Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий праздника по ПДД в средней группе детского сада

Сценарий по ПДД для дошкольников 4-5 лет «Мой весёлый звонкий мяч в стране пешеходных наук».
Губеева Наиля Гаптулловна, МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №104 «Бэлэкэч», город Набережные Челны.

Данный материал будет полезен для воспитателей и музыкальных работников ДОУ. Материал расчитан на средний возраст детей (4-5 лет).
Цель: закрепить правила дорожного движения, приучать пользоваться ими в различных ситуациях.
Задачи:
- закреплять правила дорожного движения, повторять виды транспорта и цвета светофора;
- совершенствовать выразительное чтение наизусть;
- воспитывать чувство ответственности на дороге.
Предварительная работа: экскурсии по городу; дидактические настольные игры; заучивание стихотворения С.Я.Маршака “Мой весёлый звонкий мяч”.
Ход сценария.
Ведущая находит письмо и говорит: Здравствуйте, ребята! Я шла сегодня к Вам и нашла письмо. Давайте посмотрим кому же оно. Адресовано письмо нашему садику, поэтому я открою его. (Читает письмо). “Дорогие дети, приглашаю Вас в страну пешеходных наук. Ваш дядя Светофор”. Это приглашение от Светофора. Вы готовы отправиться в путешествие. Тогда закрывайте глаза, мы отправляемся в волшебную страну. (Под музыку выходит Светофор).
Светофор: Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть Вас. Вы меня узнали? Да, я Светофор, а друзья меня называют дядя Светофор или Светофорыч. Я Вас позвал в гости. Мы сегодня повторим правила дорожного движения. Для этого отправимся в волшебную страну. Ребята, а на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолёте, на машине, на поезде, пароходе.
Светофор: Верно. А какие виды их знаете?
Дети: Наземный, подземный, водный, воздушный транспорты.
Светофор: Я Вам загадаю загадку и Вы узнаете на каком же именно виде транспорта мы отправимся в сказочное путешествие.
Мчатся друг за другом
Три весёлых друга.
Может три, а может пять
Не успеешь сосчитать.
Дети: Поезд.
Светофор: Давайте дружно, не толкаясь сядем в наш весёлый поезд. (Звучит песенка “Загудел паровоз”). Вот мы и на месте. Ой, смотрите ребятки что-то там не смотря по сторонам катится! Что это?
Дети: Мяч.
Светофор: Да это же наш старый знакомый звонкий мяч. (Светофор обращается к мячику): Разве можно катиться как попало? Твой родственник вот так же катался, катался и угодил под колесо автомобиля. Ребята, давайте напомним нашему знакомому стихотворение “Мой весёлый звонкий мяч”. (Дети с движениями хором рассказывают и показывают).
Мяч: Я очень проворный и мне ничего не страшно!
Светофор: Какой ты смелый Мяч. Как бы не было беды. С детства необходимо помнить: дорога – для машин, тротуар – для остальных. Ребята, давайте поиграем “Воробушки и автомобиль”. (Половина детей “машины”, в руках у них руль, а вторая половина воробушки, стоят на тротуаре. Под музыку воробушки везде летают, как услышат звук машины встают на тротуар).
Мяч: Ну, хорошо, так и быть! Буду катиться только по тротуару. А как же я буду дружить со своим лучшим другом Попрыгунчиком? Он ведь живёт через дорогу.
Светофор: Ребята, а давайте поможем нашему другу. Как через дорогу можно добраться к другу?
Дети: По зебре.
Светофор: Да, верно. Покажите этот знак. (Одного из детей Светофор просит показать дорожный знак). Если увидишь этот знак, то смело можешь катиться.
Мяч: Спасибо, я покатился. (Мяч собирается катиться на красный цвет, но вдруг слышится звук приближающейся машины.)
Светофор: Вот опять ты спешишь. Ты ёще нас не дослушал. Здесь стоит мой друг Светофор, поэтому здесь работает совсем другое правило. Ребята, напомните Мячику.
Дети: Надо дождаться когда загорится зелёный цвет.
Светофор: Правильно! Если пешеходный переход регулируется светофором, то необходимо дождаться зелёного сигнала. Если светофора нет, то можно смело идти. Но в любом случае необходимо быть бдительным. Ребята, давайте поиграем. В руке у меня цвета светофора. Напомните, какие сигналы вы знаете.
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Светофор: Круги поделены пополам. Делимся на две команды по 6 детей. В каждой команде по очереди вы берёте половинку круга и, добежав до обруча, оставляете свою половинку, после чего возвращаетесь назад. Нужно собрать светофор. Последний ребёнок проверяет правильно ли собран светофор. Начали. Чья же команда будет быстрее?
Молодцы, справились с заданием. Давайте, споём песенку про светофор. (“Песенка о светофоре” ).
Мяч: Спасибо, сейчас я буду прежде смотреть по сторонам и на светофор, только потом катиться. У меня осталась ещё одна просьба к Вам. Покажите мне, пожалуйста, где можно нам с другом играть! Я с Попрыгунчиком потом там поиграю.
Светофор: Хорошо, звонкий Мяч. Ребята, давайте покажем знаки, которые показывают, что здесь дети и где можно играть.
Первый ребёнок показывает знак “Дети” и рассказывает стихотворение.
Этот знак предупреждает
Где-то дети здесь пройдут
И водитель начинает
Притормаживать свой путь.
Второй ребёнок показывает знак “Жилая зона” и рассказывает стихотворение.
Оживлённо здесь всегда
Ведь вокруг стоят дома.
На площадке целый день
Никому играть не лень.
Мяч: Спасибо, Вам, ребята. Я покатился к своему другу Попрыгунчику. До свидания!
Светофор: Ребята, а я пошёл вслед за ним. Необходимо проверить как же он усвоил первый урок правил поведения на дороге.
Ведущая: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Как же нам побыстрее добраться?
Дети: На машине, автобусе, самолете, поезде.
Ведущая: Да. Мы вернёмся на автобусе. А для этого нам надо найти автобусную остановку. (Дети находят знак “автобусная остановка и садятся на стульчики, закрывают глаза и “уезжают”). Вот мы и саду. Я надеюсь сегодняшнее путешествие вам пойдёт на пользу и вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

Рекомендуем посмотреть:

Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе Занятие по ПДД в детском саду. Средняя группа Как познакомить детей средней группы (4-5 лет) с правилами дорожного движения. Конспект интегрированного занятия в средней группе. Правила дорожного движения

Похожие статьи:

ПДД в детском саду. Средняя группа

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Улицы города

Занятие по ПДД для детей средней группы детского сада. Перекресток

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

Участник №82 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года
Украшение участка в детском саду своими руками из подручных материалов. Мастер-класс с фото | Коробка для игрушек из газетных трубочек для начинающих
Опубликовано: 3309 дней назад (31 октября 2015)
Просмотров: 4398
+5
Голосов: 5
Светлана Викторовна Усманова # 31 октября 2015 в 23:18 0
Здравствуйте! Очень понравился ваш сценарий. Полностью соответствует поставленным целям и задачам. Интересно продуман сюрпризный момент.В целом считаю разработку занятия очень удачной.
Светлана Борисовна Рябчук # 1 ноября 2015 в 10:20 0
тема ПДД очень актуальна и важно начинать работу по ней еще в ДОУ. тогда в игровой форме дети легко запомнят важные и нужные правила. спасибо за сценарий, хорошо составлен, не затянут и интересен.
Елена Вениаминовна Богатырева # 1 ноября 2015 в 12:09 0
Здравствуйте. Прочитала Ваш сценарий. Очень интересно и главное полезно для детей. Ведь в игровой форме дети лучше усваивают материал.И тема важная, многие дети теряются на дороге и не знают как себя вести в той или иной ситуации,но поучаствовав в вашем празднике дети многое усвоят. Спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 1 ноября 2015 в 19:35 +1
Наиля Гаптулловна!
Сценарий по ПДД. «Мой весёлый звонкий мяч в стране пешеходных наук» мне понравился. Очень серьёзно подготовленное, интересное мероприятие. Детям такие занятия нравятся, им доставляет удовольствие выступать, участвовать. Продуман материал мероприятия, он интересен, полезен.
Многие педагоги воспользуются материалом.
Спасибо, что пригласили!
некоторые замечания по оформлению публикации:
- выделить название шрифтом Н1, Н2
- правильно написать ЦЕЛЬ, она пишется в форме существительного и отвечает на вопрос ЧТО? Например, закрепление правил дорожного движения
- написать, кто автор? описание (для кого предназначен материал)
Посмотрите по ссылке правила оформления публикации:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Удачи Вам! Голос!
Зоя.
Наталия Тюрина # 1 ноября 2015 в 19:40 0
Сценарий понравился.Всё очень доступно.Голос!
Губеева Наиля # 1 ноября 2015 в 21:09 0
Спасибо за замечания. Я об этом даже не задумывалась, буду учиться. Перед отправкой кажется что только не прочитаешь, а всё равно есть недочёты. На это и рассчитан сайт учить друг друга. Проблеме ПДД в нашем саду уделяется большое внимание. В городе у нас единственный детский сад, оборудованный площадкой для ПДД.
Гульзифа Сагымбаевна Волкова # 4 ноября 2015 в 02:32 0
Здравствуйте Наиля Гаптулловна!!! Спасибо за приглашение! Сценарий Ваш мне понравился! Неназойливо, аккуратно подан материал с использованием интересных персонажей. Дети легко усвоят такой материал! А оборудованию в Вашем детском саду позавидуют многие.Дух захватывает - какая красота, а не самоделки, на которые жалко смотреть !
Ирина Николаевна Ступченко # 4 ноября 2015 в 12:55 0
Хороший сценарий, который заслуживает внимания и оценки. Мне всё понравилось. Голос!
Ермакова Наталья Александровна # 10 ноября 2015 в 00:27 0
Наиля Гаптулловна! Интересная идея и замечательный сюжет, принимайте голос!