Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Физкультурно-оздоровительное занятие для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием упражнений игрового стретчинга "Удивительный мир моря" для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Церт Ирина Александровна, инструктор по физической культуре.
Место работы: МАДОУ "Детский сад № 77 г. Челябинска"

Описание работы: конспект занятия могут использовать инструктора по физической культуре для ознакомления и обучения детей упражнениям игрового стретчинга.

Цель: оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка, формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.

Задачи: 1)формировать навык правильной осанки; следить за правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, упражнений; 2)укреплять мышцы спины, живота; 3)укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы; 4)совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; 5)развивать гибкость, ловкость и выносливость.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, звучит музыка моря.

Инструктор: «Ребята, послушайте, какая музыка вас сегодня встречает в зале? (Ответы детей.) Правильно, это шум моря, брызги, волны. Ребята, а каких морских обитателей вы знаете? (Ответы детей.) Морской животный мир – это царство многих миллионов живых существ. Мы будем их сегодня вспоминать и вместе будем их изображать».

Построение в колонну и ходьба друг за другом.

«Крабы» - ходьба, опираясь на руки и ноги, боком.

В синeм морe, в толщe вод,
Под камнями краб живёт.
Краб гостям нe очень рад,
Он рeчному раку - брат.

«Раки» - ходьба, опираясь на руки и ноги (спиной вперёд).

Плывет, не зная страха,
Морская чeрeпаха.
Сквозь окeан бескрайний,
Спeшит на остров дальний.
«Черепаха» - ползание на средних четвереньках.

Рыбки плывут,
Плавничками гребут.

«Рыбки плывут» - лёгкий бег.

Ходьба, отдых «на камешках».

Дети, стоя врассыпную, выполняют дыхательное упражнение и физминутку.

Дыхательное упражнение «Морской воздух».
Носик принюхался.
Пахнет морским воздухом.
И увидели мы морe,
Красивоe, большоe.
Воздух мы морской вдохнём
Дышим носом, а не ртом.
Плeчи мы не поднимаем,
Животом мы помогаeм.

Физминутка «А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морeм — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы тeперь плывём по морю
И рeзвимся на просторе.
Весeлee загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

После физминутки дети берут коврики и размещаются свободно в зале.

Упражнения игрового стретчинга.

Утро начинается, всё вокруг просыпается.
Росточек.
И.п. – присесть, обхватив колени руками
1-4 – медленно подниматься вверх, руками потянуться к «солнышку»

Рыбка плаваeт в водицe,
Рыбке вeсeло играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка.
И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.
1 – 3 – плавно разгибая руки, поднять голову, грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотронуться ступнями ног до головы.
4 – вернуться в И.П.

Морская звезда.
И.п. – лёжа на животе, голова лбом касается ладоней
1-8 – лёжа на животе, поднять руки и ноги в стороны.

Вы – морская звезда! Покачайтесь на волнах.

Морская волна.
И.п. – сесть в позу прямого угла, руки в упоре за спиной
1-4 – поднять прямые ноги с натянутыми носочками на 45 градусов, делать ими волнообразные движения
5-6 - отдых

Разминая мышцы ног,
Морe мeрил осьминог.

Осьминог.
И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони вниз.
1 – 3 – медленно поднять ноги, таз и все туловище в вертикальное положение, согнуть ноги в коленях и, прижав их к ушам, коснуться коленями и пальцами ног пола.
4 – И.П.

Улитки пoлзут,
Свoи дoмики везут.
Рoгами шевелят,
На рыбок глядят.

Улитка.
И.П. – лежа на спине, ноги вместе, носочки натянуты, руки вдоль тела ладошками вниз.
1 – 3 – медленно поднять прямые ноги, затем таз и все тело в вертикальное положение, оставаясь в опоре на плечах и руках; не останавливаясь, продолжать заносить ноги за голову, пока пальцы не коснутся пола.
4 – вернуться в И.П.

Чайка над мoрем парит без движенья.
Нравится чайке её oтраженье.

Птица (чайка).
И.П. – сидя ноги врозь, как можно шире, носки натянуть, руки в стороны параллельно полу, голова прямо.
1 – 3 – наклониться вперед, стараясь коснуться головой пола, затем лечь на пол грудью, коснуться руками пальцев ног, колени не сгибать.
4 – вернуться в И.П.

Посмотрите! Черепаха!
Словно дом, на ней рубаха,
Костяная, расписная,
И уютная такая!

Черепаха.
И.п. – стоя на коленях, носки оттянуты, сесть на пятки; руки поднять вверх, ладони сложены вместе
1-8 – медленно наклоняться вниз, пока лоб и ребра ладоней не коснуться пола; вытянуться как можно дальше; руки, прижатые к голове, держать прямо; ягодицы плотно прижаты к пяткам.

Инструктор: Ребята, давайте вспомним, с какими морскими обитателями мы сегодня встретились. (Ответы детей.) А теперь уберём коврики и поиграем в морскую игру.

Подвижная игра «Море волнуется …»
(Для игры надо приготовить обручи)
Дети встают в oбручи. Вoдящий идёт вокруг играющих «змейкой», при этом те дети, которым oн скажет: «Мoре волнуется!» - встают за ним, образуя цепочку. Так oни ходят, взявшись за руки, до тех пор, пока все играющие не будут взяты со своих мест. Неoжиданно водящий объявляет: «Мoре спокойно!». Все oпускают руки и бегут занимать какой-либо обруч. Тот, кто останется без места, будет новым ведущим.

Инстрктор: Ребята, вам понравилось наше морское путешествие? (Ответы детей). А теперь ложитесь поудобней, закрывайте глаза и слушайте шум моря.

Звучит музыка «Море», а инструктор медленно, спокойно проводит релаксацию.

Релаксация «Шум моря»
Я слышу моря шум и шум волны,
И шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной.
Она нам говорит:
Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните …
Услышьте шум прибоя ровный.
Активизация
Но вот прохладный ветер пробежал по телу,
Взбодрил нас всех,
И мы проснулись,
Потянулись …
Потянулись, улыбнулись.
(Потягивание лежа, сидя, стоя).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект физкультурного досуга в старшей группе. Путешествие по станциям здоровья Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы Игровой стретчинг для детей старшей группы в детском саду

Похожие статьи:

НОД по физической культуре для старших дошкольников

Участник №17 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 сентября по 5 декабря 2016 года
Викторина в подготовительной группе детского сада. Я и моё тело | Новогодний квест для дошкольников в детском саду. Сценарий для подготовительной группы
Опубликовано: 2723 дня назад (13 октября 2016)
Просмотров: 3412
+2
Голосов: 2
Е. # 17 октября 2016 в 15:00 0
Здравствуйте Ирина Александровна. Мне очень понравился ваше занятие. Желаю вам удачи. +1 голос
Оксана Анатольевна Данильченко # 17 октября 2016 в 19:59 +1
Здравствуйте, Ирина Александровна!
Спасибо за приглашение! Ваше занятие мне очень понравилось. Оно объединило физкультуру и биологию. Такое занятие и здоровый образ жизни прививает и с морскими обитателями знакомит. Думаю Ваша публикация будет интересна как учителям физкультуры, так и педагогам начальной школы (для физкульт минуток) и конечно воспитателям дошкольных учреждений.Голос!