Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок математики в 5 классе с презентацией. Деление с остатком. Решение задач

Математика - 5 класс
Тема Деление с остатком. Решение задач.
Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения
(учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий)
Цели:
Предметные: Научиться решать задачи с применением деления натуральных чисел .
УДД :
Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности , выстраивать алгоритм действий.
Познавательные : строить логические цепи рассуждений.
Коммуникативные: Воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности:
Учиться формулировать ближайших целей саморазвития, давать позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимать причины успеха учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
План урока:
1. Орг. момент. 3 мин.
2.Анализ и работа над ошибками проверочной работы предыдущего урока с помощью учебника 5мин
3. Работа по теме урока.
- Самостоятельное решение задачи № 470. 5 мин.
-Распределение на группы. 2 мин.
- Самостоятельная работа в группах по уровням 5 мин.
- Отчёт представителей групп 5мин.
4. Решение логических задач. 5мин
5 Рефлексия. 3 мин.
6. Подведение итогов, выставление оценок. 5 мин.
7 Рефлексия. 3 мин.
8 Ознакомление с Д.З 2мин.
Оборудование и дидактическое обеспечение урока:
1 Компьютер.
2. Проектор
3.Интерактивная доска.
4. Оценочный лист
5. Сигнальные карточки трёх цветов.
Ход урока.
1. Орг.момент/i]. Приветствие учителя, настрой на работу, озвучивание темы урока , постановка цели.
Тетради с Д.З. сдать перед началом урока. После приветствия записать в тетрадь число и тему.
Учитель: С какой проблемой мы столкнулись на прошлом уроке?
Ученики : ( Решение задач)
В связи с этим, назовите, пожалуйста, цель сегодняшнего занятия.
Цель: научиться решать задачи с делением.
Сегодня мы будем работать по плану, который прописан в ваших оценочных листах. Ваша задача- внимательно читать план и чётко ему следовать.
1 пункт плана: работа над ошибками. В столбец- баллы, строка: проверочная работа- поставьте баллы, которые вы получили за проверочную работу , выполненную на прошлом уроке. У кого нет ошибок, ответить на вопросы другого варианта

Маршрутный лист урока. Ученика 5б класса________________________________
17.11.14. Тема : Деление. Решение задач.
№ этапа Что делаем Как делаем Количес-тво баллов
1. Домашнее задание Самопроверка. Сверяемся с ответами на слайде.
1.Все 3 номера выполнены верно, оформлены правильно, записаны аккуратно- 5 баллов
2. Есть 1-2 ошибки, или оформление не соответствует требованиям учителя, написано неряшливо - 4 бал.
3. Не выполнено 1 задание или ошибки во всех заданиях.
2. Проверочная работа за 11.11.14. Выставить оценки из тетради.
3. Работа по новой теме
3.1 Самостоятельное решение задачи № 470. Решаем самостоятельно задачу в рабочей тетради,
Кто решил сам без помощи учителя- 5 баллов (группа «А» )
Кто решил с небольшой подсказкой- 4 балла (группа«В»)
Кто решил после разбора у доски - 3 балла. ( группа «С»)
3.2 Самостоятельное решение задач в группах.
Группа «А»- № 509
Группа «В» - № 516
Группа «С» - № 469.
Дополнительно- № 480
Условия те же, что и в предыдущем пункте. 5 +5 (за № 480)
3.4 Отчёт представителей групп. Представитель каждой группы выходит к доске и рассказывает решение задачи. Задаём вопросы , обсуждаем решение.
5 баллов тому , кто чётко , правильно расскажет решение задачи.
1 балл за вопрос , тому, кто задал вопрос.
Каждая группа имеет право задать 1 вопрос. +5+1
(дополнительно)

4.
Решение логических задач. На слайде.
В группе решаем задачу. Та группа, которая первой решит задачу, получает по пять баллов.
За задачу про шарики-5 баллов, тому, кто решил.
За задачу про школьников- 5 баллов каждому члену группы.
5+5
5. Подведение итогов, выставление оценок. Посчитать общее количество баллов. Выставить оценку в соответствии с рейтингом.
25-22 баллов- «5» Более 25 б.-дополнительная оценка.
18-21 баллов «4»
12-17баллов «3»
Подумать, достиг ли ты цели на уроке, что получилось, а что не получилось, что нужно сделать дома, чтобы исправить ситуацию.
6. Домашнее задание Записать задание в дневник.
№ 519, № 527, № 524 (а,в,д) п.11, п.12. учить правила.
Прочитать задания, задать вопрос, если что-то не понятно.
Маршрутные листы сдать учителю. Спасибо за урок!

Правила работы в группах
– Активно участвуй в совместной работе.
– Внимательно выслушивай собеседника.
– Не перебивай товарища, пока он не закончит свой рассказ.
– Выскажи свою точку зрения по данному вопросу, будь при этом вежлив.
– Не смейся над чужими недостатками и ошибками, но тактично укажи на них.

Рефлексия: Попросить встать тех ребят, которые поставили себе за урок «5», затем тех, кто оценил свою работу на «хорошо», и тех, кто решил, что он работал удовлетворительно .
Карточка для работы в классе
№ 1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
№ 2. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?
№ 3. Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?
№ 4.Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?
Домашнее задание
№ 5.За какое время пешеход, идущий со скоростью 6 км/час, пройдет 18 км; 20 км; 21 км?
№ 6. Велосипедист едет со скоростью 24 км/час. Какое расстояние он преодолеет за 3 час; 3 час 15мин; 3 ч 20 мин; 3 час 45 мин?
№7 Арбуз был куплен за 62 руб. Какова его масса, если арбузы продавались по цене по 8 руб за 1 кг?
Скачать Урок математики в 5 классе "Деление с остатком. Решение задач"
Презентация на тему: Деление с остатком . Решение задач

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики» Конспект урока математики в 5 классе (по сингапурской методике обучения) с презентацией. Сложение, в Конспект урока по математике для 5-6 классов с презентацией на тему: Меры длины Конспект интегрированного урока по математики + технология с презентацией на тему: Объемные тела-цил

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Конспект урока математики в 5 классе на тему «Порядок выполнения действий»

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Классный час ко Дню Матери в 6 классе | Юбка солнце своими руками. Мастер класс с фото
Опубликовано: 3415 дней назад (30 июня 2015)
Просмотров: 18241
+2
Голосов: 2
Лилия Данировна Зиннурова # 4 июля 2015 в 21:54 0
Добрый вечер Ирина Ивановна! Познакомилась с Вашим уроком математики в 5 классе по теме: "Деление с остатком. Решение задач". Урок полностью разработан по ФГОС. Задания продуманы, от простого к сложному. Очень хорошо что рассматриваете 1 задание ЕГЭ. Все правила соблюдены. Очень хорошая технологическая карта. Молодец! Мой голос №1
Любовь Николаевна Комова # 9 июля 2015 в 08:56 0
Здравствуйте Ирина Ивановна! Внимательно познакомилась с Вашим конспектом урока. Урок интересный и содержательный. Конспект составлен в соответствии требованиям ФГОС: позитивный настрой, постановка цели, работа в группах, использование презентации, рефлексия. Думаю, дети были активны на таком уроке, внимательны, с интересом выполняли все задания. Разработкой урока заинтересуются педагоги, работающие по вашему профилю. Желаю удачи! Голос!