Математическое поле чудес для учащихся 5-11 классов
Автор: Наталья Константиновна Клочкова, учитель математики
Место работы: МБОУ «Бухарайская СОШ» с.Бухарай Заинский район Республика ТатарстанДидактическая игра "Математическое поле чудес". Разгадывание математического высказывания по буквам.
Возрастная группа: учащиеся 5 – 11 классов (дети 11 – 17 лет).
Цель игры:
-развивать познавательный интерес, внимание, сообразительность, находчивость;
-формировать дружеские, товарищеские отношения, умения работать командой.
Задачи игры:
-стремление самостоятельно приобретать знания;
-повышение интереса к математике через познавательную игру.
Оборудование: таблицы, карточки с заданиями.
Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируется интерес к предмету. Поэтому немаловажная роль отводится дидактическим играм. Игра-творчество, игра-труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
Каждая дидактическая игра имеет свои правила, которые определяют порядок действий и поведение учащихся в процессе игры, способствуют созданию на уроке рабочей обстановки.
Игру «Поле чудес» можно применять как после изучения новой темы для отработки навыков, так и при закреплении темы.
Рекомендации по её проведению:
На ватмане определенного размера пишется таблица. В этой таблице зашифровано какое – то высказывание. Буквы пишутся в алфавитном порядке. Под буквами пишутся числа – ответы на задания. Если в высказывании несколько одинаковых букв, то задания надо составить так, чтобы на одну и ту же букву был один и тот же ответ.
Подробное описание:
Например, «Сложение отрицательных чисел» в 6 классе.
На доске прикреплена с помощью магнитов таблица №1. В ней записаны буквы в алфавитном порядке. Под каждой буквой записано определенное число (ответ задания).
Под этой таблицей изображена мелом таблица №2
Перед началом урока буквы таблицы №1 закрываются.
Каждый учащийся класса получает карточки с заданием. Карточки пронумерованы по порядку.
1. -72 – 24 = 2. -20 + (-33) = 3. -17 – 52 = 4. -40 – 23 =
5. -44 – 52 = 6. -60 + (-4) = 7. -15 + (-54) = 8. -24 – 39 =
9. -42 – 26 = 10. -14 – 49 = 11. -30 + (-24) = 12. -70 – 26 =
13. -50 + (-29) = 14. -19 – 53 = 15. -60 + (-22) = 16.-24 + (-49) =
17. -17 – 28 = 18. -30 – 35 = 19. -6 – 76 = 20. -24 + (-44) =
21. -40 – 32 = 22. -19 – 54 = 23. -24 + (-40) = 24. -19 + (-60)=
25. -30 – 58 = 26. -10 + (-55)= 27. -20 – 44 = 28. -18 – 51 =
Если в классе 30 учеников, то примеров можно составить 90. По три примера каждому.
Учащиеся выполняют задание. Получив ответ, в таблице №1открывают букву, которая соответствует найденному числу. В таблице №2 пишутся открытые буквы. Номер примера соответствует номеру в таблице. Называют номер своей карточки и букву.
Если ответы учащихся совпали и буква уже открыта, то они вписывают эту букву в таблицу №2. Игра продолжается до тех пор, пока не будет раскодирована вся фраза. (Математика ум в порядок приводит).
Приведены примеры таблиц, а примеры можно составить самим.
В 5 классе по темам «Действия с десятичными дробями», «Округление десятичных дробей». (Книга - источник знаний)
В 7 классе по теме «Числовые выражения» . Можно эту же таблицу использовать и в 6 классе по теме «Обыкновенные дроби». (Учить - ум точить).
В 11 классе по теме «Производная». (Ум хорошо, а два лучше).
Использование дидактических игр дает наибольший эффект в классах. Где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету, для которых математика кажется скучной и сухой наукой.
Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность. Чувство соревнования, взаимопомощь.
Таблицы могут приготовить и сами дети, если им дать заготовку. Применяйте! Детям очень нравится, даже старшеклассникам.
Рекомендуем посмотреть:
Урок математики по теме Диаграммы в 6 классе
Игра "Поле чудес" по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида
Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»
Похожие статьи:
Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика
Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»
Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии
Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа