Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе

Программное содержание:
Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помогать
Воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе
Закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной;
Обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений;
Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
Познакомить детей со способами посева семян
Активизировать словарь (солнечная система, астероид, орбитальная станция, черенки , черенкование, грунт, бороздки);
Развивать связную речь;
Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением
Учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями.
Материалы , оборудование:
Мультимедийная презентация, аудиозапись, семена, цветов, газонной травы, черенки деревьев, фартуки на каждого ребёнка, лейки, палочки, лопатки, пакеты с землёй, ящики для посадки, горшочки.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
Социально-коммуникативная, Художественно-эстетическая, познавательно-исследовательская, игра, труд.
Взаимодействие с родителями :
До деятельности - подбор семян и луковиц растений для посадки, изготовление ящиков, чтение и обсуждение детской литературы по теме
После деятельности - консультация «Воспитываем маленьких исследователей», изготовление поделок из семян , создание рисунков , помощь в высадке рассады на участке.
Содержание деятельности
Процесс вовлечения: Ребята, давайте встанем в круг и будем передавать клубок ниток у кого в руках клубок, тот расскажет о своих новостях. У нас сегодня круг радости с секретом. Клубок доходит до воспитателя.
В: Ребята, а какой праздник приближается (День космонавтики), правильно, он отмечается 12 апреля. А хотите , вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
(Презентация на тему «Космос»)
1слайд - В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

2 слайд - Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

3 слайд - Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

4 слайд - Земля - третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

5 слайд - Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

6 слайд - Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

7 слайд - Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

8 слайд - Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

9 слайд - Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Звучит аудиозапись – Внимание земляне! SOS! Помогите! Вас приветствует дружественный разум с планеты Венера. Космические пираты похители всю нашу растительность. Ждём вашей помощи.

Процесс целеполаганий :В: Ребята, жители планеты Венера просят нас о помощи. Чем и как мы им можем помочь?
( ответы детей) Где мы возьмём растения ?
Д: Можно купить, самим посадить и послать.
В: Хорошо мы сами посадим растения. Сейчас весна и как раз в весенний сезон садоводы и огородники высаживают семена растений. А что мы называем растениями, какие растения вы знаете ?
Д: Деревья, кусты, трава, цветы.
Сегодня мы с вами будем сеять семена. Все семена живые. Сейчас они спят. Это может продолжаться целый год и даже больше. Но в каждом небольшом семечке, храниться огромная «сила жизни». Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести, принести плоды. Каким будет растение и какие этапы оно пройдет, мы узнаем в ходе игры.
Дидактическая игра «Волшебное семечко»
Цель игры: познакомить детей с этапом роста развития растения от семени до взрослого растения. Развивать внимание, память, мышление. Формировать умение анализировать.
Ход игры:
На столе вперемешку лежат карточки с изображением разных фаз роста растений. Каждый ребенок получает одно семя какого – либо растения. Дети подбирают карточки с фазами развития растения, которые соответствуют полученным ими семенами. Внимательно рассматривают карточки и раскладывают их по фазам роста растения.
В : Хорошо, вы справились с заданием.
Зачем растению корень, какую работу он выполняет? (всасывает из земли воду, которая нужна всем частям растения)

Какую главную работу выполняет стебель ? (проводит воду к листьям , корням,
это опора растения)
А листья? (Благодаря им растение дышит, испаряет воду)
Основная работа плода (защищать и распространять семена)

Какие условия нужны, чтобы растение хорошо росло и развивалось? Без чего оно не может жить?

земля, вода, солнце, воздух (ветерок), насекомые, червяки, перегной
-В: Нужно знать и то, что мешает росту растений, вредно для цветущих растений.
Показ слайдов.
Дети рассматривают слайды, где изображены завод с дымящими трубами и грязными сточными водами, высокий забор (создающий тень), рука, тянущаяся к цветку, чтобы сорвать, автомобиль на траве, стадо коров и т.д.

Физ.минутка
Возьмем, семечко одно,
Положим в ямку мы на дно!
Ты не бойся, дорогое,
Ничего, что там темно. (Дети опускаются на корточки)
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли.
Вот весною, в ранний час,
Семечко взошло у нас. (Дети медленно встают – «вырастают»)
Из земли росток явился: (Дети потягиваются)
- Здравствуй, солнце, я - родился! (Дети поднимают руки над головой, машут кистями рук)
Мал еще росток-ребенок,
Только вышел из пеленок! (Дети опускают руки вниз)
(Дети наклоняют головы в разные стороны)

Процесс планирования : В : Ребята , какие растения можно вырастить из семян? (Деревья, кустарники, цветы, травы.) Но существуют и другие способы выращивания растений. Кто знает какие ?
Луковицами – тюльпаны , лук ,гладиолусы. Усами – клубнику.
Иногда растение выращивают с помощью черенков. Таким способом можно выращивать кусты и деревья.
(Воспитатель показывает детям черенки.)


Процесс осуществления действий: Теперь я предлагаю вам ребята разделиться на три группы. Ребята первой группы будут сажать цветы, вторая группа – посеет траву , а третья черенки деревьев.
Давайте подготовим свои пальцы для работы с землей.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Наши красные цветки. Открывают лепестки
(Разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит. Лепестки колышет.
(Пошевелить пальчиками)

Наши красные цветки. Закрывают лепестки.
(Пальцы сжать в кулачок)

Головой качают. Тихо засыпают.
(Покачивание кулачками)

Прежде, чем мы будем сажать семена, я расскажу и покажу, как нужно это делать.
Кто уже знает как сажать, можете мне помогать и подсказывать. В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается. Ну вот, вода впиталась, И теперь палочкой делаем лунку для посадки луковиц. Вот так (показ). Берём луковицу, кладем в лунку и присыпаем землей. Чтобы посеять траву мы сделаем бороздки и положим в них по одному семечку. А чтобы мы не забыли, какие растения мы посадили, надо вставить таблички с их изображением.
Для черенков на дно горшка нужно положить камешки, чтобы лишняя вода стекала, корни не загнили и земля не высыпалась в отверстие на дне. Затем насыпаю земли, слегка ее утрамбовываю, поливаю землю водой. После того как вода впиталась, делаю лунку палочкой, сажаю в нее черенок и легонько прижимаю землю вокруг черенка. Сверху накрою стеклянной банкой.
(Дети приступают к работе, воспитатель следит за выполнением.)
Запомните ребята, поливать растения нужно немного, их необходимо проветривать, снимая банку, опрыскивать из пульверизатора. А появление листочков говорит о том, что черенки прижились. Давайте составим график дежурств, чтобы ухаживать за черенками, семенами цветов, травы и наблюдать за их ростом.
И когда наши растения вырастут мы сможем послать их жителям с другой планеты.

Рефлексия
Ребята, у меня в стаканчике бумажные листочки трех цветов. Я предлагаю вам выбрать: красный листочек – если вам было трудно, желтый – что вам было интересно, зелёный – что вы узнали новое для себя.
Ритуал прощания «Дерево дружбы»
Дети вместе с воспитателем собираются в круг, одну руку сжимают в кулак, большим пальцем вверх, и строят, цепляясь друг другу за пальцы, дерево. По окончании строительства, не отпуская друг друга хором произносят -ВСЕМ, ВСЕМ СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе
Сценарий зимнего развлечения в старшей группе
Опубликовано: 3624 дня назад (24 мая 2014)
Просмотров: 2115
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Мария Оганесяновна Филатова # 24 мая 2014 в 18:51 0
Конспект занятия очень содержателен,решаются задачи обучения и воспитания по разным образовательным областям,детям НОД очень понравится,беру в закладки.
Татьяна Семёновна Павлова # 25 мая 2014 в 18:47 0
Ирина! В вашем конспекте расширяется и активизируется словарный запас детей по теме "Растения", хорошо подобраны физкультминутка и пальчиковая гимнастика. В экспериментальной части даются четкие инструкции посадки растений и ухода за ними. Информация для детей старшей группы сложная, следует немного упростить.Тема конспекта тоже не указана. Но несмотря на незначительные недочеты, конспект мне понравился. Успехов!+1
Гульнара Миннехановна Рангулова # 29 мая 2014 в 20:16 0
хороший конспект, беру на заметку) успехов вам!
Лариса Дорогина # 4 июня 2014 в 12:38 0
Ирина, замечательный конспект. Все подобрано грамотно, интересные задания. Развивает и обогощает детей знаниями. Если и сложно, то от этого ещё интересней.
Галина Дмитриевна Сорокина # 5 января 2017 в 12:48 0
Ирина! В вашем конспекте расширяется и активизируется словарный запас детей по теме "Растения", хорошо подобраны физкультминутка и пальчиковая гимнастика. В экспериментальной части даются четкие инструкции посадки растений и ухода за ними. Информация для детей старшей группы сложная, следует немного упростить.Тема конспекта тоже не указана. Но несмотря на незначительные недочеты, конспект мне понравился. Успехов!