Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для 5-11 классов. Математическое поле чудес

Математическое поле чудес для учащихся 5-11 классов
Автор: Наталья Константиновна Клочкова, учитель математики
Место работы: МБОУ «Бухарайская СОШ» с.Бухарай Заинский район Республика Татарстан
Дидактическая игра "Математическое поле чудес". Разгадывание математического высказывания по буквам.
Возрастная группа: учащиеся 5 – 11 классов (дети 11 – 17 лет).
Цель игры:
-развивать познавательный интерес, внимание, сообразительность, находчивость;
-формировать дружеские, товарищеские отношения, умения работать командой.
Задачи игры:
-стремление самостоятельно приобретать знания;
-повышение интереса к математике через познавательную игру.
Оборудование: таблицы, карточки с заданиями.

Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируется интерес к предмету. Поэтому немаловажная роль отводится дидактическим играм. Игра-творчество, игра-труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
Каждая дидактическая игра имеет свои правила, которые определяют порядок действий и поведение учащихся в процессе игры, способствуют созданию на уроке рабочей обстановки.
Игру «Поле чудес» можно применять как после изучения новой темы для отработки навыков, так и при закреплении темы.
Рекомендации по её проведению:
На ватмане определенного размера пишется таблица. В этой таблице зашифровано какое – то высказывание. Буквы пишутся в алфавитном порядке. Под буквами пишутся числа – ответы на задания. Если в высказывании несколько одинаковых букв, то задания надо составить так, чтобы на одну и ту же букву был один и тот же ответ.
Подробное описание:
Например, «Сложение отрицательных чисел» в 6 классе.
На доске прикреплена с помощью магнитов таблица №1. В ней записаны буквы в алфавитном порядке. Под каждой буквой записано определенное число (ответ задания).
Под этой таблицей изображена мелом таблица №2

Перед началом урока буквы таблицы №1 закрываются.

Каждый учащийся класса получает карточки с заданием. Карточки пронумерованы по порядку.
1. -72 – 24 = 2. -20 + (-33) = 3. -17 – 52 = 4. -40 – 23 =
5. -44 – 52 = 6. -60 + (-4) = 7. -15 + (-54) = 8. -24 – 39 =
9. -42 – 26 = 10. -14 – 49 = 11. -30 + (-24) = 12. -70 – 26 =
13. -50 + (-29) = 14. -19 – 53 = 15. -60 + (-22) = 16.-24 + (-49) =
17. -17 – 28 = 18. -30 – 35 = 19. -6 – 76 = 20. -24 + (-44) =
21. -40 – 32 = 22. -19 – 54 = 23. -24 + (-40) = 24. -19 + (-60)=
25. -30 – 58 = 26. -10 + (-55)= 27. -20 – 44 = 28. -18 – 51 =
Если в классе 30 учеников, то примеров можно составить 90. По три примера каждому.
Учащиеся выполняют задание. Получив ответ, в таблице №1открывают букву, которая соответствует найденному числу. В таблице №2 пишутся открытые буквы. Номер примера соответствует номеру в таблице. Называют номер своей карточки и букву.
Если ответы учащихся совпали и буква уже открыта, то они вписывают эту букву в таблицу №2. Игра продолжается до тех пор, пока не будет раскодирована вся фраза. (Математика ум в порядок приводит).

Приведены примеры таблиц, а примеры можно составить самим.
В 5 классе по темам «Действия с десятичными дробями», «Округление десятичных дробей». (Книга - источник знаний)
В 7 классе по теме «Числовые выражения» . Можно эту же таблицу использовать и в 6 классе по теме «Обыкновенные дроби». (Учить - ум точить).
В 11 классе по теме «Производная». (Ум хорошо, а два лучше).

Использование дидактических игр дает наибольший эффект в классах. Где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету, для которых математика кажется скучной и сухой наукой.
Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность. Чувство соревнования, взаимопомощь.
Таблицы могут приготовить и сами дети, если им дать заготовку. Применяйте! Детям очень нравится, даже старшеклассникам.

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики по теме Диаграммы в 6 классе Игра "Поле чудес" по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»

Похожие статьи:

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока математики в 5 классе (по сингапурской методике обучения) с презентацией. Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей
Опубликовано: 3189 дней назад (5 июля 2015)
Просмотров: 8668
+10
Голосов: 12
Лилия Данировна Зиннурова # 5 июля 2015 в 10:37 +1
Здравствуйте Наталья Константиновна! Интересный материал Вы предоставили на сайте. Дети в любом возрасте любят игры на уроках. У Вас каждый принимает участие на уроке, а это важно. И я абсолютно с Вами согласна, что в процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. Умница! Мой голос №1
Наталья Константиновна Клочкова # 5 июля 2015 в 10:49 +1
Здравствуйте Лилия Данировна! Спасибо за поддержку.У меня вопрос. Я не все еще умею.Когда отправляешь заявку на конкурс нужно писать ссылку на эту работу.Откуда ее взять и как вставить? Заранее огромное спасибо.Н.К.
Лилия Данировна Зиннурова # 6 июля 2015 в 23:30 +1
Обязательно
страница как оформить
https://ped-kopilka.ru/konkursy/profesionalnyi-konkurs-dlja-pedagogov.html
Светлана Анатольевна Савостьянова # 5 июля 2015 в 12:33 +3
Наталья Константиновна, познакомилась с предложенной Вами дидактической игрой "Математическое поле чудес". Игры вовлекают в рабочий процесс даже пассивных детей, особенно если им предложить выполнимые для них задания, появляется интерес и желание попробовать свои силы дальше. Вы подробно прописали форму организации игры, дали рекомендации. С Вашего разрешения беру в закладки. Голосую +1!
По оформлению работы: время ещё позволяет редактировать: слово Автор – сделайте жирным шрифтом, а свои данные обычным, возрастную группу – обычным шрифтом. Второй заголовок - Дидактическая игра "Математическое поле чудес". Разгадывание математического высказывания по буквам. – шрифтом Н2 и уберите в конце заголовка точку.
С уважением С.А.
Елена Горбунова # 5 июля 2015 в 12:39 +1
Добрый день, Наталья Константинова! Интересная, оригинальная игра, предложена Вами и на уроке каждый ученик будет работать активно и увлеченно. Примите голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 5 июля 2015 в 13:26 +1
Очень часто на уроках многие ученики устают, и предложенная Вами игра не даст ребятам переутомится, а настроит их на нужную волну. Такие игры способствуют и лучшему закреплению материала. Отличная работа. Примите голос!
Татьяна Александровна Серова # 5 июля 2015 в 21:23 +1
Дидактическая игра полезная она развивает память, мышление, внимание.
Любовь Сергеевна Новоселова # 6 июля 2015 в 06:06 +1
Доброе утро,Наталья Константинова! Спасибо за приглашение.Интересный материал Вы предоставили на сайте. Вы подробно прописали форму организации игры, дали рекомендации.Примите голос№4! Желаю творческих успехов, сама бы с удовольствием поучаствовала в таком игровом уроке математики.
Ирина Ивановна Борисова # 6 июля 2015 в 07:12 +1
Наталья Константиновна! Материал безусловно интересный, полезный и нужный. Я что-то подобное использую для устного счёта. Мне кажется, что плакат не совсем будет видно с последней парты. Для задних парт я делаю распечатки . И ещё применяю дифференциацию. Для слабеньких - попроще, для "вундеркиндов"- самые сложные.Ну это опять- распечатки. Спасибо за материал. Голос отдаю с удовольствием!
Увидела Ваш вопрос по ссылке. Внимательно прочитайте инструкцию. Всё достаточно просто,хотя до меня дошло не сразу.
Светлана Владимировна Иванова # 7 июля 2015 в 16:19 +1
Здравствуйте, Наталья Константиновна! Спасибо за представленный материал! Интересно! Занимательно! Думаю, ребята работают с увлечением. Примите мой голос.
Анна Михайловна Суханова # 8 июля 2015 в 00:42 +1
Добрый день, Наталья Константинова! Очень интересная игра, которая превращает обычный или даже скучный урок математики в увлекательный процесс. Думаю дети лучше освоят материал и затем закрепят его в данной игровой форме.
Людмила Вологдина # 9 июля 2015 в 14:38 +1
Наталья Константиновна, спасибо за приглашение. Замечательный урок. Понравились игровые ситуации. Я согласна, что игра помогает тем детям, которые нуждаются в индивидуальной ( коррекционной ) работе. Голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 9 июля 2015 в 18:56 +2
Наталья Константиновна, очень люблю разные интеллектуальные игры, поэтому внимательно вникла в технологию Вашей игры. Прекрасный вариант закрепления материала и активизации деятельности детей. Спасибо за идею, примите голос.
Эльвира Александровна Третьякова # 13 июля 2015 в 16:40 +1
Наталья Константиновна! Интересный материал! Спасибо! Голосую!
Татьяна Александровна Барсанова # 20 августа 2015 в 15:22 +1
Интресный подход и необычный! Мне очень понравилось! Я вообще люблю игровые моменты, а тут поллучается весь урок - игра. Здорово! На таких уроках время пролетает незамтно. Спасибо!
Наталия Александровна Шалина # 23 августа 2015 в 09:04 +1
Добрый день,Наталья Константиновна,ваш матеиал очень интересный,я голосую за Вас.
Наталия Александровна Шалина # 23 августа 2015 в 09:06 +1
Наталья Константиновна!Ваш игровой матереал как нельзя лучше подойдет для индивидуальнго обучения детей.
Ольга Александровна Чернакова # 27 августа 2015 в 16:56 +1
Здравствуйте Наталья Константиновна! С удовольствием отдаю Вам голос за Вашу работу с детьми. Такие игры очень полезны на уроке. Спасибо!
Елена # 8 декабря 2015 в 16:06 0
Здравствуйте! А советскую систему обучения не пробовали изучить? применить? Поразительные были результаты!
Анастасия Юрьевна Эйдон # 1 февраля 2018 в 21:58 0
Спасибо большое за свой опыт и материал. Он очень развивает детей, а главное детям нравиться играть.