Конспект НОД. Старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
Цель: способствовать развитию логического мышления дошкольников посредством дидактических игр.
Задачи:
Образовательные: Способствовать развитию умений выполнять счётные операции на сложение и вычитание в пределах шести.
Развивающие: Способствовать развитию пространственного воображения, логического мышления. Учить произносить слова физ. минутки внятно, чётко. Отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость.
Демонстративный материал: кукла Незнайка
Раздаточный материал: Лабиринт. Пластмассовые игрушки фруктов и овощей. Монеты достоинством 1, 2, 5 рублей.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети я вчера получила письмо, а вы хотите узнать от кого оно?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Загадка про Незнайку.
Шляпа голубая, Много приключений
Жёлтые штанишки, С ним происходило,
В городе Цветочном - Но признаться стоит,
Главный хвастунишка. Этот мальчик милый.
Рифмовать пытался Кто же это? Отгадай-ка?
Коротышка этот, Малыша зовут…
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Дети: Хором отвечают – Незнайка.
Появляется Незнайка и здоровается.
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Ребята, сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Незнайка: Когда я к вам ехал в автобусе, на его окне я увидел снежный узор, но не смог его разглядеть, на что – то он был похож. Вы мне поможете увидеть узор?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Дети у вас на листах поставлены точки с цифрами от 1 до 10, соединяя точки по цифрам, у вас получится узор.
Дети соединяют точки.
Незнайка: Ребята, какие узоры у вас получились?
Дети отвечают.
Незнайка (хвалит детей): Какие вы молодцы, внимательные.
Физ. Минутка «Буратино»
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл: ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Воспитатель: Ребята, Незнайка проголодался, но перед ним стоит сложная задача, путь к магазину ведёт через множество дорог, но только одна ведёт к магазину. А вы хотите помочь найти дорогу?
Дети: Да, хотим.
Дети находят дорогу до магазина.
Воспитатель говорит детям, что они пришли в магазин за покупками. Но для этого нужны деньги. Выясняют, у кого, сколько денег (монеты достоинством в 1 руб., 2 руб., 5 руб.). Воспитатель предлагает разменять деньги или заменить несколько монет одной – большего достоинства ( 2=1+1; 5=1+1+2+1; 5+1=6)
Воспитатель: В нашем магазине все товары очень дешёвые. На 6 рублей можно купить очень много овощей и фруктов. (Предлагаются различные овощи и фрукты с ценами, нужно составить наборы продуктов на сумму 6 рублей)
Дети покупают продукты на всю сумму, которая у них имеется.
Воспитатель: Ой, ребята, какие вы все молодцы, как много покупок вы купили для Незнайки. Дети что – то я запуталась в ваших покупках, вы сможете овощи и фрукты разложить в разные корзины.
Дети: Конечно.
Воспитатель: Возьмите корзины и разложите овощи в розовую, а фрукты в зелёную корзину.
Дети группируют предметы и кладут их в корзины и отдают Незнайке.
Незнайка: Спасибо, ребята, какие вы все молодцы, вы помогли мне справиться со всеми трудностями. Вы помогли увидеть узоры на окне, с лёгкостью добрались до магазина, успешно справились с разменом монет, купили продукты и разложили их по корзинам. На этом я с вами прощаюсь.
Дети говорят Незнайке: до свидания.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами помогли Незнайке, и он был очень рад нашей помощи. Ребята я знаю, что вы умные и многое знаете и умеете. Спасибо, я уверена, что вы всегда придёте на помощь, не бросите в беде.
Список использованной литературы.
Стихи. Ру/ Copyright: Кабанчик, 2012
Л. Н. Зуева. Занимательные упражнения по развитию речи
З. А. Михайлова. Математика от трёх до семи.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов»
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе