Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Игры-забавы с водой"
Автор: Гудене Ирина Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №2 «Счастливое детство», г.Советск Калининградская область
Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2,5-3 года) по теме «Игры-забавы с водой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на изучение свойств воды с детьми младшей группы.
Цель: познакомить детей со свойствами воды в игровой форме.
Задачи:
Познавательные: Закрепить знания детей о свойствах воды. Обогатить словарный запас детей: вода - прозрачная, теплая, холодная, чистая, льется, журчит, булькает.
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Подвести к пониманию того, что без воды не могут жить цветы: они засыхают, опускают листья.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы.
Интегрируемые образовательные области:
Социализация: Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Коммуникация: Стимулировать детские высказывания.
Познание: Обогащать знания детей.
Здоровье: Проводить физминутки по ходу занятия.
Художественное слово: Чтение стихотворения.
Предварительная работа: Игры с водой в группе
Оборудование: запись шум водопада, лейка, цветок, рисунки с изображением "тучки", "солнышка", "завядшего цветка", стаканчики с чистой водой, гуашь, кисточки.
Ход НОД:
Дети здороваются, садятся на стульчики. Воспитатель включает аудиозапись водопада.
Воспитатель: Что вы слышите?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите посмотреть, как льется водичка?
Дети по очереди льют воду из лейки через "водяную мельницу".
Воспитатель: Что делает водичка?
Дети: Льется, журчит, булькает.
Воспитатель показывает солнышко.
Воспитатель: Услышало солнышко, как льется вода и заглянуло к нам в гости.
Солнышко пригрело и водичка стала какая?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Подул ветерок и солнышко спряталось за тучку. Какая стала водичка?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Лейка.
Воспитатель: Для чего нужна лейка?
Дети: Чтобы поливать цветы.
Воспитатель: А зачем мы поливаем цветы?
Дети: Чтобы цветы хорошо росли).
Воспитатель: Цветочек пьёт водичку и растет. Давайте посмотрим, какой цветочек хочет пить. У какого цветочка земля сухая, а у какого мокрая?
Дети трогают землю руками и отвечают.
Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение:
Лейку, леечку возьмём
и воды в неё нальём.
Мы польём цветочки лейкой,
Вырастайте поскорей-ка.
Воспитатель: Давайте польем водичкой цветок с сухой землей. Что делает цветочек?
Дети: Пьёт.
Воспитатель: Поливать можно траву, деревья, кустарники. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик.
Физминутка «Дождик». Движения по выбору воспитателя.
Дождик, дождик!
Лейся пуще!
Пусть растёт
Пшеница гуще!
Лейся, лейся,
Как река!
Будет белая мука!
Игра «Волшебники».
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем менять цвет воды. Подойдите к столам. Назовите предметы, которые вы видите?
Дети: стаканчики с водой, кисточки, краски.
Воспитатель: Возьмите кисточки в руки, возьмите на кисточку краску и опустите в стакан. Какого цвета стала вода?
Дети называют цвет краски.
Воспитатель: Вот такая волшебная водичка: она может менять цвет.
Воспитатель: Кто сегодня был у нас в гостях?
Дети: Солнышко, тучка, водичка.
Воспитатель: Давайте проговорим вместе, какая бывает водичка?
Дети: Теплая, холодная.
Воспитатель: Что умеет делать водичка?
Дети: Она бежит, журчит, льется, булькает, менять цвет.
В результате проведенного занятия дети должны уяснить свойства воды: теплая, холодная, меняет цвет. После занятия у детей формируется мотивация проверить все сказанное экспериментальным путем на прогулке, тем самым, закрепить полученные знания, развивается интерес к познанию природы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД "Познание" Окружающий мир в 1 младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе с использованием ИКТ на тему «Зёрнышки для курочки» Конспект НОД в группе детей раннего возраста Конспект НОД в 1 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

Опубликовано: 3892 дня назад (27 апреля 2014)
Просмотров: 3244
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
светлана ващилина # 28 апреля 2014 в 01:28 0
Ирина Александровна, очень подробно расписаны все задачи. Интересен ход занятия с использованием элемента экспериментирования (игра "Волшебники"). Детям очень нравится экспериментировать. Думаю, что ваше занятие заинтересовало всех воспитанников группы. И ребята с большим увлечением поливали цветочки и придумывали слова (льется, журчит, булькает и т.д.) Желаю удачи!
Светлана Николаевна Крючкова # 28 апреля 2014 в 08:57 +1
Очень интересное познавательное занятие для малышей! Все настолько доступно и понятно детям. Удачно подобраны стихи к занятию Думаю, после проведенного эксперимента с водой, дети действительно почувствуют себя волшебниками! Молодцы!