечтают детишки скорей подрасти,
И взрослыми стать, и на службу пойти.
А чтобы нести службу достойно, нужно готовиться к этому с детства. Ведь пройдет немного времени, и наши дети подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины.

2 Ведущий. Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников. Здесь состоится честный поединок между двумя командами. Просим команды занять свои места.
Команды под марш становятся в 2 колонны.

1 Ведущий. Прошу капитанов представить свои команды.

1 команда «Горячие сердца»
Девиз: - Мы дружные ребята,
Надёжные друзья.
Скучать вам не позволят
Горячие сердца.

2 команда «Молния»
Девиз: - Мы быстрые, как молния,
Привыкли побеждать.
И в этот раз попробуем,
Всех вас переиграть.

2 Ведущий. Всем командам наш пламенный – (вместе весь зал) - привет.
(Или, другой вариант. Приветствие 1 команды: Команде «Молния» дружное: «Ура!»
Приветствие 2 команды: Команде «Горячие сердца» дружное: «Ура!»)

1 Ведущий. Оценивать игру наших команд будет справедливое жюри – ваши мамы. За каждый конкурс победившей команде будут вручать звездочки и, в конце подсчитаем, у какой команды их окажется больше.

2 Ведущий. Поддерживать наши команды будут зрители. Можно кричать, хлопать, топать ногами. Команды готовы к соревнованиям? Начнем с разминки «Чья команда быстрее всех построится»
Под музыку «Шли солдаты на войну» все шагают в разных направлениях по залу. На остановку музыки команды должны быстро построиться там, где покажет командир. А командирами на это задание назначаются папы. Выбираются папы - «командиры»

1 Ведущий. Молодцы, ребята! Немного размялись, продолжим. Вы прибыли на место учебных стрельбищ. Но необходимо снаряды доставить на батарею. Первый конкурс называется «Передача снарядов». А для этого командам необходимо построиться в одну шеренгу и по команде передавать «снаряды» по цепи друг другу. Чья команда быстрее справится с заданием!
Команды строятся цепочкой на расстоянии вытянутой руки друг от друга. На одном конце цепи стоит пустая корзина, на другой - с мячами. Участники по цепи передают снаряды на другой конец шеренги.

Первый конкурс «Передача снарядов» (Все дети)

2 Ведущий. Молодцы, ребята! Получите звезду. А сейчас немножко отдохнем и послушаем наших ребят, они приготовили нам стихотворение, которое называется «Буду Родины солдатом!» (К. Авдеенко)
1. Пусть я маленький ерошка,
Пусть коверкаю слова!
Но мечтаю я немножко
Быть смелей седого льва.
Мама хочет дипломатом
Сделать в будущем меня;
Папа хочет адвокатом
Чтобы стал когда-то я.
Я их слушаю серьёзно
И киваю им в ответ;
А потом вприпрыжку к деду,
У него спросить совет.
2. «Не хочу быть дипломатом,
Адвокатом не хочу!
Буду Родины солдатом!» –
Деду громко прокричу.
Ну а ты, любимый деда,
Улыбнёшься, как всегда:
«Эх, мой милый непоседа!
Офицером будешь – да!»
Я тебя услышу, деда,
Генералом стану я!
Пусть сейчас я непоседа –
То теперь мечта моя!
3. И скажу я за обедом
Маме, папе и коту,
Что пойду, мой милый деда,
Я в военный институт.
Там я занят буду делом –
Все науки изучать!
Там меня научат смело
Маму, папу защищать!
4. А погоны на рубашке,
Тёмный кожаный ремень,
И ботинки, и фуражку
Чистить будет мне не лень!
И все девочки задорно
Улыбаться будут мне,
Как домой поеду в форме
К дяде, тёте – всей родне!
Пусть я маленький ерошка,
Пусть я взрослым не чета!
Вот такая вот немножко
Защищать страну мечта!

«Буду офицером»
Есть у нас ракеты, танки,
Кораблей могучих строй,
Самолёты спозаранку
Берегут земли покой.
Под водою, в небе синем,
В чистом поле и в лесу,
Верно воины России
Службу нужную несут.
Я, как вырасту, мечтаю
Тоже встать в военный строй
И давно во сне шагаю
По булыжной мостовой!
На плечах блестят погоны,
Лица строгие видны,
На параде в тех колоннах
Честь и молодость страны!
Ратный труд до капель пота
В зной, дожди и холода...
Офицером быть почётно
В нашей армии всегда!
(Дети садятся на места)

2 Ведущий. И так, снаряды доставлены, можем приступить к стрельбам. Второй конкурс называется «Меткий стрелок». Стрелками будут «новобранцы, а ловить снаряды будут служащие запаса.
Для выполнения задания выбираются папы - по 4 человека от команды. Каждый ребенок держит в руках «снаряд» для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждого стрелка с корзинами в руках стоят папы. Задача пап – поймать все снаряды, не сходя с места. Команды стреляют по очереди.

Второй конкурс «Меткий стрелок» (По 4 мальчика и 4 папы от каждой команды)

1. Ведущий. Молодцы, ребята! Получайте звездочку! А сейчас мы послушаем стихотворение, которое называется «Брат мой в армию идёт» (В. Орлов)
Почему играют марши,
Улыбается народ?
Потому что брат мой старший
Нынче в армию идёт!
И хотя останусь дома,
Я братишке помогу.
Все ракеты мне знакомы,
Быть наводчиком могу.
Если станет он пилотом –
Смастерю я самолёт.
Мы готовимся к полётам:
Он пилот и я пилот.
Попадёт в десант воздушный –
Я со стула прыгну в бой,
И раскроется послушно
Мамин зонтик надо мной.
Если станет он танкистом –
Я надену шлемофон.
Если станет он связистом –
У меня есть телефон.
Попадёт в военный флот –
Двину крейсеры в поход,
А потом подводные
Лодки быстроходные.
Если вдруг братишка мой
Попадёт в десант морской –
У меня бушлат, ремень
И беретка набекрень.
Если станет он сапёром –
Мостик я построю вмиг.
Если станет он шофёром –
У меня есть грузовик.
Попадёт в пехоту брат –
У меня есть автомат,
Быстрый бронетранспортёр –
Электрический мотор.
Станет поваром мой брат –
За меня он будет рад:
Всё, что мне сейчас дают,
Я съедаю в пять минут.
Я хочу, как брат мой старший,
Стать защитником страны,
День и ночь Отчизну нашу
Охраняя от войны.

1 Ведущий. Но наряду с меткостью немаловажна на службе слаженность во всем. И для тренировки такой слаженности следующий конкурс, называется - «Сцепка». Служащий запаса (папа) должен вместе с «новобранцем» просто обойти данное препятствие и вернуться назад. А трудность в том, что «новобранец», повернувшись лицом к своему папе, крепко, как приклеенный, стоит на его стопах. И таким образом, держась рукам, они передвигаются вместе, стараясь это сделать как можно быстрее, не нарушив сцепки.

Третий конкурс «Сцепка» (По 2 пары от команды) (Вручить звезду, заработанную командой).

2 Ведущий. А теперь объявляется привал, послушаем наших ребят.
«На ленточке написано ВАРЯГ» (П. Синявский)
Я на флоте самый маленький моряк,
А на ленточке написано – ВАРЯГ.
Это слово золотое, как заря –
Это имя корабля-богатыря.
Он у дальних, чужеземных берегов,
Храбро бился в окружении врагов.
Бился так, что свои раны не считал,
Но сдаваться неприятелю не стал.
Не бывать ему во вражеском плену!
Крейсер сам ушёл в морскую глубину.
И в России, на родной его земле,
Не забудут о геройском корабле.
И сегодня в океаны и моря,
Вышли внуки корабля богатыря.
Каждый крейсер, и бесстрашен, и суров,
И характер боевой у крейсеров.
Я с друзьями провожать их прибежал,
Выше всех флажок Андреевский держал.
Я на флоте самый маленький моряк,
А на ленточке написано – ВАРЯГ.

«Боевая машина десанта — БМД» (П. Синявский)
Я сын десантника, сын лейтенанта —
Вот почему я в тельняшке хожу.
Про боевую машину десанта
Всё, что хотите, вам расскажу.
Есть у машины крылатой пехоты
Пушки, ракеты и пулемёты.
Грозный противник бьёт по броне —
Всё на ученьях как на войне.
Наши бойцы на своём вездеходе
Ночью и днём при любой непогоде
Лихо поправят берет голубой,
Спустятся с неба и бросятся в бой.
Мчится к победе машина десанта,
Ей не страшна никакая засада.
Правильно в песне поётся:
«Русский десант не сдаётся!»
Пусть я пока что хожу в детский сад,
Скоро я буду проситься в десант.
Я хоть сейчас БээМДэ поведу —
Папу и Родину не подведу.

«Генерал» (П. Синявский)
На мамином диване
Большой военный флот,
Как будто в океане
Моей команды ждет.
На стуле, не стихая,
Гудит аэродром,
А конница лихая
В засаде за столом.
И танки, и тачанки
В атаку я водил.
Я в бабушкины тапки
Пехоту посадил.
Стрелять устали пушки,
Снарядов больше нет,
Но вот летят подушки
Со скоростью ракет.
Ура! Даешь победу!
Она уже близка!..
Но тут сигнал к обеду
Услышали войска.
И я, как настоящий
Гвардейский генерал,
Сложил игрушки в ящик
И в комнате прибрал.

2 Ведущий. А теперь пришло время вспомнить историю нашей Российской Армии. В годы её образования не было такого вооружения как сейчас. Зато была легендарная тачанка, и были боевые кони. Следующий конкурс так и называется «Тачанка». Для его выполнения нужны только сильные, выносливые, одним словом мужчины. От каждой команды по 4 пары бойцов.
(После того отряды построятся на старте ведущий объясняет задание)
Задание выполняется в паре. «Новобранец» на руках, поддерживаемый папой за ноги, обходит ориентир, затем папа встает на четвереньки и «везет» сына на спине обратно. Посмотрим, чей отряд быстрее и без потерь выполнит это непростое задание.

Четвертый конкурс «Тачанка» (По 4 пары от команды)

1 Ведущий. Молодцы! Звезда вручается команде… Папы отдыхают, а дети играют. Игра называется «Все умеем мы играть». (Дети встают по всему залу и под музыку шагают на месте).
Все умеем мы играть.
Даже можем показать.
Прыгай, прыгай и замри ……….покажи!
(Участники игры замирают на месте и изображают то, что скажет ведущий: самолет, цветок, пушку, маму)

1 Ведущий. В современной армии на службе у военных есть могучая техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Сегодня пройдет испытание еще один вид современной боевой техники - «Папавоз». Команды становятся колонной - впереди по одному папе – начинают двигаться к ориентирам и обратно. Сначала папа едет с одним ребенком, затем присоединяется второй, далее третий и так далее.

Пятый конкурс «Папавоз» (Все дети)

2 Ведущий. Молодцы! Звезда вручается команде…. А теперь объявляется привал.
Слушаем стихотворение, которое называется «Мне в лётчики хочется очень» (П. Синявский)
В праздничном небе воздушный парад
РУССКИЕ ВИТЯЗИ в небе парят.
От красоты истребителей
Дух захватило у зрителей.
Пять самолётов, крыло у крыла,
К солнцу взлетают, как будто стрела,
Делают, словно один самолёт,
Акробатический переворот.
Храбрым пилотам завидуют птицы,
Ветер о храбрых пилотах поёт.
Всё. Буду в лётчики срочно проситься
И собираться в полёт.
Папа и мама сказали: «Сыночек,
Из малыша не получится лётчик.
Лётчику нужно чуть-чуть подрасти,
В них принимают только с шести».
Чтобы не спорить со старшими мне,
Я полетаю сегодня во сне.
Может, хоть завтра родители
Пустят меня в истребители.

«Танкистам Ура!» (П. Синявский)
Танкистами были и прадед, и дед,
Я тоже в танкистскую форму одет.
Я должен о танке заботиться так,
Чтоб танк мой всегда был готов для атак.
Ведь танк для танкиста как друг боевой,
Как конь для отважного конника.
А башней он думает, как головой, —
Такая сейчас электроника.
И я в настоящем игрушечном танке
Преграды сомну, как консервные банки,
Смету бурелом, перепрыгну овраг —
От танка нигде не укроется враг.
Геройские танки Т-34
Стреляли по цели, как снайперы в тире.
Теперь наши танки стреляют точней,
Теперь наши танки быстрей и мощней.
— Танкистам ура! Танкистам ура! —
Сбегаются все карапузы двора.
И каждый малыш улыбается мне,
И машет ладошкой девчонка в окне.

2 Ведущий. Как известно, музыка и солдат - неразделимы. Дети споют для пап песню «Папа может, папа может все что угодно»

1 Ведущий. Все папы помогают дома мамам. Сейчас я приглашаю выйти по 3 папы от команд для участия в следующем конкурсе, который называется «Забери ребенка из садика!»
Дети сидят по-турецки напротив пап (они в «детском саду»). Папы стоят в 2 колонны (они «дома»). Первые участники из «дома» бегут в «детский сад», везут на санках: шапку, шарф, варежки, надевают все это на ребенка, ребенок садится на санки и папы везут их «домой». Продолжается до тех пор, пока все дети не будут «дома».

Шестой конкурс «Забери ребенка из садика!» (По 3 пары от команды)

2 Ведущий. Молодцы! Звезда вручается команде…. Нас ждет очередной привал. Дети прочитают стихи.
«Разведчику дали медаль» (П. Синявский)
Всем разведчикам после зарядки
Поиграть полагается в прятки.
Никого без такой тренировки
Не возьмут в мастера маскировки.
Как по воздуху, ходят разведчики.
Ни жучок, ни сверчок, ни кузнечик,
Ни травинка, ни листик на веточке
Не покажут, где скрылся разведчик.
Вот приказ командира полка:
ЧЕРЕЗ ЧАС ПРИВЕСТИ «ЯЗЫКА»!
И разведчик пополз, будто краб,
И проник в неприятельский штаб.
Он задание выполнил снова,
Командира полка не подвёл —
Захватил генерала штабного,
А в придачу второго привёл.
И открыли разведчику пленные
Сразу все свои тайны военные.
И сверкает медаль на груди,
Значит, орден ещё впереди.

«Потому что артиллеристы» (П. Синявский)
Мы плечисты и мускулисты,
Потому что артиллеристы:
И наводчик, и заряжающий,
И другие специалисты.
Пушка шишками «бах-бабах!» –
На лягушек наводит страх.
А когда-то, под грохот пушечный,
Шёл здесь бой совсем не игрушечный.
Здесь врагу бойцы с командирами
Богатырский дали отпор.
Вражьи танки «пантеры» с «тиграми»
Наступали во весь опор.
Но сказала им артиллерия:
– Не боюсь никакого зверя я. –
И врага, от её огня,
Не спасала даже броня.
Пусть об этом напишут книжки,
Пусть об этом песни споют.
Пусть приходят сюда мальчишки,
Не в войну играть, а в салют.

2 Ведущий. Следующий конкурс для пап. Называется «Мой папа самый сильный!»
Участвуют все папы. Надуваем шарик, у кого быстрее лопнет.

Седьмой конкурс «Мой папа самый сильный!»

1 Ведущий. Молодцы! Звезда вручается команде…. Мы знаем, что папы любят ходить на рыбалку. Мы сегодня предоставим им эту возможность! Следующий конкурс «Рыбаки».
Мальчики выбирают себе папу – «коня». Ребенок садится верхом на папину спину, держит в руках ведро. Вместе они добираются до сухого бассейна, ребенок слазит с «коня», рукой достает одну рыбку, кладет ее в ведро, садится на папину спину и они возвращаются назад.

Восьмой конкурс «Рыбаки». (По 3 пары от команды)

2 Ведущий. Ребята, какие вы молодцы! (Вручить звезду победителю) Пока жюри подводит итоги последнего конкурса и всей игры, наши девочки приготовили для мальчиков подарок.

1 девочка.
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!

2 девочка.
Пускай еще не взрослые,
Но если это надо,
Становятся серьезными,
И сильными ребята.

3 девочка.
Потянут разве иногда,
За косы нас немножко,
Так это право ерунда,
Так это не нарочно.

4 девочка.
А в общем наши мальчики,
Рыцари отличные.
И щедрые и добрые,
И просто симпатичные.

Вместе: В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет,
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!

1 Ведущий. Наступает торжественный момент, объявим результаты. Итак, по подсчетам звездочек в спортивном празднике «Папа - гордость моя!», посвященному 23 февраля побеждает команда…(дружба).

2 Ведущий.
День наш удался на славу!
Состязались вы, играли.
Всем участникам по праву
Рады мы вручить медали
Команды награждаются золотыми медалями. (Шоколадки)

1 Ведущий. Молодцы! Команды справились со всеми заданиями, все ребята проявили ловкость, быстроту, силу и смекалку. Мы надеемся, что из них вырастут настоящие защитники Отечества.

2 Ведущий. Наши дети приготовили нашим папам подарки (вручают открытки)

Ведущие вместе.
Наша армия сильна,
Нашей Родине верна!
Для мужчин, коль доблесть есть,
В ней служить и долг, и честь!
А теперь пришла пора
Крикнуть армии: «Ура!»
(Звучит праздничная музыка родители и дети фотографируются и проходят в группу).

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник к 23 февраля для детей и родителей подготовительной группы. Сценарий Игра викторина к 23 февраля для подготовительной группы. Сценарий Проект на 23 февраля в подготовительной группе Сценарий конкурсной развлекательной программы к 23 февраля в детском саду. Подготовительная группа
Сценарий театрализованного представления «Как коза избушку построила». Старшая группа | Лэпбуки по декоративно-прикладному искусству своими руками для детского сада
Опубликовано: 2017 дней назад (16 мая 2019)
Просмотров: 14919
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Тамара Сергеевна Сысоева # 20 мая 2019 в 21:04 0
Здравствуйте. Конкурсы просто отличные! Очень понравился сценарий праздника! После такого праздника у всех должно быть отличное настроение и прилив сил!