Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в младшей группе детского сада. Цвет, форма

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Колокольчики» по теме «Путешествие в гости к Зайчику»
Цель:
Закрепить знания детей младшего возраста об основных сенсорных эталонах (цвет, форма)
Задачи:
1. Учить группировать предметы по цвету.
2. Продолжать учить правильно называть фигуры: «круг», «квадрат».
3. Развивать умение ориентироваться в большом пространстве.
4. Воспитывать умение и желание оказывать помощь, сопереживать.
Методы: Практический, словесный, игровой.
Приёмы: Сюрпризный момент, проблемно-игровая ситуация.
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое.
Оборудование:
Игрушки (заяц и медведь), геометрические фигуры основных цветов, фонарик
Непосредственно образовательная деятельность
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель : Да, да, войдите! Странно, никто не заходит. (Открывает дверь), никого нет. Что это такое?
Дети:  Конверт, письмо.
Воспитатель: Интересно, кому оно адресовано, что в этом письме? Давайте его прочитаем. Ребята, это письмо от зайчика! Послушайте, что он пишет:
- Дорогие ребята, у меня горе: я играл в своём лесу в любимую игру и случайно рассыпал все фигурки и теперь никак не могу сложить фигурки на место. Поможете мне, Ребята?
Ребята, поможем Зайчику? А как же мы доберёмся до Зайчика? Давайте поедем в лес на поезде!
Дети: соглашаются.
Воспитатель: Вставайте друг за другом, поехали (имитируем движение поезда, поём песню)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, к Зайчику. Ой, какой тут беспорядок, даже Зайку не видно. Давайте поищем Зайчика, позовём его. (дети зовут зайца, находят в окружающей обстановке, здороваются с ним)
Воспитатель: Зайчик, ну и беспорядок у тебя. Что это разбросано по ковру? Геометрические фигуры?
Зайчик: какие фигуры вам нравятся, возьмите в каждую руку по 1 фигуре (дети выбирают геом. Фигуры)
Зайчик: Расскажите мне, какие геометрические фигуры вы выбрали?
(Дети называют геометрические фигуры).
Что ты выбрал? Какая это геометрическая фигура? Какого цвета у тебя круг? (зайчик у детей уточняет форму, цвет фигур).
Зайчик: Ребята, чтобы навести порядок, нужно все красные фигуры положить в красный обруч. Кто мне поможет? Где красный обруч, покажите? Какого цвета фигуры будем класть в красный обруч? (помогаю детям отобрать фигуры в соответствии с цветом. Если ребёнок ошибается – зайчик уточняет, какого цвета фигуры могут быть, помогает ребёнку исправить ошибку).
Аналогичное задание дети выполняют с фигурами синего, желтого, зелёного цвета, располагая их внутри обручей соответствующего цвета.
Воспитатель: Вот и навели порядок, зайчик говорит вам «спасибо!»
Воспитатель: Зайчик, ребята умеют из геометрических фигур выкладывать разные предметы. Хочешь, ребята и тебя научат? А что мы можем построить из геометрических фигур?
Дети: Домик, дорожку, человечка.
Воспитатель: Пойдёмте к столам. Выбирайте геометрические фигуры и выложите домики и дорожки к ним. А Зайка будет учиться.

Дети выполняют задание

Зайчик (интересуется детей во время выполнения задания): Вика,какого цвета у тебя дорожка? (ответ – красного), а у тебя Серёжа из каких геометрических фигур состоит дом? (называет треугольник, квадрат).
Зайчик: Какие замечательные домики и дорожки у вас получились.И меня научили, спасибо!
Зайчик: Дима, сколько домиков ты сделал? Сколько домиков выложили все детки вместе?
Дети: Много
Зайчик: Сколько дорожек к красному домику?
Дети: Одна. А к синему? (много)
Зайчик: Спасибо вам большое, вы мне помогли собрать фигурки и научили из них выкладывать предметы. Мне пора к маме-зайчихе, до свидания!

Динамическая пауза «Поедем в лес» (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Ой, вы слышите, кто-то плачет. (перемещаемся в центр группы) Да это мой друг - Мишка. Ты чего плачешь? (побуждаю детей проявлять сочувствие жестами, словами)
Медвежонок: Я хотел с солнечным зайчиком поиграть , а он прыгает то туда то сюда. А мне и поиграть больше не с кем.
Воспитатель: Ребята, давайте мишке поможем и будем подсказывать куда побежал солнечный зайчик?
Воспитатель управляет фонариком, показывая направлении вверх – вниз. В соответствии с движением солнечного лучика, дети то приседают, то подпрыгивают вверх, вытягивая вверх руки. Движения дети сопровождают словами «вверх», «вниз».
Воспитатель: Мишка, ты наигрался с солнечным зайчиком? Теперь у тебя хорошее настроение и у наших ребят тоже. Молодцы , что помогли Мишке.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу. Встаем паровозиком и отправляемся.
Дети: Встают друг за другом, имитируют движение поезда
Воспитатель: Вот мы и снова вернулись в свою любимую группу.

Вопросы:
Где де ребятки мы с вами были?
А, зачем мы туда отправились? Вам было жаль Зайку, Мишку?
А кого мы там встретили, кому помогали? В какие игры поиграли? Что вам понравилось?
Вы самые хорошие и умные ребята, всегда приходите на помощь и помогаете друг другу.
Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада Конспект занятия с детьми первой младшей группы Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-го года жизни по познаватель

Похожие статьи:

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада

Конспект НОД во второй младшей группе по валеологии

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Опубликовано: 907 дней назад (24 мая 2022)
Просмотров: 466
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!