Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час ко Дню Матери в 6 классе

Сценарий классного часа в 6 классе «Мы славим женщину, чьё имя- Мать!»
План проведения классного часа
1. Эпизод из мультфильма «Тайна красной планеты» с участием 2 мин.
2. Выступление учителя. Постановка проблемы.- 5 мин.
3. Разбивка на группы. 3 мин.
4. Работа в группах –обсудить и написать статью, оформить стенгазету. 15 мин.
5 Подведение итогов работы. Ответить на основной вопрос? «Что значит- быть мамой?» - 5 мин.
6. Поздравление присутствующих мам. ( зачитать поздравление, вручить подарок)- 5 мин
7. Сказка о жёлтой гусыне - 5 мин
8. Слово учителя 2 мин.
9.Рефлексия 3 мин
Предварительная подготовка.
1. Подобрать музыкальное оформление
2. Найти мультфильм «Тайна красной планеты »
3. Найти сказку «Жёлтая гусыня.» Распечатать .
4. Приготовить подарки мамам , поздравления и приглашения.
5. Приготовить цветы интервьюируемым учителям.
6. Приготовить вопросы для интервью
7. Ватман с заголовком стенной газеты.
8. Материал для деления на группы. ( можно по счёту)
9. Оформит плакат « Наши мамы»
10. Оформить выставку рисунков « Любимые цветы моей мамочки»
11. Презентации: « Мы славим женщину, чьё имя- мать». « День матери»
12. Стихотворение ко дню матери. Распечатать ,раздать детям.
13. Плакаты для рефлексии

Цель:
1. Сформировать уважительное и внимательное отношение детей к своим матерям, научиться проявлять любовь к самому близкому человеку.
2. Закрепить умение работать в группе, находить компромисс. Прислушиваться к чужому мнению.
3. Научиться общению со взрослыми людьми, правильно формулировать свои мысли.
Ход мероприятия
1 Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята, уважаемые родители! У всех нас есть мамы. Не было бы мам, не было бы нас. А всегда ли мы помним об этом? Всегда ли окружаем своих самых близких и родных людей теплом и лаской, заботой и вниманием? К сожалению не всегда.
Начать наш сегодняшний разговор мне бы хотелось с просмотра отрывка из мультфильма «Тайна красной планеты»
2.Просмотр фильма.
3.Обсуждение сюжета.
Что вы можете сказать по поводу происшедшего на экране?
Высказывания детей.
Учитель: Самое дорогое, что есть у мамы- это её ребёнок. Мать готова отдать свою жизнь за жизнь своего ребёнка. Счастье матери- это счастье её ребёнка. Всё хорошо у ребёнка, значит и маме хорошо и радостно. А вот дети не всегда понимают это. Обижаются на маму, если мама ругает за плохие оценки, заставляет есть суп, делать зарядку и чистить зубы. Думают, что мама придирается. Начинают маме грубить , возникают ссоры, неприятности . Отношения между мамой и ребёнком портятся.
Ребята, как вы думаете, когда между людьми складываются хорошие, добрые отношения?
- когда есть взаимопонимание.
Учитель: А как вы понимаете, что это такое?
- это когда люди понимают друг друга.
Учитель: Мамы любят своих детей и строят свои отношения с ними не зависимо от того, понимают или нет- всё строится на материнской любви. И это всё объясняет и оправдывает.
А вот ребёнок должен научиться понимать свою маму. Так вот давайте сегодня попытаемся понять, какие же они наши мамы, что они чувствуют, чем живут.
Мы сегодня в честь дня мам выпустим стенную газету. А материалами к этой газете станут интервью, которые вы возьмёте у разных женщин. Разного возраста, разного социального положения. Чем они живут, в чём их главные ценности. Зададите им несколько вопросов и напишите статью , которая ответит на вопрос: что значит быть мамой.

4. Работа над газетой.
Варианты названия стенной газеты: « Мамин день» , « Мамина жизнь», « Знакомые незнакомки» и др.
Учитель: Давайте разобьёмся на группы. Всего в нашем издательстве будет 4группы. . Давайте посчитаемся на 1, 2, 3, 4, 5. В каждой бригаде будет главный редактор, фото корреспондент, корректор, дизайнер . Вы получаете задание от редакции и берёте интервью у наших милых мам, а затем оформляете статью и прикрепляете её на общую газету.
Учитель. У вас на столах :
- Должностные инструкции- чем должен заниматься каждый сотрудник группы.
- примерные вопросы. Которые вы должны задать мамам.
- карандаши, фломастеры, бумага, клей.
- Высказывания, цитаты и стихи о мамах , которые вы можете вставить в свою статью.
Так же у нас есть фотоаппарат. Которым вы можете воспользоваться и сфотографировать маму. У которой будете брать интервью, а затем распечатать фотографию на принтере.
На выполнение задания вам отводиться 15 минут, а затем , когда статья будет готова, приклеиваете её на общую газету. Начинаем работу! Удачи!
5. Подведение итогов. Отвечаем на вопрос. «Что значит быть мамой?»
Выступление по 1 представителю от каждой группы.
Учитель: Мы попытались понять наших мам, попытались немного почувствовать душу женщины- матери. Это очень сложно, но если любишь человека и желаешь ему добра, то со временем наверное удастся это сделать.
1 ученик
Мы еще в рассветных снах витаем —
Мамы поднимаются чуть свет.
Мы опять куда-то улетаем —
Мамы долго-долго машут вслед.
2 ученик:
И лежат сыновние печали
Белым снегом на висках у них.
Если б матерей мы выбирали,
Все равно бы выбрали своих.
3 ученик
Можете объехать всю Россию,
Провести в дороге много дней,
Никого не встретите красивей,
Никого не встретите родней.
4 ученик:
Шлите им почаще телеграммы,
Письмами старайтесь их согреть.
Все на свете могут наши мамы,
Только не умеют не стареть.

6.Учитель: Давайте начнём делать это прямо сейчас, заглянем в глаза нашим мамочкам и поздравим их с праздником. презентация « Мы славим женщину, чьё имя- Мать!»
7. Сказка о жёлтой гусыне. Эту сказку написал учитель, которого знает весь мир. Это В. А. Сухомлинский. Его биографы говорят о том, что он на¬писал более тысячи сказок. И многие из них посвящены Маме. Он очень любил свою маму. И в ее честь он написал одну из своих самых прекрасных сказок.
Ребята выходят и читают сказку
В. А. Сухомлинского «Сказка о желтой гусыне».
1 ученик «...В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим дет¬кам большой мир. Этот мир был ярким. Зеленым, радостным: пе¬ред гусятами раскинулся огромный луг. Гусята были счастливы.
2 ученик Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелено¬му лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала со¬зывать детей, но не все они слушались.
3 ученик Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые круп¬ные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и доб¬рый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомни¬лась мама. И вдруг каждому из них она стала нужна, ой, как нужна: они подняли свои маленькие головки и бросились к ней.
4 ученик А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла своих детей. Крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикры¬вать детей, - об этом известно каждой матери, - а потом уж для того, чтобы летать.
5 ученик Под крыльями было тепло и безопасно... Им и в голову не при¬ходило, что крыло имеет две стороны: внутри тепло и сухо, а снару¬жи холодно и опасно.
Гусята слышали как будто издалека доносившийся грохот гро-ма, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за матерински-ми крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.
Потом все утихло. Гусятам хотелось скорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали.
6 ученик Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они уви¬дели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусы¬ня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова был радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» И только один, самый маленький, подошел к матери и спросил: «Что с тобой, мама? Почему у тебя изранены крылья?»
Учитель: Гусыня тихо ответила: «Все хорошо, сынок!». Гусята рассыпа¬лись по траве, они были счастливы..
:Как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Давайте говорить маме доб¬рые и нежные слова. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть сло¬ва прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовре¬мя, а не тогда, когда это, к сожалению, поздно.
Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей. И не забывайте говорить «прости меня, мама»!

8. Рефлексия
На стене прикрепить 3 плаката:
1 Мне сегодня было очень интересно.
2. Мне было скучно.
3. Я понял, как много для меня значит моя мама.
Учитель. На этом наш классный час закончен. Всем спасибо, до свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий КТД ко Дню матери, 6 класс Сценарий ко Дню Матери, 5 - 6 класс Внеклассное мероприятие в 5 - 6 классе на тему: День матери Сценарий праздника ко Дню Матери для 5-6 классов
Участник №25 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Урок математики в 5 классе с презентацией. Деление с остатком. Решение задач
Опубликовано: 3433 дня назад (30 июня 2015)
Просмотров: 13363
+10
Голосов: 10
Людмила Федоровна Кокшарова # 30 июня 2015 в 10:00 0
Доброе утро, Ирина Ивановна. очень интересная тема классного часа. Удачи.
Ирина Ивановна Борисова # 30 июня 2015 в 19:50 0
Людмила Фёдоровна! Спасибо за внимание к моей работе. Надеюсь, что на сотрудничество!
Наталья Юрьевна Носкова # 2 июля 2015 в 08:09 0
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Познакомилась с мероприятием, посвящённом маме. Вы молодчина!!!Построение чёткое, материал содержательный, но где же участие в нём детей? Я имею ввиду фотографии с детьми, оформлением.Если они есть, вставьте их пожалуйста. Будет оригинально!!! Материал обязательно возьму в свою копилку. Спасибо, Ирина!
Ирина Ивановна Борисова # 2 июля 2015 в 08:23 +1
Огромное спасибо за тёплые слова! Так как я ещё не совсем освоилась с сайтом, несколько фотографий выложила прямо на стене. На самом деле, это было моё первое серьёзное мероприятие, как классного руководителя. Прошло очень хорошо, получила истинное удовольствие. Дети очень долго готовились, много было чего интересного. И мамы остались довольны. Ещё раз , спасибо!
p.s. Попробую отредактировать материал, вставить презентацию и фотографии.
Ирина Николаевна Ступченко # 5 июля 2015 в 13:18 0
Действительно, мероприятие очень достойное и Вы большая молодец, что делитесь с нами своим опытом. Спасибо и примите голос! Всё здорово!
Ирина Ивановна Борисова # 6 июля 2015 в 07:18 0
Спасибо за тёплые слова!
Светлана Владимировна Иванова # 7 июля 2015 в 15:27 0
Достойная тема для классного часа! Уверена, атмосфера была тёплая и дружеская. И дети, и мамы получили получили положительные эмоции. Очень хорошо, что ребята учатся общению со взрослыми людьми, учатся формулировать свои мысли, учатся слушать и слышать других. Примите голос.
Хочу дать Вам несколько советов: цель пишется одна и она отвечает на вопрос "что?" , а то, что у вас стоит в целях, является задачами, они то и отвечают на вопрос "что делать?"
Ирина Ивановна Борисова # 8 июля 2015 в 08:38 0
Спасибо! Это был мой первый классный час, теперь, спустя 3 года, разобралась где цели, где задачи!
Ольга Николаевна Францева # 10 июля 2015 в 19:01 0
Доброго времени суток, Ирина Ивановна, спасибо за приглашение! Мне понравилась Ваша публикация.
Сценарий достоин внимания: все очень хорошо продумано, проведена большая подготовительная работа, подобраны интересные задания, стихи, хороший момент рефлексии.
Ваш материал, несомненно, представляет ценность для коллег! Желаю дальнейших творческих успехов и удачи в конкурсе!
Голос +1!!!
Алла Ивановна Ефимова # 13 июля 2015 в 09:17 0
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Познакомилась с мероприятием, посвящённом маме. Вы молодчина!!! Замечательная разработка, но не хватает фотографий, смотрелось бы лучше. Материал содержательный, насыщенный. Материал обязательно возьму в свою копилку. Примите голос.
Вера Александровна Полушкина # 15 июля 2015 в 22:21 0
Мероприятие очень интересное, содержательное, эмоциональное.Думаю все и родители и дети были в восторге , а педагог получил удовлетворение о проделанной работе.
Ирина Ивановна Борисова # 16 июля 2015 в 07:43 0
Вера Александровна! Спасибо. Это действительно так. Особенно, когда это первое мероприятие и первый класс. Наверное этот успех и послужил толчком к моей дальнейшей очень активной работе классного руководителя. Мне это действительно очень нравиться, получаю огромное удовольствие от этой работы, чего и желаю всем классным мамам! Спасибо!
Наталья Константиновна Клочкова # 26 июля 2015 в 07:25 0
Здравствуйте Ирина Ивановна! Каждый год мы придумываем яркое, оригинальное и незабываемое поздравление для наших замечательных мам. Ваш классный час насыщен программой, так как использованы различные формы деятельности (сказка, мультфильм, стихи, издательство газеты). Замечательный классный час. Голос №8.
Надежда Васильевна Быкова # 10 августа 2015 в 09:43 0
Интересный, содержательный, замечательный классный час. Материал продуман, чувствуется огромная подготовительная работа! Удачи Вам! №9
Людмила Васильевна Биткова # 17 января 2016 в 14:35 0
Здравствуйте, Ирина Ивановна. Интересный, эмоциональный, содержательный классный час.Методически проведен правильно. Подготовительная работа большая. Спасибо! Творческих успехов!