Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Краткосрочный познавательный проект в подготовительной группе «Чайная церемония»

Познавательный проект для детей подготовительной группы ДОУ на тему «Чайная церемония»
Тип проекта:
По виду деятельности: познавательный.
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).
По количеству участников: групповой.
Необходимое оборудование:
Музыкальный центр, фотоаппарат, мультимидийная установка, чайные духи, заварочные чайники, чайные пары, чай разных сортов, подушки, кимоно, чайные столы (спортивные маты), скатерти. Фонарики, большие, малые веера.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.
Актуальность: Как часто мы взрослые предлагаем детям попить чай, не задумываясь и не придавая значение этой ситуации. Ознакомление детей с традициями чаепития должно иметь познавательно-развивающий эффект, для этого не достаточно налить в чашку, из традиционного чайника чай и предложить его выпить с пряником или баранкой. Необходимо открыть детям замечательные свойства чая, традиции обращения с ним, показать атрибутику чаепития, рассказать историю происхождения, познакомить с правилами поведения за столом, научить пить правильно чай. Чаепитие – одна из традиций гостеприимства. A откуда чай появился? Как его раньше приготавливали? Как правильно заваривать бодрящий напиток. На эти вопросы и многие другие, можно ответить детям, знакомя детей с происхождением чая, и проведя чайную церемонию.
Цель: Формирование базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью, традициями, нравственными ценностями, особенностями народов Китая.
Задачи:
1. знакомство с историей появления и традиций чаепития;
2. формировать устойчивый интерес и эмоционально положительное отношение культуре чаепития;
3. приобщение дошкольников к народным традициям;
4. содействие знакомству с чайной атрибутикой историей ее возникновения и появления;
5. воспитание уважения к историческому наследию.
Прогнозируемый результат:
- Проявление интереса детей к чайной церемонии.
- Дети получат представление о традиции чаепития, культуре поведения при чайной церемонии;
- Активное участие родителей для создания атмосферы для проведения чайной церемонии.

Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Цель: создание необходимых условий, определение основных направлений работы для реализации проекта.
- Определение цели и задачи проекта.
- Подбор наглядного материала, литературы по теме проекта.
- Сообщение всем участникам цели проекта и его содержания.
- Заинтересовать и привлечь родителей в помощи приобретения атрибутов.
- Оформление групповой комнаты с детьми в традиции Китая

2 этап. Практический.
Цель: Проведение мероприятий для успешной реализации проекта.
Виртуальна экскурсия в музей чая.Просмотр мультфильма "Сказка о чае"
Игровая деятельность:
Сюжетно ролевая игра «Кафе», «Семейный ужин», "День рождение"
Дидактические игры:
«Определи по запаху»,
«Собери чайную пару из частей», «Сервировка стола»
Пальчиковая гимнастика «Мы выращиваем чай»
Подвижные игры: «Чай, чай выручай»
Социальное развитие:
Беседы: «Правила поведения во время чаепития», «Каким бывает чай»,
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы.
Китайсая народная сказка «Сказка о чае»
«Сказка о чае и целебных травах» - А Лопатина, М. Скребцова.
«Веселый чай» -Ю. Щербаков
«Как лягушки пили чай» - Г. Циферов
Творческая деятельность:
Лепка из глины «чайная пара»
Рисование "Раскрашивание чайной пары»
Изготовление небесных фонариков
Познавательное развитие
Знакомство с Китаем, его бытом, культурой, традициями.
Виртуальная экскурсия в музей чая
Работа с родителями
Приготовление костюмов для чайной церемонии (кимоно), для девочек оформление причесок.
Атрибуты для вызова чайных духов.
Посуда для церемонии

3 этап. Заключительный.
Цель: Подведение итогов проделанной работы.
Продукт проектной деятельности:
Чайная церемония

Приложение
Проведение чайной церемонии
Организационная часть.
Звучит китайская музыка. Дети входят в группу оформленную в традициях Китая, на потолке подвешены фонарики, по группе расставлены веера разных размеров. Встречает воспитатель в кимоно. Накрыты чайные столы, подушки на каждого ребенка, для удобства. Дети одеты в кимоно, девочки делают прически в китайском стиле.



Воспитатель загадывает загадку.
- Фарфор и шелк, и порох, и Великая стена-
Чем только неизвестна эта дивная страна!
Напитков разных много здесь, но самый главный – чай.
Страну узнает каждый под названием …. (Китай)

Беседа воспитателя.
- Ребята мы всю неделю с вами знакомились с прекрасной страной Восходящего солнца. Сегодня я предлагаю вам побывать на настоящей чайной церемонии. Но для того что бы церемония состоялась нам нужно рассказать, что мы узнали о чае, как люди узнали о бодрящем напитке? Расскажите правило поведения при цаепитие. (ответы детей)

Физминутка
Вот большой стеклянный чайник.
(дети надувают живот)
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
(одну руку ставят на пояс, другую изогнули).
Очень хрупкие бедняжки.
(развели руки в стороны)
Вот фарфоровые блюдца,
(присели, одну руку поставили на пояс)
Только стукни – разобьються
(кружаться, «рисуя» руками круг)
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке
(потянулись, сомкнули руки над головой)
Вот пластмассовый поднос
(руки на пояс, повороты в разные стороны)
Он посуду нам принес.

Воспитатель
- Ребята, а вы знаете, что в Китае прежде чем приступить к чайной церемонии нужно вызвать чайных духов. И только тогда когда они к нам придут мы можем приступить к завариванию чая.
Вызываем чайных духов с помощью фигурок (детям очень нравятся вызывать чайных духов).

После того как пришли чайные духи, приступаем к завариванию чая, соблюдая правила безопасности, дети смотрят на расстоянии. Обдаем кипятком заварочные чайники, ложем чай листовой, заливаем кипятком, сливаем первый настой чая. Завариваем второй раз.
Пока чай заваривается дети рассматривают различные виды чая (зеленый, черный, листовой, гранулированный, прессованный, пакетированный)
Воспитатель рассказывает как появился пакетированный чай.
- Один важный торговец, рассылал образцы чая в разные кофейни, эти образцы находились в маленьких мешочках из шелка. И вот случайно мешочек уронили в чашку с горячей водой, чай заварился. Это оказалось так удобно, что решили чай выпускать в мешочках, а со временем придумали чайные пакетики.

Пальчиковая гимнастика:
Чайка, чаек днем на чай
Пригласила невзначай.
В чайник новый расписной
Налила воды морской.
Почему соленый чай?
Нука чайка отвечай!

Рефлексия.
- Ребята где мы сегодня побывали? Что понравилось? Что сегодня узнали нового? (Свободное высказывание детей)
Воспитатель всех приглашает к столу, разливает чай.

Игра «Чай, чай выручай»
Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае если водящий осалит кого то, игрок должен замереть расставив руки в стороны и кричать:
«чай чай выручай!»
Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронувшись «освобождает» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки «заколдованы». Водящим становиться тот, кого осалили первым или по считалочки.

Рекомендуем посмотреть:

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Творчество Пушкина Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке» Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый»
Сценарий бурятской сказки для дошкольников 6-7 лет
Опубликовано: 383 дня назад (16 октября 2023)
Просмотров: 685
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!