Конспект урока математики в 5 классе (по сингапурской методике обучения).Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей
Урок математики в 5 классе
Тема: «Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей»
Автор: Клочкова Наталья Константиновна, учитель математики
Место работы: МБОУ «Бухарайская СОШ» с.Бухарай, Заинский район, РТ
Тип урока: повторение и закрепление ЗУН
Цели:
Обучающие:
•выработать умения складывать, вычитать, умножать, делить десятичные дроби.
Развивающие:
•развитие математической речи;
•развитие умения рассуждать и логически мыслить.
Воспитательные:
•воспитание умения работать в парах и группах;
•воспитание чувства ответственности.
Задачи:
Способствовать овладению навыками критического и креативного мышления при решении задач.
Оборудование: номера столов и участников, карточки с вопросами и ответами, смайлики.
Ход урока
I Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
На экран проецируется тема «Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей» (слайд 1)
Урок у нас сегодня пройдет в необычной форме. Мы проведём урок, применяя сингапурские структуры урока. На экран проецируется структура
ХАЙ ФАЙВ (слайд 2) («дай пять» -сигнал тишины). Если во время урока кто-то будет отвлекаться, я не буду делать замечания, а просто подниму руку, а вы мне ответите тем же (то есть весь класс поднимает руку).
Сидеть за столами мы тоже будем по – другому, по 4 человека, образуя команду. На экран проецируется структура
МЭНЭДЖ МЭТ (слайд 3) (инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу, партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.
II Актуализация пройденных знаний
Сейчас мы с вами повторим правила всех арифметических действий с десятичными дробями.
На экран проецируется структура
КОНЭРС ( слайд 4) («углы» - структура в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта).
Я выбрала 4 угла, вы должны выбрать один из углов, пройти к этому углу и объяснить почему вы выбрали данный угол. (На листочках напечатаны слова и развешаны по углам)
Углы:
1.Сложение
2. Вычитание
3. Умножение
4. Деление
А теперь вам нужно вспомнить все правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.
Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды, рассказывают друг другу правила, исправляя ошибки.
III Закрепление пройденного материала
На экран проецируется структура
КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (слайд 5) («опроси-опроси-обменяйся карточками» - структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме).
Сейчас мы с вами поработаем в парах по плечу.
Каждой паре раздаются карточки: четным номерам – вопросы, нечетным номерам – ответы. Проверяют друг друга в знании правил, используя заранее приготовленные карточки с вопросами и ответами.Потом карточками обмениваются.
Вопросы:
1. Как складывают десятичные дроби?
2. Как вычитают десятичные дроби?
3. Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь.
4. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.
Ответы:
1.Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:
уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;
поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
2. Чтобы вычесть десятичные дроби, нужно:
уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую;
поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
3. Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
4. Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:
в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
после этого выполнить деление на натуральное число.
На экран проецируется структура
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ (слайд 6) ( 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу в тетрадях и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу, проверяют, если есть ошибки исправляют).
Учащиеся решают самостоятельно №1318 (а, в, е, з), №1429(а).
На экран проецируется структура
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (слайд 7) («встать-сесть» - структура для получения информации о классе (кто решил правильно).
Проверяем № 1318.
Встаньте, пожалуйста, те, у кого в первом примере ответ = 0,64 Спасибо, садитесь.
Встаньте, пожалуйста, те, у кого во втором примере ответ = 0,54 Спасибо, садитесь.
Встаньте, пожалуйста, те, у кого в третьем примере ответ = 1,15 Спасибо, садитесь.
И встаньте, пожалуйста, те, у кого в четвертом примере ответ = 1,4 Спасибо, садитесь.
Проверяем № 1429 (а)
Встаньте, пожалуйста, те, у кого в ответе получилось число 3,27. Спасибо, садитесь.
IV Рефлексия
На экран проецируются картинки смайлики (слайд 8)
Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Если вы сегодня получили удовольствие от урока, выберите желтый, если вам не понравился урок – красный, если вам было всё равно – зеленый. Поднимите вверх.
V Итоги урока
VI Домашнее задание проецируется на экран (слайд 9)
страница 273 № 1834(в)
Презентация на тему: Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»
Урок математики в 5 классе с презентацией. Деление с остатком. Решение задач
Конспект урока по математике для 5-6 классов с презентацией на тему: Меры длины
Конспект интегрированного урока по математики + технология с презентацией на тему: Объемные тела-цил
Похожие статьи:
Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса
Конспект урока математики в 5 классе на тему «Порядок выполнения действий»
Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»