Физкультурное развлечение во второй младшей группе «Приключение в Страну сказок»
Цель: прививать детям основы ЗОЖ, развивать навыки двигательной активности, координацию движений, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Задачи:
• В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.
• Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.
• Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.
• Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Оборудование:
*фонотека для игр и эстафет;
*чемодан с предметами (яйцо, кукла Бабы Яги, колобок, красная шапочка, петушок, перышко, туфелька, маленький домик);
*фитбол – 2 шт.;
*ребристая дорожка – 2 шт.;
*красная шапочка – 2 шт.;
*яйцо – 2 шт.;
*корзинка с пирожками – 2 шт.;
*перышки – по количеству детей;
*ложки – 2 шт.;
*ведерко – 2 шт.;
*игрушки – 10-14 шт.;
*маски героев сказки «Теремок» – 2 экземпляра;
*стойки – 6-8 шт.
Под музыку дети заходят в зал, где их встречает сказочник.
Ведущий: Внимание! Внимание!
Ждут сегодня всех сказочные состязания!
Любят сказки взрослые и дети,
Без сказок не прожить на белом свете.
Сегодня вспомним сказки те,
Которые читали взрослые тебе и мне.
Но мы не просто будем вспоминать,
А дружно состязаться и играть!
Друзья, в страну сказок мы попадем с помощью вот этого волшебного чемоданчика. (Педагог показывает чемодан с навесным замком, в котором лежат заранее приготовленные предметы: яйцо, кукла Бабы Яги, колобок, красная шапочка, петушок , перышко, туфелька, маленький домик.) Но на нем висит замок. Как мы его откроем? Ключа то нет. Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова.
Пальчиковая игра «Замок»
Начинаем колдовать и замочек открывать - с силой сжимаем и разжимаем кулаки
Хоть замочек очень крепкий – сложить ладони в замок
Металлический и цепкий, - развести ладони и потянуть замок
Мы его покрутим, - крутим «замочек»
А потом три раза дунем, - вдох через нос 3 раза дунем
Покачаем – раз, два, три.
Ты, замочек, отопри! - локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты «замочка» от себя.
Ведущий: Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается.
Педагог называет ребенка, который достает любой предмет из чемодана, не заглядывая в него. Дети угадывают сказку, в которой этот предмет встречается. Показ предмета из чемодана сопровождается художественным словом.
«Курочка ряба» - рассказывают дети.
-жили – были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била – не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте с нами в соревнования». Положите яйцо на ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, тот и победит.
ЭСТАФЕТА:
Бег с яйцом на ложке до стойки, и обогнув ее, обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку и т.д.
«Петушка и лису». А вы превратитесь в лис и лисичек.
(рассказывают дети) - Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок» выгляни в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала вокруг леса.
ЭСТАФЕТА:
Бег с фитболом на плече до стойки с изменением направления и, обогнув ее, обратно по прямой, передача следующему игроку и т.д.
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Музыкальная игра: «Хвост Бабы - Яги»
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
ЭСТАФЕТА: «Колобок»
Докатить фитбол до стойки, и обогнув ее, обратно, передача фитбола следующему игроку и т.д.
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось, и кто же она?
ЭСТАФЕТА: «Красная шапочка»
Первые участники надевают шапочку, берут корзинку с пирожками и бегут по ребристой доске до ориентира и обратно, передают атрибуты другому участнику.
Она с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
ЭСТАФЕТА: «Золушка»
Ведущий разбрасывает игрушки, дети их собирают.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дыхательное упражнение: «Гуси-лебеди»
(с перышками)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
ЭСТАФЕТА: «Теремок»
Команда участников в масках персонажей из сказки «Теремок» стоит напротив домика (теремка).
Мышка бежит на носочках и пищит пи-пи-пи.
Лягушка – прыгает, с широко раздвинутыми ногами и растопыренными пальцами рук.
Заяц – прыгает на двух ногах.
Лисичка – идет на носочках, виляя хвостом.
Волк – идет крадучись большими шагами.
Медведь – идет вразвалку на внешней стороне стопы.
Ведущий: К сожалению, наше путешествие в страну Сказок подошло к концу.
Ну, а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Мы сказку увидели, в сказку играли,
Ну и конечно немного устали.
Закончились наши большие дела,
И нам домой возвращаться пора.
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшей группы
Физкультурное развлечение для младшей группы детского сада
Физкультурное развлечение для детей младшей и средней группы детского сада. Сценарий