Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного урока по математики + технология с презентацией на тему: Объемные тела-цилиндр для 5-6 класса для детей с ОВЗ

Конспект интегрированного урока для 5-6 класса с ОВЗ
Автор: Шибанова Елена Васильевна учитель математики "Павловской школы- интернат №2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Описание работы: Конспект предназначен для учащихся 5, 6 классов. Материал будет полезен учителям предметникам, работающим в классах коррекции. Подобранные задания, позволяют обобщить имеющиеся знания детей об объемном теле на примере шляпы-цилиндра.

Конспект интегрированного урока по математики + технология
на тему: "Объемные тела- цилиндр" для 5-6 кл. для детей с ОВЗ


Цель: обобщить знания детей о цилиндре, на примере изготовления шляпы

Задачи: - обобщить знания учащихся по теме "Цилиндр" на примере шляпы
- познакомить с историей появления шляпы-цилиндра,
- научить изготавливать цилиндр своими руками
- отрабатывать навыки работы с чертежными инструментами

Оборудование: презентация, картон, клей, ножницы, цветная бумага
Ход урока:
1. Орг. момент
Учитель:
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети:
Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

2. Сообщение темы:
Ребята, скажите, а какую тему мы с вами изучаем на протяжении нескольких уроков? (Объемные тела.)
-А какие объемные тела мы изучили? (куб, конус, параллелепипед, цилинд).
-А где в жизни мы с ними можем встретиться?
-А что общего у всех перечисленных вами тел?
Посмотрите на 1 слайд и скажите, что связывает эти предметы между собой? (Эти предметы имеют форму цилиндра)
Кто же назовет тему нашего урока?

3. Работа по теме:

2 слайд
Давайте прочитаем стихотворение о цилиндре. Так что же у нас имеет форму цилиндра. Приведите свои примеры.
Молодцы.
Давайте посмотрим на следующие слайды и подумаем, а какое отношение к нашему уроку имеют эти шляпы?

Слайды: 3,5,6,7?
Правильно, но эти шляпы не только имеют форму цилиндра, но и называются так же "ЦИЛИНДР"

4 слайд
Шляпа-цилиндр
Женщины, как известно, не прочь позаимствовать какую-либо вещь из мужского гардероба. Казалось бы, настоящий атрибут брутальности (мужественности) – шляпа-цилиндр тоже оказался у прекрасной половины человечества в шкафу – он замечательно сочетается не только с их милыми лицами, но и с их одеждой.
История шляпы-цилиндра
Этот головной убор представляет собой высокую шляпу, имеющую плоский верх. Первый цилиндр появился в конце 18 века, но свою популярность этот аксессуар получил лишь в начале 19 века. Неверно думать, что тогда цилиндры были однообразными, черными и неприглядными. Напротив, они изготавливались из разных материалов, цветов и могли отличаться по форме и высоте.
В 20-е годы 19 века был даже изобретен цилиндр, который складывался.
А вы знаете какой сказочный персонаж носит такую шляпу и даже получил себе имя благодаря этому головному убору?

8 слайд
Шапокляк

4. Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.

А какие еще сказочные герои носят цилиндр?
9, 10, 11 слайд
Кто такой безумный шляпник? Из какой он сказки?
Почему его так назвали?

Интересно, что словосочетание «безумный шляпник» пошло именно после того, как стало известно, что при работе с фетром – самым распространенным материалом для цилиндра, мастера получали отравление ртутью, выражавшемся в слабоумии.
Вот оказывается каким бывает интересным обычный цилиндр.

А вы бы сами хотели изготовить шляпу - цилиндр?

Технология
Прежде чем приступить к работе давайте вспомним из какой геометрической фигуры умы можем получить цилиндр? Как?
Что же нам необходимо для работы?
- цветной картон
- клей
- кожницы
- карандаш
- линейка
- циркуль
Давайте вспомним правила работы с ножницами.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ
Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.
При работе внимательно следи за линией разреза.
Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.
Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Не режь ножницами на ходу.
Не подходи к товарищу во время резания.
Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.

Теперь можно приступать к работе.
13,14 слайд
1. Берем цветной картон, нужной длины, сворачиваем его, образовывая цилиндр, склеиваем аккуратно клеем.
2. Измеряем с помощью линейки диаметр цилиндра, делим пополам- получаем? (радиус)
3. Отмеряем на линейки нужный радиус и чертим .. (окружность). Вырезаем.
4. Получившуюся окружность приклеиваем к нашей заготовке
Физ. минутка



5. Делаем поля нашей шляпе:
На картоне чертим одну окружность предыдущего радиуса, а вторую на 4 см больше. Вырезаем середину , получается бублик.
6. Каркас цилиндра внизу надрезаем на полоски длиной 2 см по всей окружности. Заворачиваем наружу. Сверху капаем капли клея и надеваем поля шляпы.
После окончания работы можно украсить шляпу бантами, вуалью или сделать застежку, как на ремне.
Понравился вам урок? Что нового узнали? Чему научились?
Давайте сделаем выставку ваших цилиндров в вашей групповой комнате.
Презентация на тему: Объемные тела-цилиндр

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме: Скорость. Время. Расст Математический калейдоскоп. Математика 6 класс Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса. Конспект Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий

Похожие статьи:

Тела вращения. Цилиндр, его элементы и сечения

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД

Открытый урок по математики в 6 классе

Конспект урока по математике для 5-6 классов с презентацией на тему: Меры длины | Конспект урок-конференции по математике в 10 классе с презентацией
Опубликовано: 3030 дней назад (2 января 2016)
Просмотров: 3110
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!