Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы на тему: Осень

Конспект непосредственно - образовательной деятельности рисование "по мокрому" (с отражением) "Осенние деревья смотрят в озеро"
Автор: Хохлова Ирина Юрьевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ пос.Ильмень Самарской области, Приволжского района.
Описание: данный конспект рассчитан для детей старшего возраста. Может быть полезен для воспитателей, родителей, для педагогов дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому" (с отражением)
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально - симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования "по мокрому" с получением отпечатков. упражнять детей составлять цветовую композицию, передавая впечатления об осени. (художественно - эстетическое развитие).
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. (познавательное развитие).
Воспитывать у детей умение слушать воспитателя. (социально - коммуникативное развитие).
Развивать двигательную активность детей. (физическое развитие).
Методы и приёмы: практические - упражнять детей в рисовании "по мокрому" подвижная игра, сюрпризный момент.
Наглядные - демонстрация осенних картин.
Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.
Материалы и оборудование: белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций. на которых изображены деревья, отражающие в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель читает детям стихотворение И.Бунина "Листопад".
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель спрашивает детей: "Ребята, как вы думаете, почему поэт сравнивает осенний лес с расписным теремом?"
Дети отвечают.
Воспитатель показывает детям осенние пейзажи.
Дети рассматривают картины, называют приметы осени.
Воспитатель. Ребята к нам кто то спешит (заходит девочка переодетая в костюм осени).
Воспитатель спрашивает: Кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает детям спеть песенку про осень.
Дети поют.
Осень хвалит детей.
Воспитатель предлагает нарисовать осенние деревья, которые будто бы "смотрят в воду", чтобы порадовать нашу "Осень",необычных осенних деревьев с отражением. Спрашивает детей, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде.
Дети высказывают свои соображения.
Воспитатель показывает новый способ рисования "по мокрому" (с отражением). Берём листы белой бумаги, сгибаем пополам, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой. В верхней части листа это будет небо, а ниже вода - озеро. В верхней части листа рисуем осеннее дерево и складываем лист пополам, чтобы небо с деревом "окунулись" в воду, раскрываем лист и видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.
Дети выбирают материал и рисуют (под музыку "Времена года).
Осень предлагает поиграть с ней в игру "Кто быстрее соберёт осенний букет?".
Дети принимают активное участие в игре.
Воспитатель в это время располагает рисунки на столе и подводит анализ
Дети рассматривают, обмениваются впечатлениями.
Вот такие осенние деревья "по мокрому" (с отражением) у нас получились.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе
Летнее развлечение в старшей группе. Сценарий | Аппликация на самоклеящейся пленке на тему: Осень для детского сада
Опубликовано: 3671 день назад (15 октября 2014)
Просмотров: 6623
+4
Голосов: 4
Марина Александровна Буланакова # 16 октября 2014 в 06:00 0
Интересная техника рисования. Думаю детям она нравится. В занятии сочетаются и музыка, и песни , и игры, что способствует всестороннему развитию детей.
Нина Александровна Цырульникова # 16 октября 2014 в 06:36 0
Спасибо за Ваше творчество, очень интересные работы получились. Я использовала эту технику в работе с детьми и знаю как они любят рисовать, а тем более делать это по мокрой бумаге.
Евгения Анатольевна Шатунова # 16 октября 2014 в 09:54 0
замечательная техника для рисования.
спасибо вам, буду использовать в дальнейшем
Минзия Кагировна Шириязданова # 16 октября 2014 в 13:05 0
Ирина Юрьевна, здравствуйте! Интересная техника рисования по мокрому, детям она очень нравится. Прекрасные работы, сделанные под музыку. Спасибо!
Елена Александровна Володина # 16 октября 2014 в 13:36 0
Интересная техника рисования.Дети очень любят разные нетрадиционные техники.Работы получились хорошие.Удачи!