Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Проектное задание на тему: Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Актуальность
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных отношений сотрудников МБДОУ с родителями.
Таким образом, с одной стороны объединить работу педагогов, психологов и родителей, с другой стороны все действия выполнять системно, что в дальнейшем будет способствовать укреплению и развитию здоровья детей. Отсутствие целенаправленной, системной работы привели к выбору темы проекта
Цель проекта: формирование отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе.
Задачи проекта:
1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
2. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию
3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников
4. Повысить профессиональные мастерство педагогов по теме «Здоровый образ жизни.

Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный. Выявление проблемы.
формирование проблемы;
определение задач;
анкетирование родителей на тему: “Ведете ли вы здоровый образ жизни”
диагностика физической подготовленности детей, их физического развития;
изучение методической литературы по данной теме.

2 этап: основной. Организация работы над проектом:
освоение алгоритма создания проекта;
составление плана работы с родителями;
консультирование родителей по темам: “Нетрадиционные средства оздоровления детей”, “Как избежать искривления осанки”, “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”, проведение семинара – практикума по теме: «Использование дыхательной гимнастики»;
составление плана совместных бесед с родителями;
организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме: «Ай, да папы»;
повторная диагностика физического состояния детей.

3 этап: заключительный. Практическая деятельность по решению проблемы:
выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе;
презентация деятельности на общем родительском собрании по теме: “Здоровье – главная ценность в жизни”;
обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровье сберегающих технологий в средствах массовой информации.

Виды здоровьесберегающих технологий
*Медико-профилактические
* Физкультурно-оздоровительные
*Технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребёнка
*Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащение педагогов
*Валеологического просвещения родителей

Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы
Режим дня
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Питание
Закаливание
Организация двигательного режима
Воспитание положительных эмоций
Работа с родителями

Традиционные методы закаливания
* Утренняя гимнастика
* Одежда в группе на улице по погоде
* Прогулки каждый день с подвижными играми
* Сон без маек (с учётом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей)
* Хождение босиком до и после сна
* Гимнастика пробуждения и прохождение дорожки здоровья
* Умывание холодной водой

Структура физкультурно – оздоровительной работы



Развивающая среда
Полифункциональна, трансформируема, вариативна, насыщена, доступна и безопасна.

Перспективы дальнейшей работы
Активно вести пропаганду здорового образа жизни и взаимодействовать с семьями;
Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков;
Продолжать формирование представлений о ЗОЖ и познавательной сферы ребёнка-закреплять знания о строении своего тела и отдельных систем организма.

В результате реализации проекта
Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту
Снизился уровень заболеваемости детей
У детей сформирована потребность в здоровом образе жизни
Повысился уровень подготовки педагогов и родителей в вопросах развития и охраны здоровья детей.
Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

Таким образом, в ходе реализации проекта, направленного на формирование потребности у детей ЗОЖ – в дошкольном учреждении и семьях была создана здоровьесберегающая среда, способствующая полноценному и гармоничному развитию ребёнка, формированию потребности быть здоровым.
В процессе совместной деятельности между детьми и родителями сложились доверительные отношения, что позитивно отразилось на эмоциональном состоянии всех участников проекта и на работе дошкольного учреждения.

Используемая литература
1.  Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008.
2. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.- Волгоград: Учитель, 2009 .
3. Горбатенко О.Ф., Кадраильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная работа. - Волгоград: Учитель, 2007 .
4. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. - М.: Школьная Пресса, 2008.
5. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.
6. Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009
Презентация на тему: Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа Дорожка здоровья для ребёнка своими руками Оздоровительно - профилактическое занятие в старшей группе детского сада Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Конспект интегрированного занятия в младшей группе детского сада. Цвет, форма
Опубликовано: 2975 дней назад (24 сентября 2016)
Просмотров: 7337
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Мария Александровна Антонова # 24 сентября 2016 в 15:53 +1
Ирина Александровна, отличный здоровьесберегающий проект Вы подготовили! Создать такой проект- огромный труд. Очень профессионально!
С большим удовольствием голосую за Ваш материал!
Людмила Васильевна Гоголева # 25 сентября 2016 в 11:08 0
Ирина Александровна, согласна с вами полностью и еще хочу добавить к вашему проекту то, что это хорошая стартовая площадка для дальнейшего укрепления здоровья детей. Сейчас очень много внимания уделяется здоровьесберегающим технологиям в общеобразовательной школе. Дети, придя к нам уже будут иметь навыки, которые позволяют им следить за своим здоровьем. Спасибо.
Наталья Александровна Галкина # 26 сентября 2016 в 14:30 +1
Здорово, что Вы уделяете здоровью такое внимание. Как говорится: " береги здоровье с молодую". Замечательный проект вы подготовили! Голосую!
Елена Владимировна Порфирьева # 30 сентября 2016 в 13:43 0
Вопрос о укреплении и сохранении здоровья подрастающего поколения в последнее время остро стоит перед взрослыми, которые задействованы в воспитании и обучении детей! Полезная статья, много ихорошей информации для педагогического совета. Голос!