Конспект урока по математике для 5-6 классов с презентацией на тему: Меры длины
Конспект урока по теме: "Меры длины" для учащихся 5,6 классов
Автор: Шибанова Елена Васильевна учитель математики "Павловской школы- интернат №2 для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Описание работы: Конспект предназначен для учащихся 5, 6 классов. Материал будет полезен учителям предметникам, работающим в классах коррекции. Подобранные задания, позволяют обобщить знания детей о мерах длины и узнать о старинных мерах.
Конспект урока по теме: "Меры длины" для учащихся 5,6 классов
Тип урока: урок обобщающего повторения
Цель: обобщить и закрепить знания по изученной теме, узнать о старинных мерах
Задачи урока:
-отрабатывать умение выполнять арифметические действия с именованными единицами;
-формировать вычислительные навыки, умение составлять задачи;
-познакомить со старинными мерами длины, используя метод проектов
Оборудование: кроссворд, презентации,ребусы
Ход урока:
1 Орг. момент
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок,
И ,приветствуя меня, станьте ровно у стола.
Я смотрю на первый ряд, на второй, на третий,
Похвалю я всех ребят- молодцы все дети.
2.Сообщение темы:
Для того чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю разгадать кроссворд.
1. Самая маленькая единица длины? (миллиметр)
2. В чем измеряется расстояние между городами? (километр)
3. 100 см одним словом? (метр)
4. Эта мера в 10 раз больше миллиметра. (сантиметр)
Скажите, что объединяет все эти понятия? (Это меры длины)
3. Презентация "МЕРЫ ДЛИНЫ" 1 слайд "Заголовок" 2 слайд "Продолжите"
А какие арифметические действия мы можем выполнять с этими мерами? (Сравнивать, складывать, вычитать) 3 слайд "Сравни"
Работа в тетрадях. 4 слайд Дата, классная работа, тема 5 слайд "Реши примеры" 6 слайд "По краткой записи составьте задачу"
5. Переход к проекту
Дети, а вы никогда не задумывались, а в старину люди использовали те же самые меры , что и мы или другие?
А вы знаете старинные меры? А хотите узнать?
Вот сейчас Карина вам и расскажет о своем исследовании, и что ей удалось узнать по этому вопросу.
6. Выступление докладчика:
В современном мире нам ни как не обойтись без мер длины. Только и слышно: самолет летит на высоте 10 000 м, со скоростью 800 км/ч. Едешь в машине, а навигатор говорит, через сколько метров и куда повернуть.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ" 1 слайд А вот интересно, раньше человек тоже пользовался нашими мерами или были другие? 2 слайд И я решила узнать:
- какие меры были в старину
- где в настоящее время мы с ними можем встретиться
Оказывается основными мера длины в стародавние времена были: 3 слайд аршин, 4 слайд вершок, 5 слайд локоть, 6 слайд косая сажень 7 слайд маховая сажень 8 слайд пядь
7. А сейчас я предлагаю вам посмотреть как в старину использовали эти меры Внимание на экран.
9 слайд
Какие меры были и как использовались мы узнали. Остался вопрос:А где мы можем сейчас повстречаться с этими мерами?
Оказывается в русском языке очень много пословиц и поговорок, с мерами длины.
Благодаря этой работе, я не только узнала о старинных мерах длины, но и начала немного разбираться в сети интернет и поняла, что благодаря ему можно не только общаться с друзьями, а самое главное узнать много нового и интересного.
Спасибо за внимание.
8. А сейчас, чтобы проверить как вы внимательно слушали, разгадайте ребус
Молодцы.
9. Домашнее задание: Написать 2 пословицы или поговорки со старинными мерами длины.