Сценарий классного часа в 6 классе «Мы славим женщину, чьё имя- Мать!»
План проведения классного часа
1. Эпизод из мультфильма «Тайна красной планеты» с участием 2 мин.
2. Выступление учителя. Постановка проблемы.- 5 мин.
3. Разбивка на группы. 3 мин.
4. Работа в группах –обсудить и написать статью, оформить стенгазету. 15 мин.
5 Подведение итогов работы. Ответить на основной вопрос? «Что значит- быть мамой?» - 5 мин.
6. Поздравление присутствующих мам. ( зачитать поздравление, вручить подарок)- 5 мин
7. Сказка о жёлтой гусыне - 5 мин
8. Слово учителя 2 мин.
9.Рефлексия 3 мин
Предварительная подготовка.
1. Подобрать музыкальное оформление
2. Найти мультфильм «Тайна красной планеты »
3. Найти сказку «Жёлтая гусыня.» Распечатать .
4. Приготовить подарки мамам , поздравления и приглашения.
5. Приготовить цветы интервьюируемым учителям.
6. Приготовить вопросы для интервью
7. Ватман с заголовком стенной газеты.
8. Материал для деления на группы. ( можно по счёту)
9. Оформит плакат « Наши мамы»
10. Оформить выставку рисунков « Любимые цветы моей мамочки»
11. Презентации: « Мы славим женщину, чьё имя- мать». « День матери»
12. Стихотворение ко дню матери. Распечатать ,раздать детям.
13. Плакаты для рефлексии
Цель:
1. Сформировать уважительное и внимательное отношение детей к своим матерям, научиться проявлять любовь к самому близкому человеку.
2. Закрепить умение работать в группе, находить компромисс. Прислушиваться к чужому мнению.
3. Научиться общению со взрослыми людьми, правильно формулировать свои мысли.
Ход мероприятия
1 Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята, уважаемые родители! У всех нас есть мамы. Не было бы мам, не было бы нас. А всегда ли мы помним об этом? Всегда ли окружаем своих самых близких и родных людей теплом и лаской, заботой и вниманием? К сожалению не всегда.
Начать наш сегодняшний разговор мне бы хотелось с просмотра отрывка из мультфильма «Тайна красной планеты»
2.Просмотр фильма.
3.Обсуждение сюжета.
Что вы можете сказать по поводу происшедшего на экране?
Высказывания детей.
Учитель: Самое дорогое, что есть у мамы- это её ребёнок. Мать готова отдать свою жизнь за жизнь своего ребёнка. Счастье матери- это счастье её ребёнка. Всё хорошо у ребёнка, значит и маме хорошо и радостно. А вот дети не всегда понимают это. Обижаются на маму, если мама ругает за плохие оценки, заставляет есть суп, делать зарядку и чистить зубы. Думают, что мама придирается. Начинают маме грубить , возникают ссоры, неприятности . Отношения между мамой и ребёнком портятся.
Ребята, как вы думаете, когда между людьми складываются хорошие, добрые отношения?
- когда есть взаимопонимание.
Учитель: А как вы понимаете, что это такое?
- это когда люди понимают друг друга.
Учитель: Мамы любят своих детей и строят свои отношения с ними не зависимо от того, понимают или нет- всё строится на материнской любви. И это всё объясняет и оправдывает.
А вот ребёнок должен научиться понимать свою маму. Так вот давайте сегодня попытаемся понять, какие же они наши мамы, что они чувствуют, чем живут.
Мы сегодня в честь дня мам выпустим стенную газету. А материалами к этой газете станут интервью, которые вы возьмёте у разных женщин. Разного возраста, разного социального положения. Чем они живут, в чём их главные ценности. Зададите им несколько вопросов и напишите статью , которая ответит на вопрос: что значит быть мамой.
4. Работа над газетой.
Варианты названия стенной газеты: « Мамин день» , « Мамина жизнь», « Знакомые незнакомки» и др.
Учитель: Давайте разобьёмся на группы. Всего в нашем издательстве будет 4группы. . Давайте посчитаемся на 1, 2, 3, 4, 5. В каждой бригаде будет главный редактор, фото корреспондент, корректор, дизайнер . Вы получаете задание от редакции и берёте интервью у наших милых мам, а затем оформляете статью и прикрепляете её на общую газету.
Учитель. У вас на столах :
- Должностные инструкции- чем должен заниматься каждый сотрудник группы.
- примерные вопросы. Которые вы должны задать мамам.
- карандаши, фломастеры, бумага, клей.
- Высказывания, цитаты и стихи о мамах , которые вы можете вставить в свою статью.
Так же у нас есть фотоаппарат. Которым вы можете воспользоваться и сфотографировать маму. У которой будете брать интервью, а затем распечатать фотографию на принтере.
На выполнение задания вам отводиться 15 минут, а затем , когда статья будет готова, приклеиваете её на общую газету. Начинаем работу! Удачи!
5.
Подведение итогов. Отвечаем на вопрос. «Что значит быть мамой?»
Выступление по 1 представителю от каждой группы.
Учитель: Мы попытались понять наших мам, попытались немного почувствовать душу женщины- матери. Это очень сложно, но если любишь человека и желаешь ему добра, то со временем наверное удастся это сделать.
1 ученик
Мы еще в рассветных снах витаем —
Мамы поднимаются чуть свет.
Мы опять куда-то улетаем —
Мамы долго-долго машут вслед.
2 ученик:
И лежат сыновние печали
Белым снегом на висках у них.
Если б матерей мы выбирали,
Все равно бы выбрали своих.
3 ученик
Можете объехать всю Россию,
Провести в дороге много дней,
Никого не встретите красивей,
Никого не встретите родней.
4 ученик:
Шлите им почаще телеграммы,
Письмами старайтесь их согреть.
Все на свете могут наши мамы,
Только не умеют не стареть.
6.
Учитель: Давайте начнём делать это прямо сейчас, заглянем в глаза нашим мамочкам и поздравим их с праздником. презентация « Мы славим женщину, чьё имя- Мать!»
7.
Сказка о жёлтой гусыне. Эту сказку написал учитель, которого знает весь мир. Это В. А. Сухомлинский. Его биографы говорят о том, что он на¬писал более тысячи сказок. И многие из них посвящены Маме. Он очень любил свою маму. И в ее честь он написал одну из своих самых прекрасных сказок.
Ребята выходят и читают сказку
В. А. Сухомлинского «Сказка о желтой гусыне».
1 ученик «...В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим дет¬кам большой мир. Этот мир был ярким. Зеленым, радостным: пе¬ред гусятами раскинулся огромный луг. Гусята были счастливы.
2 ученик Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелено¬му лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала со¬зывать детей, но не все они слушались.
3 ученик Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые круп¬ные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и доб¬рый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомни¬лась мама. И вдруг каждому из них она стала нужна, ой, как нужна: они подняли свои маленькие головки и бросились к ней.
4 ученик А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла своих детей. Крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикры¬вать детей, - об этом известно каждой матери, - а потом уж для того, чтобы летать.
5 ученик Под крыльями было тепло и безопасно... Им и в голову не при¬ходило, что крыло имеет две стороны: внутри тепло и сухо, а снару¬жи холодно и опасно.
Гусята слышали как будто издалека доносившийся грохот гро-ма, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за матерински-ми крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.
Потом все утихло. Гусятам хотелось скорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали.
6 ученик Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они уви¬дели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусы¬ня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова был радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» И только один, самый маленький, подошел к матери и спросил: «Что с тобой, мама? Почему у тебя изранены крылья?»
Учитель: Гусыня тихо ответила: «Все хорошо, сынок!». Гусята рассыпа¬лись по траве, они были счастливы...»
:Как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Давайте говорить маме доб¬рые и нежные слова. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть сло¬ва прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовре¬мя, а не тогда, когда это, к сожалению, поздно.
Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей. И не забывайте говорить «прости меня, мама»!
8. Рефлексия
На стене прикрепить 3 плаката:
1 Мне сегодня было очень интересно.
2. Мне было скучно.
3. Я понял, как много для меня значит моя мама.
Учитель. На этом наш классный час закончен. Всем спасибо, до свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий КТД ко Дню матери, 6 класс
Сценарий ко Дню Матери, 5 - 6 класс
Внеклассное мероприятие в 5 - 6 классе на тему: День матери
Сценарий праздника ко Дню Матери для 5-6 классов