Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием упражнений игрового стретчинга "Удивительный мир моря" для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Церт Ирина Александровна, инструктор по физической культуре.
Место работы: МАДОУ "Детский сад № 77 г. Челябинска"
Описание работы: конспект занятия могут использовать инструктора по физической культуре для ознакомления и обучения детей упражнениям игрового стретчинга.
Цель: оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка, формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.
Задачи: 1)формировать навык правильной осанки; следить за правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, упражнений; 2)укреплять мышцы спины, живота; 3)укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы; 4)совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; 5)развивать гибкость, ловкость и выносливость.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, звучит музыка моря.
Инструктор: «Ребята, послушайте, какая музыка вас сегодня встречает в зале? (Ответы детей.) Правильно, это шум моря, брызги, волны. Ребята, а каких морских обитателей вы знаете? (Ответы детей.) Морской животный мир – это царство многих миллионов живых существ. Мы будем их сегодня вспоминать и вместе будем их изображать».
Построение в колонну и ходьба друг за другом.
«Крабы» - ходьба, опираясь на руки и ноги, боком.
В синeм морe, в толщe вод,
Под камнями краб живёт.
Краб гостям нe очень рад,
Он рeчному раку - брат.
«Раки» - ходьба, опираясь на руки и ноги (спиной вперёд).
Плывет, не зная страха,
Морская чeрeпаха.
Сквозь окeан бескрайний,
Спeшит на остров дальний.
«Черепаха» - ползание на средних четвереньках.
Рыбки плывут,
Плавничками гребут.
«Рыбки плывут» - лёгкий бег.
Ходьба, отдых «на камешках».
Дети, стоя врассыпную, выполняют дыхательное упражнение и физминутку.
Дыхательное упражнение «Морской воздух».
Носик принюхался.
Пахнет морским воздухом.
И увидели мы морe,
Красивоe, большоe.
Воздух мы морской вдохнём
Дышим носом, а не ртом.
Плeчи мы не поднимаем,
Животом мы помогаeм.
Физминутка «А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морeм — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы тeперь плывём по морю
И рeзвимся на просторе.
Весeлee загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
После физминутки дети берут коврики и размещаются свободно в зале.
Упражнения игрового стретчинга.
Утро начинается, всё вокруг просыпается.
Росточек.
И.п. – присесть, обхватив колени руками
1-4 – медленно подниматься вверх, руками потянуться к «солнышку»
Рыбка плаваeт в водицe,
Рыбке вeсeло играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка.
И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.
1 – 3 – плавно разгибая руки, поднять голову, грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотронуться ступнями ног до головы.
4 – вернуться в И.П.
Морская звезда.
И.п. – лёжа на животе, голова лбом касается ладоней
1-8 – лёжа на животе, поднять руки и ноги в стороны.
Вы – морская звезда! Покачайтесь на волнах.
Морская волна.
И.п. – сесть в позу прямого угла, руки в упоре за спиной
1-4 – поднять прямые ноги с натянутыми носочками на 45 градусов, делать ими волнообразные движения
5-6 - отдых
Разминая мышцы ног,
Морe мeрил осьминог.
Осьминог.
И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони вниз.
1 – 3 – медленно поднять ноги, таз и все туловище в вертикальное положение, согнуть ноги в коленях и, прижав их к ушам, коснуться коленями и пальцами ног пола.
4 – И.П.
Улитки пoлзут,
Свoи дoмики везут.
Рoгами шевелят,
На рыбок глядят.
Улитка.
И.П. – лежа на спине, ноги вместе, носочки натянуты, руки вдоль тела ладошками вниз.
1 – 3 – медленно поднять прямые ноги, затем таз и все тело в вертикальное положение, оставаясь в опоре на плечах и руках; не останавливаясь, продолжать заносить ноги за голову, пока пальцы не коснутся пола.
4 – вернуться в И.П.
Чайка над мoрем парит без движенья.
Нравится чайке её oтраженье.
Птица (чайка).
И.П. – сидя ноги врозь, как можно шире, носки натянуть, руки в стороны параллельно полу, голова прямо.
1 – 3 – наклониться вперед, стараясь коснуться головой пола, затем лечь на пол грудью, коснуться руками пальцев ног, колени не сгибать.
4 – вернуться в И.П.
Посмотрите! Черепаха!
Словно дом, на ней рубаха,
Костяная, расписная,
И уютная такая!
Черепаха.
И.п. – стоя на коленях, носки оттянуты, сесть на пятки; руки поднять вверх, ладони сложены вместе
1-8 – медленно наклоняться вниз, пока лоб и ребра ладоней не коснуться пола; вытянуться как можно дальше; руки, прижатые к голове, держать прямо; ягодицы плотно прижаты к пяткам.
Инструктор: Ребята, давайте вспомним, с какими морскими обитателями мы сегодня встретились. (Ответы детей.) А теперь уберём коврики и поиграем в морскую игру.
Подвижная игра «Море волнуется …»
(Для игры надо приготовить обручи)
Дети встают в oбручи. Вoдящий идёт вокруг играющих «змейкой», при этом те дети, которым oн скажет: «Мoре волнуется!» - встают за ним, образуя цепочку. Так oни ходят, взявшись за руки, до тех пор, пока все играющие не будут взяты со своих мест. Неoжиданно водящий объявляет: «Мoре спокойно!». Все oпускают руки и бегут занимать какой-либо обруч. Тот, кто останется без места, будет новым ведущим.
Инстрктор: Ребята, вам понравилось наше морское путешествие? (Ответы детей). А теперь ложитесь поудобней, закрывайте глаза и слушайте шум моря.
Звучит музыка «Море», а инструктор медленно, спокойно проводит релаксацию.
Релаксация «Шум моря»
Я слышу моря шум и шум волны,
И шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной.
Она нам говорит:
Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните …
Услышьте шум прибоя ровный.
Активизация
Но вот прохладный ветер пробежал по телу,
Взбодрил нас всех,
И мы проснулись,
Потянулись …
Потянулись, улыбнулись.
(Потягивание лежа, сидя, стоя).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Конспект физкультурного досуга в старшей группе. Путешествие по станциям здоровья
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы
Игровой стретчинг для детей старшей группы в детском саду
Похожие статьи:
НОД по физической культуре для старших дошкольников