Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сказки о звуках для детей

Обучающие сказки для детей
В стране Звуков

Жили в одной волшебной стране звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как были они невидимками.
А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами: А, У, Ы, И, Э, О. За певучесть и голосистость прозвали их гласными. Им подпевали Я, Ё, Ю,Е.
Остальные 21 тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Вот послушайте: Б,В,Г,Д,Ж,З,Й,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ.
Они очень дружили, во всем соглашались с гласными, любили с ними стоять рядышком. И назывались они согласными.
Вы тоже можете петь вместе с ними, но для этого нужно уметь узнавать все звуки и правильно их произносить.
«Как звуки научились превращаться в буквы»
Много времени прошло с тех пор, как поселились в одной волшебной стране звуки. Были они невидимками, но зато любили петь.
Однажды в той стране появился волшебник из другого королевства. Ему так там понравилось, что он захотел поближе познакомиться с ее жителями. А когда узнал, что все жители – невидимки, то очень огорчился. Но он все – таки был волшебником, причем очень добрым. И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебник был очень доволен. Ведь теперь, прочитав или пропев ее, или прошептав, он называл звук по имени. Так они и познакомились.
Всегда вместе
Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить - , и никак…
Кашлянули:
-Кх!
Чихнули:
Пчх!
Зачем то позвали кошку:
-Кс, кс, кс!
И заскучали….
Вдруг:
-Тсс!
Показалось им, что кто –то где-то рыдает… Прислушались.
-А-а-а-а! О-о-о!- кричали гласные.
Они плакали, как малые дети:
-Уа! Уа!
Аукали:
-Ау! Ау!
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание):
-БДМ ВСГД ВМСТ!
И услышали радостное, но тоже невнятное:
-У-Е-Е-А-Е-Е!
Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:
-БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
И с тех пор больше никогда не разлучались.
Парад букв
Когда в волшебной стране Азбуковедения поселились два брата Ъ и Ь, жителей стало ровно 33. Каждый имел свое жилище, но не мог менять его на другое. Такие уж строгие законы там были.
Как – то раз Алфавит и королева Азбука решили устроить праздник. Все звуки надели платья, превратились в буквы и отправились на главную площадь.
Король дал команду буквам построиться и встать каждому на свое место, по номеру жилища. Вот в каком порядке стояли там буквы: А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,Ж,З,И,Й,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Ъ,Ы,Ь,Э,Ю,Я.
Королеве Азбуке очень понравился строй букв. С тех пор строй букв в данном порядке и стали называть по имени короля – АЛФАВИТ или королевы – АЗБУКА.
Каждый, кто захочет узнать тайны этой великолепной страны, должен, как король, знать наизусть порядок букв.
Ударение
Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет УДАРЕНИЕ. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило и закричало:
-Что вы без меня знаете? Если захочу, возьму и изменю значения у вас!
Слова, конечно, не поверили. Вышел замОк и сказал:
-Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким – то УДАРЕНИЕМ. Ведь Ударение – это же просто черточка!
Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез замОк, и возник зАмок.
Слова стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Вот уж вместо Атлас получился атлАс, вместо кАпель-капЕль, вместо дорОга-дорогА.
Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почетное место на свое собрании и с тех пор к Ударению с большим уважением относятся.

Рекомендуем посмотреть:

Математические сказки для школьников Психологические сказки для детей Как правильно читать сказки детям Старая сказка на новый лад "Репка" (с использованием пословиц и поговорок)

Похожие статьи:

Сказки для детей. Лисичка-сестричка и серый волк

Сказки для младших школьников. Тёплый хлеб

Иван - крестьянский сын и чудо-юдо

Несмеяна-царевна. Сказка

Марья Моревна. Сказка. Читать

Петуния. Выращивание из семян | Математические сказки для школьников
Опубликовано: 3871 день назад (19 апреля 2014)
Просмотров: 52598
+11
Голосов: 11
Татьяна Лысенко # 19 апреля 2014 в 23:07 0
Очень интересная история о буквах, никогда такой не слышала. Беру себе в закладки.
Галина Александровна Иванченко # 19 апреля 2014 в 23:09 +2
Спасибо за сказки, которые могут заинтересовать ребят при ознакомлении с понятиями "звук", "буква", "ударение". Желаю творческого вдохновения и талантливых воспитанников.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 19 апреля 2014 в 23:12 +2
Прекрасный материал для обучения детей грамоте. Беру на заметку. СПАСИБО!!!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 19 апреля 2014 в 23:31 +2
Интересный материал, взяла себе в закладки. Только не забывайте указывать возраст детей, для которыхы предназначен Ваш материал, цели и задачи. Удачи Вам!
Маргарита Александровна Гришина # 19 апреля 2014 в 23:32 +2
Отличный способ разъяснять детям какие бывают звуки:гласные и согласные(очень часто дети не
могут понять эти значения и как их отличить). Как пишутся буквы- интересно придумано с волшебником,который подарил платья.И как не поладили гласные с согласными,что из этого вышло.И почему строгую очередность букв стали называть алфавитом и азбукой,интересна история с ударением.Занятия в игровой необычной форме помогут детям в овладении начальных знаний и навыков в изучении алфавитной грамоты.Старшие дошкольники и младшие школьники находятся еще в возрастном периоде,когда изучение еще вполне приемлемо через игровую форму занятия.Дети любят необычное,интересное,естественно это привлечет их внимание,следовательно и с усвоением будет лучше.Очень интересный конспект занятий:В стране звуков.Спасибо,Людмила Алексеевна за столь интересный конспект.Даже взрослому интересно углубиться в эти советы.Я думаю,что этот конспект можно попробовать использовать при занятиях со своими детьми дома в занимательной ненавязчивой форме и даже в некоторых садиках специализированных,или на подготовке детей к школе на подготовительных занятиях и т.д. Тоесть возможности использования этого занятия большие.+1
Светлана Христьяновна Лаптева # 20 апреля 2014 в 05:24 +2
Интересные сказки о буквах. Многим могут пригодиться в работе! Спасибо!
Людмила Алексеевна Иманова # 20 апреля 2014 в 06:55 0
Спасибо всем за комментарий. Душа радуется когда это кому-нибудь надо. Я сама не филолог, но,как Плюшкин, всё интересное собираю в надежде, что пригодится самой или можно этим поделиться.
Светлана Николаевна Крючкова # 20 апреля 2014 в 11:14 +1
Интересный материал для обучения детей!Интересная подача материала для детей! Не нашла, к какому возрасту применим материал, но уверена, что дошкольникам подойдет! Спасибо!
Марина Валерьевна Прасолова # 20 апреля 2014 в 13:06 0
Людмила Алексеевна, спасибо за сказку! По опыту(14 лет в нач.кл.)знаю, что такая сказка большое подспорье при изучении алфавита.
Людмила Алексеевна Иманова # 20 апреля 2014 в 14:05 +1
Марина Валерьевна, буду рада, если вам пригодится этот материал.Спасибо.
Инна Владиславовна Соколовская # 20 апреля 2014 в 21:56 +18
В эту страну попасть нам нужно,
Гласные там живут.
Их отыскать мы сможем дружно,
Звуковику вернуть.
В ней мы все сможем научиться
Звуки произносить.
В эту страну скорей умчимся,
Будем всегда там жить.

Занимательность на уроке – это напряженный труд и постоянный поиск. Ведь обучение должно быть интересным и занимательным, так как интерес вызывает удивление, будит мысль, вызывает желание понять явление. Людмила Алексеевна, Вы предоставили очень интересный материал. Ваш материал позволяет развивать умение распознавать звук и букву. Формировать первоначальные представления о роли звуков в различении смысла слов, умение сравнивать слова. Формировать навык слогового чтения. Развивает логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности. Спасибо за приглашение посетить Ваш блог. Ждем новых работ.
Юлия Акимовна Карасева # 20 апреля 2014 в 23:01 0
Прекрасный материал! Я как мама первоклассника очень заинтересовалась. Голосую!
Ольга Анатольевна Щавелева # 21 апреля 2014 в 13:46 0
Сказки очень интересные и познавательные. Детям любой материал легче воспринимать в форме игры или сказки.Естественно процесс обучения с такими сказками пойдёт быстрее и продуктивнее. Спасибо большое.
Екатерина Владимировна Семенова # 20 мая 2014 в 15:44 0
Здорово! Берем в закладки! Прекрасный материал И для логопеда, и для воспитателей, и для родителей!Спасибо!
Наталья Александровна Тимохина # 17 июня 2014 в 13:16 0
Замечательные сказки! Обязательно познакомлю с ними своих воспитателей. А если добавить песенки и муз. сопровождение для сказок - получится веселенькое интегрированное развлечение... Надо подумать! А вы- молодец! Ловите голос!
Ольга Александровна Тамащук # 19 сентября 2014 в 18:39 0
Интересные сказки! Обязательно воспользуюсь на своих занятиях. Желаю творческих успехов, вдохновения и талантливых воспитанников. Вам мой голос.
Галина Викторовна Лобанова # 24 ноября 2014 в 08:14 0
Сказки помогают детям своей доступностью. Мне очень понравилось про ударение. Вы-талантливый педагог. Вашим детям очень повезло.