Конкурсы

Конспект урока математики в 5 классе на тему «Порядок выполнения действий»

Математика – 5 класс

Автор: Тушинова Соелма Раднаевна , учитель математики, МАОУ СОШ №46, г. Улан-Удэ Республика Бурятия

Описание материала: Предлагаю Вам конспект урока математики на тему: «Порядок выполнения действий», проведенный в 5 классе. Данный урок будет полезен учителям математики, работающим в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. Математика 5 класс.- М.: Мнемозина. Это урок обобщения и систематизации знаний. Урок составлен в виде соревнования и посвящен событию «Эстафета Олимпийского огня- 2014 ».

Цели урока:

Образовательная: повторить действия с натуральными числами, порядок выполнения действий; совершенствовать вычислительные навыки;

Развиваюшая: развивать  умение работать в группе;

Воспитательная: воспитать  интерес к математике через решение математических задач; воспитать чувство патриотизма через знакомство с Эстафетой олимпийского огня.

Ход урока.

Вступление учителя.

Какое знаменательное событие произошло у нас в республике Бурятия 22 ноября 2013 года?

1. Эстафета Олимпийского огня.

Олимпийский огонь – один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения Игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания. По традиции олимпийский  огонь зажигают в Греции, откуда его доставят в Москву ночь с 6 на 7 октября 2013г.  Эстафета олимпийского огня начала свой путь по России  7 октября в г. Москва.

Задание1. Ответ -  значение данного числового выражения.

1 группа

Сколько дней продлится эстафета олимпийского огня?

377:29*25-202=123

2 группа

Через сколько населенных пунктов пройдет эстафета олимпийского огня?

245:7*93-355=2900

3 группа

Сколько регионов Российской федерации охватит эстафета олимпийского огня?

322:23*25-267=83

2.  Знакомство с картой Эстафеты олимпийского огня.

1 этап - города Центрального и Северо-Западного федеральных округов;

2 этап – города севера и Дальнего Востока

3 этап - из Владивостока в Элисту

4 этап - города южной части России, прибытие в г.Сочи

Итак, в г.Улан-удэ Эстафета олимпийского огня прибыла из города Чита. Забайкальского края. А знаете ли вы, с какого города Эстафета олимпийского огня  прибыла в Читу? На это вопрос вы ответите, выполнив задание 2.

Задание 2.  Выполните действия и результаты расположите  в порядке возрастания. Расшифруйте город по соответствию: каждому числу соответствует буква.

37+27;     41-12 ; 13*3;  450:9;  44+19;    36-18;   16*6;   360:9;   28+18;  22-15;   14*2;   640:8

72

15

50

64

18

40

7

29

39

63

46

96

80

28

и

к

щ

н

л

в

б

г

о

е

е

к

с

а

Итак, эстафета олимпийского огня отправляется с Республики Бурятия в соседнюю Иркутскую область. Здесь произойдет знаменательное событие- Олимпийский огонь попадет на дно самого глубокого озера  - Байкал.

Выполнив задание 3, вы узнаете, в какой город отправится Эстафета олимпийского огня с Иркутска.

Задание 3. Выполните действия и результаты расположите  в порядке убывания.

Расшифруйте город по соответствию: каждому числу соответствует буква.

54+26 ;68-29;   16*5;  560: 7;  27+15;   56-17;   92*1;   400:1;   250:25;    32*5  

400

10

42

320

160

39

92

49

85

70

80

41

д

к

Р

п

и

с

в

о

н

г

о

з

3. Транспорт Олимпийского огня.

Олимпийский огонь путешествует на территории нашей большой страны на разных видах транспорта: самолетом, поездом, автомобилем, даже на оленьих и собачьих упряжках. Еще, какие виды транспорта используются для транспортировки олимпийского огня?

Задание 4. Укажите порядок действия и выполните действия. Каждому результату действия соответствует буква.

1 группа

(372+118*6) : (38*35-34*37)-12

708

1330

3

15

72

1258

80

1080

60

Л

Д

Л

О

К

О

Е

Е

А

2 группа

(120+16*7) *240: (300-5*44)

55680

3

696

232

220

112

80

18560

Т

Т

А

А

К

Р

Е

И

3 группа

15+(12322: (24+37) -12*15) : ( 35*2 -59)

37

61

2

11

17

70

202

180

22

49

М

Б

А

К

Ф

С

А

Т

И

Е

Ответ:

1 группа – ледокол

2 группа – ракета

3 группа – батискаф

25 октября 2013 года  впервые олимпийский огонь был доставлен на северный полюс атомным ледоколом.

7 ноября 2013 года с космодрома Байконур олимпийский огонь был доставлен на Международную космическую станцию на ракете – российском космическом корабле «Союз ТМА111».

23 ноября 2013 года олимпийский огонь был погружен на дно Байкала на подводном судне - батискафе в Иркутской области ст. Листвянка.

4. Мировой рекорд длины маршрута Эстафеты олимпийского огня

Задача. Какова протяженность маршрута  Эстафеты олимпийского огня в России, если она на двадцать тысяч км больше длины  предыдущего рекорда в сорок пять тысяч км, который прошел в 2010 году на зимних олимпийских играх в Ванкувере? 

Ответ: 65000 км.

5. Подведение итогов.

Эстафета олимпийского огня продолжится до 7 февраля 2014 года. Он прибудет в столицу XXII   зимних олимпийских игр в г. Сочи.

Мы сегодня через решение примеров и задач узнали, в каких городах и как доставляется олимпийский огонь в г. Сочи. Пожелаем нашим российским спортсменам  олимпийских рекордов и побед!!!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Конспект урока математики для 5 класса. Нахождение части целого

Наталья Владимировна Сюнякова # 1 июня 2014 в 15:06 0
Интересная разработка, спасибо!
Анастасия Сергеевна Быструшкина # 9 июля 2014 в 06:52 0
Очень нужны урок, учащиеся порой путаются в расстановке действий и лишний раз отработать это умение нужно.Спасибо!!!
Алсу Ринатовна Киямова # 20 ноября 2014 в 20:12 0
Очень хорошая разработка!
Ольга Васильевна Фурина # 20 декабря 2014 в 17:43 0
Понравилась идея, вокруг которой собраны математические задания по теме урока.Я так тоже делаю. Интересно, поучительно!
Оксана Николаевна Белоус # 21 апреля 2015 в 23:37 0
Очень патриотичный урок! Ребята лишний раз вспомнят о победах наших спортсменах на олимпиаде, а, заодно, и повторят математику. Тем более, что многие ребята путаются в расстановке действий. Ученикам будет интересен урок в форме игры. Спасибо автору за разработку!
Екатерина Георгиевна Дрозд # 18 ноября 2015 в 11:44 0
Спасибо за разработку. Особенно понравилась тема вокруг которой построен урок. Я думаю это важное умение составлять программу урока интересно, а вы с ним справляетесь замечательно. Так же хочу обратить внимания на то что интересно составлены таблицы с построением слов в зависимости от порядка, по моему опыту дети любят такие задачки с "разгадками".
Людмила Васильевна Биткова # 24 ноября 2015 в 22:28 0
Очень хорошая разработка. Данный урок будет полезен учителям математики. А детям будет интересно на уроке.