Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческие работы школьников, посвящённые Далю

Творческие работы школьников, посвящённые В. И. Далю
Автор публикации: Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановской СОШ № 32 г. Ирмино.
Назначение материала: предлагаю вашему вниманию материал, который могут использовать учителя-филологи на уроках развития речи, классные руководители для подготовки и проведения классных часов, бесед, посвящённых жизни и деятельности В. И. Даля.
Описание материала:данные работы являются авторскими, они созданы учениками (учитель делал правку текстов) для участия в городском конкурсе «В. И. Даль – мой земляк»;
Предварительная работа (под руководством учителя): изучение творческого наследия В. Даля, презентация жизни и деятельности мастера слова, посещение Дома-музея В. Даля в Луганске, работа с «Толковым словарём живого великорусского языка».
Целевая аудитория: учащиеся средней и старшей школы.
Цель: формирование интереса к творческому наследию В. И. Даля, воспитание любви к книге, чтению и русскому слову.
Задачи: прививать интерес к личности В. И. Даля и изучению его деятельности, формировать умение излагать свои мысли в разной форме (сочинение, поэзия), развивать творческий потенциал детей.
Сочинение в эпистолярном жанре
Письмо В. И. Далю
Школьница XXI века – В. И. Далю
Из Стаханова в Санкт-Петербург

Приветствую Вас, гениальный создатель
«Толкового словаря живого великорусского языка» –
Владимир Иванович Даль!
С почтением обращается к Вам обычная школьница XXI века.
Прежде чем писать письмо, я надела белые перчатки, ведь для меня ручка и лист бумаги – священные вещи. С их помощью можно изложить всё, что волнует, всё, о чём хочется рассказать. Цель моего письма Вам – выразить благодарность за Ваш многолетний и такой бесценный труд.
В своё время Вы ездили по России, собирая удивительные слова простого народа. Ваш интерес к речи рыбаков, крестьян, казаков, извозчиков был неимоверно велик. Годы собирательства не прошли даром: свет увидел величайший труд – «Толковый словарь живого великорусского языка». Значение этого уникального творения очень велико и многогранно: словарь подскажет толкование слов, поможет узнать значение устаревших слов, познакомит с особенностями произношения в разных областях, подарит богатейшее собрание пословиц. Я восхищена Вашей настойчивостью и терпением в таком нужном деле. Для нас Ваш словарь – это словарь вечности, сокровищница, из которой люди до сих пор черпают и черпают бесценные шедевры народной речи, русского языка.
Особенно меня привлекает в словаре возможность открыть для себя новые, порой удивительные значения привычных для нас слов. Мы все с детства знаем, что «школа» - это учебное заведение, где дети получают среднее образование. Но мне часто приходится слышать выражение «школа жизни». А недавно в одном из фильмов я услышала ещё одно выражение «школьная езда». Стало невероятно интересно, какое же значение имеет слово «школа» в этих случаях. И тут мне на выручку пришёл Ваш «Толковый словарь». Оказывается, что школа – многозначное слово, которое можно толковать и как «всякое положенье человека, где он волей-неволей приобретает находчивость, опытность и знание" («школа жизни») и «манежная выучка лошади» («школьная езда»). Но на этом моё знакомство с этим словом не закончилось – я углубилась в изучение целого «гнезда». Было интересно узнать о существовании и значении таких слов, как «школить» и «школярить». Я поняла, что наши учителя нас школят, а значит учат, воспитывают. Ну а мальчишки и девчонки, оказывается, безумно любят школярить, т. е. забавляться школьными шалостями, повесничать. Теперь невзначай так и хочется предложить одноклассникам: «Ну что, братцы, пошколярим!»
Немало увлекло и «гнездо» слова «язык». Открытием для меня стало толкование глагола язычничать – «переносить, пересказывать, наушничать, сплетничать и обносить людей заглазно, ябедничать». Выходит, что ябеды и доносчики язычничают.
Да, богата и удивительна народная речь, велик и могуч русский язык. Но Слово сильно изменилось в наш XXI век. Мне кажется, Вы бы обязательно заинтересовались им, а ещё больше удивились и поразились тому, что со Словом произошло. Увы, прошла эпоха письменного Слова… Мир берут во власть компьютеры, планшеты и прочие новомодные гаджеты. Исчезает своё письмо, собственная мысль… Всё это заменяется чем-то чужим, взятым из социальных сетей Интернета. Когда-то я слышала: «Вначале было Слово…». Но слышали бы Вы современное русское слово. Оно порой искажается до неузнаваемости. Вместо родителей – «предки», вместо разговора – «спич», вместо ребёнка – «киндер» и так далее, и далее, и далее.
Владимир Иванович, я с превеликим удовольствием поговорила бы о «великом русском слове» с Вами, человеком глубоко влюблённым в русскую речь, но, увы, наши вековые дорожки расходятся во времени и пространстве. А мне так мало всей той литературы о Вас, которую я прочла, ведь чтобы по-настоящему открыть для себя внутренний мир другого человека, необходимо с ним пообщаться.
И всё-таки я бесконечно ценю Ваш весомый вклад в историю русского языка и искренне хочу, чтобы «слово не теряло свою ценность в грядущие века». Ведь именно «слово» является неизменной единицей русского языка, и «пока оно живо, жив и великий русский язык, жива и целая нация».
Примите уверения в глубочайшем Вам, милостивый государь, почтении.
5 апреля 2014 года
Вострова Анастасия, ученица 10 класса
Стихотворения Рябых Ивана
(выпускник 9 класса 2014 года, студент Стахановского педагогического колледжа)
***
Казак Луганский, мой земляк,
Заботился о русском языке:
Он, понимая что сказать и как,
Собрал слова народа в словаре.
«Словарь толковый» - жизни труд его.
Ему душой отдался без остатка.
И кажется, нет в русском ничего,
Чего б не толковал Даль мудро, гладко.
А речь славянская, что бурная река,
В которой утонул Даль с головою.
Она по венам Далевым текла
И наполняла мудростью с лихвою.
Даль за словами душу отводил,
И музыку он слышал в каждом слове.
И в каждом слове искру находил
Значения, что спрятано в их истинной основе.
Умел он сердцем вслушаться в слова:
Слова добра, любви и бранной сечи,
В слова, от коих кругом ходит голова -
Безбрежен океан славянской речи!
Казак Луганский мог народ понять,
Собрать всю мудрость в «Словаре толковом».
Его в работе было не унять -
Он человек народный, гений слова. (2014 г.)


Даль и Пушкин
Даль и Пушкин — два гения слова,
Что любили народ всей душой.
Даль и Пушкин… Судьба их сурова,
Ну а вклад в слово очень большой.
По российским степям колесили:
По крупицам сбирали слова,
Русский преданно, верно любили—
По России о них шла молва.
Говорили они о народе,
О его живом языке,
О его сильной природе
И о жгучем в словах угольке.
Даль и Пушкин мыслью едины.
Каждый в слове могуч, велик.
В любви к слову, к народу сроднились.
Пушкин Даля на подвиг сподвиг.
В творчестве друг другу помогали.
Речь славянскую хранили, берегли.
Живой язык народный изучали.
Его обогащали как могли.
Их слово нитями по жизни связало,
Что дружба между ними родилась.
Когда же смерть жестоко Пушкина забрала,
То в сердце Даля о ней память сбереглась. (2014 г.)

Рекомендуем посмотреть:

Сочинения в начальной школе Творческая работа: Сочинение-рассказ по данному сюжету Творческая работа: Сочинение - рассуждение Творческая работа: Сочинение - рассуждение
Литературное творчество школьников | Презентация школьного литературного клуба
Опубликовано: 3402 дня назад (30 июля 2015)
Просмотров: 6012
+8
Голосов: 8
Вера Валерьевна Ляпина # 30 июля 2015 в 20:54 +2
Браво! Ваш труд неоценим! Вырастили таких замечательных литераторов! Работа заслуживает наивысшей оценки!
Марина Николаевна Лысенко # 30 июля 2015 в 23:42 +3
Инна Николаевна! Вы увлечённый человек, который любит свою работу и уделяет огромное внимание детям. Ведь им так необходима возможность самовыражаться. Ваши ученики самовыражаются в словесном творчестве. Молодцы! Великолепные работы. Мой голос.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 31 июля 2015 в 18:43 +3
Добрый вечер, Инна Николаевна! Насколько талантливы, всесторонне развиты, духовно богаты Ваши ученики. Вне всякого сомнения, Вы являетесь для них ярчайшим примером творческой одухотворённой личности. Благодарю за приглашение, Вам голос №4 и дальнейших творческих успехов.
Валерий Григорьевич Вершинин # 31 июля 2015 в 20:15 +1
здравствуйте,Инна Николаевна! Прекрасная работа! И стихи и сочинение. Всё подчинено главной мысли: благодарность потомков создателю толкового словаря и исследователю русского языка - В.И. Далю. Нет никакого нарушения стиля. Написано хорошим русским языком! Читаешь, и испытываешь восхищение и удовлетворение от того, что молодые ребята понимают цель и задачу, и могут и умеют высказать свою мысль! Молодцы! Голосую с удовольствием и беру себе в заметки.
Елена Викторовна Багрова # 1 августа 2015 в 17:23 +2
Здравствуйте,Инна Николаевна! Работы Ваших учеников заслуживают самой высокой оценки и похвалы! Все выдержано в едином стиле. Спасибо за воспитание талантливой, одухотворенной молодежи! Примите голос! Творческих успехов!
Надежда Евгеньевна Скорых # 2 августа 2015 в 21:30 +2
Добрый вечер, Инна Николаевна! Спасибо за полезный и ценный материал! Современные дети не любят, не хотят читать книги, а Ваши размышляют, пишут очень интересные и поучительные вещи! Голос №7
Инна Николаевна Евсейчик # 2 августа 2015 в 21:40 0
Огромное спасибо за тёплые слова. Да, таких детей сейчас не очень много, поэтому они для нас бесценны. И горжусь своими учениками.
Розалия Винокурова # 4 августа 2015 в 09:06 +2
Инна Николаевна, спасибо за приглашение. Мне понравились ваши творческие работы школьников, посвящённые В. И. Далю. Они оригинальны по форме и талантливы. Отдаю свой голос и желаю творческих успехов.
Надежда Боевна Кикеева # 6 августа 2015 в 14:24 +1
Инна Николаевна! Здравствуйте. Творчество Ваших детей интересно, содержательно и является, конечно, показателем того, какой большой труд вкладывается Вами, как руководителем, в развитие творческих способностей учащихся. Вы получили хороший результат: не только помогли выразить детям эмоционально свое отношение к великим личностям, но и приобрели наглядный творческий материал в свою копилку для дальнейшей работы с детьми. Спасибо за предоставление этих работ и нам. Вам - голос.