Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок математики – 5 класс

Автор: Туркова Елена Ивановна, учитель математики ТОГБОУ «Отъясская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья», Тамбовской области, Сосновского района, села Отъяссы

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект урока по математике для учащихся 5 класса. Урок проводится вторым в данной теме. Конспект может быть полезен учителям математики, работающим в коррекционных классах.

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока: 

образовательные: продолжать формировать умения и навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

развивающие: развивать аналитическое мышление (выделять существенные признаки, сравнивать, делать выводы); находить решения в проблемных ситуациях; развивать грамотную математическую речь учащихся, умение давать лаконичные формулировки;

воспитательные: развивать умение слушать; культуру поведения;

Оборудование урока:  мел, листы с печатной основой.

Ход урока.

1. Организационный этап.

Подготовка учащихся к работе на уроке, психологический настрой учащихся, организация внимания, взаимное приветствие. Детям дается время, высказать все, что бы они хотели сообщить учителю.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с правилами сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Сегодня мы продолжим нашу работу по данной теме. Но для начала мы с вами вспомним и повторим то, что уже знаем о дробях.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Конспект урока математики в 5 классе на тему «Порядок выполнения действий»

Конспект урока математики для 5 класса. Нахождение части целого

Данияр Маулетович Байжуманов # 8 мая 2014 в 17:33 0
Здравствуйте, Елена Ивановна! Просмотрел вашу разработку урока, и хотел бы оставить вам комментарий к данной работе. Заметно, что вы продумываете тщательно каждый этап урока. Кроме того, мне понравился ваш подход к актуализации опорных знаний. Я не часто применяю на своих уроках задания на нахождение ошибок в примерах, но думаю, что данный прием развивает в детях внимательность и совершенствует его навыки решения заданий. Конечно же прием проведения физминутки на уроке оставил хорошее впечатление, это очень хорошая задумка. В целом мне урок очень понравился, и я думаю что у вас он также прошел плодотворно и на хорошем эмоциональном настрое. Желаю Вам дальнейших творческих успехов и достижений. Пользуясь случаем поздравляю Вас с Великим Днем Победы!
Наталья Владимировна Сюнякова # 20 июня 2014 в 22:38 +2
Елена Ивановна! Внимательно изучила Ваш конспект, и он мне понравился. В очень интересной форме представлена физминутка. Ребята не только отдыхают, но в тоже время не отвлекаются от темы урока. То что самостоятельная работа дифференцирована, помогает даже не очень сильным учащимся почувствовать ситуацию успеха на уроке. Спасибо за интересный материал!
Алсу Ринатовна Киямова # 24 ноября 2014 в 17:26 0
Спасибо за замечательную разработку. Различные этапы урока не позволят детям скучать. Используются различные формы и методы, что позволяет учащимся разнообразить свою работу
Наталия Николаевна Александрова # 29 марта 2015 в 22:28 +1
Спасибо. Материал интересный, думаю будет полезен в моей работе.
Екатерина Георгиевна Дрозд # 18 ноября 2015 в 11:22 0
Здравствуйте! Хотелось бы оставить слова благодарности за вашу разработку урока. Это действительно хорошая разработка урока в которой заключено множество заданий на развитие у учащихся навыков работы с дробями. Также сам нетрадиционный подход к проведению урока очень интересен. Думаю, что со стороны учащихся Вы получили хорошую обратную связь, и урок прошел продуктивно. Желаю Вам дальнейшего творческого успеха.
Ирина Владимировна Мищенко # 14 декабря 2015 в 20:43 0
Спасибо за интересный материал
Марианна Александровна Степанова # 14 декабря 2015 в 21:58 0
Спасибо за интересный материал,который применим для работы в коррекционной школе.Урок получился динамичным, интересным, реализуется дифференцированный подход к разному уровню обучающихся.
Вероника Фархадовна Арстамбаева # 5 ноября 2016 в 11:50 0
урок позволяет формировать умения и навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать аналитическое мышление (выделять существенные признаки, сравнивать, делать выводы), находить решения в проблемных ситуациях, развивать грамотную математическую речь учащихся, умение давать лаконичные формулировки.
Екатерина Николаевна Зубова # 13 ноября 2016 в 16:33 0
Хороший урок на формирование умений и навыков работы с дробями, очень пригодится в проведении уроков. Особенно понравилась оригинальная физминутка. Дети и играют, и отдыхают, и повторяют изученный материал. Спасибо за разработку.
Ксения Потемкина # 31 октября 2019 в 08:41 0
Интересная и неординарная разработка. Насыщенный заданиями урок, много заданий, направленных на совершенствование вычислительных навыков у учащихся,на развитие логического мышления, задания поучительные и познавательные.