Конспект непосредственно - образовательной деятельности рисование "по мокрому" (с отражением) "Осенние деревья смотрят в озеро"
Автор: Хохлова Ирина Юрьевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ пос.Ильмень Самарской области, Приволжского района.
Описание: данный конспект рассчитан для детей старшего возраста. Может быть полезен для воспитателей, родителей, для педагогов дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому" (с отражением)
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально - симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования "по мокрому" с получением отпечатков. упражнять детей составлять цветовую композицию, передавая впечатления об осени. (художественно - эстетическое развитие).
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. (познавательное развитие).
Воспитывать у детей умение слушать воспитателя. (социально - коммуникативное развитие).
Развивать двигательную активность детей. (физическое развитие).
Методы и приёмы: практические - упражнять детей в рисовании "по мокрому" подвижная игра, сюрпризный момент.
Наглядные - демонстрация осенних картин.
Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.
Материалы и оборудование: белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций. на которых изображены деревья, отражающие в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель читает детям стихотворение И.Бунина "Листопад".
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель спрашивает детей: "Ребята, как вы думаете, почему поэт сравнивает осенний лес с расписным теремом?"
Дети отвечают.
Воспитатель показывает детям осенние пейзажи.
Дети рассматривают картины, называют приметы осени.
Воспитатель. Ребята к нам кто то спешит (заходит девочка переодетая в костюм осени).
Воспитатель спрашивает: Кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает детям спеть песенку про осень.
Дети поют.
Осень хвалит детей.
Воспитатель предлагает нарисовать осенние деревья, которые будто бы "смотрят в воду", чтобы порадовать нашу "Осень",необычных осенних деревьев с отражением. Спрашивает детей, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде.
Дети высказывают свои соображения.
Воспитатель показывает новый способ рисования "по мокрому" (с отражением). Берём листы белой бумаги, сгибаем пополам, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой. В верхней части листа это будет небо, а ниже вода - озеро. В верхней части листа рисуем осеннее дерево и складываем лист пополам, чтобы небо с деревом "окунулись" в воду, раскрываем лист и видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.
Дети выбирают материал и рисуют (под музыку "Времена года).
Осень предлагает поиграть с ней в игру "Кто быстрее соберёт осенний букет?".
Дети принимают активное участие в игре.
Воспитатель в это время располагает рисунки на столе и подводит анализ
Дети рассматривают, обмениваются впечатлениями.
Вот такие осенние деревья "по мокрому" (с отражением) у нас получились.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов»
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе