Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с неслышащими детьми подготовительной группы на тему Коллективная аппликация «Сказочное дерево»

Автор: Гончарова Ирина Ивановна, воспитатель высшей категории, КДОУ ВО «ОЦППМСП детям дошкольного возраста», г. Острогожск, Воронежская область.
Описание: конспект разработан для детей подготовительной группы в рамках долговременного проекта «Времена года». Коллективная работа отражает знания детей, полученные в течение года.
Назначение: разработка будет интересна и полезна воспитателям ДОУ, родителям.
Возрастная категория: дети подготовительной группы.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: изготовление коллективной работы «Сказочное дерево».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить выполнять работу по словесной инструкции;
- закрепить характерные особенности дерева в разные периоды времен года;
- совершенствовать технику работы с фигурными дыроколами, клеем.
Коррекционно - развивающие:
- развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук путём наклеивания мелких деталей.
Воспитательные:
- формировать умение замечать красоту окружающей природы, воспитывать бережное отношение к ней.
Словарь: фигурный дырокол, картина, сначала, потом, времена года, сказочное дерево.
Оборудование: рамка для аппликации, бумага, фигурные дыроколы, клей, клеёнка, тряпочка, описание времен года с картинками, таблички.
Предварительная работа:
Наблюдение за клёном на участке центра в разное время года.
Подготовка фона:
На рамку размером 20х30 наклеиваем картон коричневого цвета аналогичного размера.

Подготовка карточек для аппликации:
Обклеиваем картон размером 9,7х14,7 бумагой голубого, желтого, светло-зеленого, светло-розового цвета.

Шаблон дерева:
Вырежем дерево из бумаги коричневого цвета и разрежем его на 4 части.

Каждую часть наклеим на карточку.

Карточки для самостоятельного прочтения:

Ход НОД:
Воспитатель задаёт детям вопросы:
Что будем делать? (Будем заниматься).
Что нужно для работы? Рассматриваем оборудование, обобщаем:
Это бумага, фигурные дыроколы, клей, клеёнка, тряпочка.
Воспитатель: Чем будем заниматься? ( Будем работать. Будем наклеивать).
Я наклеила листья. Листья зелёные. Летают бабочки. Жарко. Когда это бывает? (Летом). Делайте как я.

Инструкция: Сначала делай листья, цветы, снежинки. Потом наклеивай.
Воспитатель уточняет цвет:
Какие по цвету листья? (Листья зелёные).
Какие по цвету цветы? (Цветы розовые).
Какие по цвету снежинки? (Снежинки белые).

Дети начинают работать – выбивают дыроколами детали.

Проводится динамическая пауза:
Вы наверное устали? (показываю жестом движение усталости).
Ну тогда мы дружно встали (становимся в круг, идем по кругу под музыку).
Ручками похлопали (хлопаем в ладоши).
Ножками потопали (топаем ногами).
Покружились, повертелись (кружимся).
На коленочки уселись (садимся на колени).
Глазки крепко закрываем (глаза закрываем).
Открываем, поморгаем (быстро моргаем глазками).
Дружно до пяти считаем (счёт до пяти).
И работать продолжаем (дети возвращаются на свои места).
Дети начинают наклеивать детали на карточки.
Когда работа выполнена, наклеиваем карточки на общий фон с помощью скотча.
Отмечаем особенности дерева в разные периоды времен года (дети прочитывают предложенные тексты):

Время года лето. Летом жарко. На деревьях зелёные листья. Летают бабочки. Дети играют.
Время года осень. Осенью прохладно. На деревьях жёлтые, оранжевые листья. Листья падают. Растут грибы. Дети собирают листья.
Время года зима. Зимой холодно. На деревьях нет листьев. Идёт снег. Снега много. Снежинки красивые. Дети лепят снежную бабу.
Время года весна. Весной тепло. На деревьях распускаются листья. Растут цветы. Дети пускают лодочки.

Подвожу итог:
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Вам нравится?

Предлагаю рассказать, что на картине нравится больше всего. Отмечаем аккуратные работы детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7 лет) Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе Конспект НОД по «Изобразительной деятельности» в подготовительной группе
Развивающая среда по теме "Осень" в детском саду | Весенний топиарий своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 1945 дней назад (26 августа 2019)
Просмотров: 1157
+11
Голосов: 11
Людмила Александровна Козырева # 26 августа 2019 в 21:32 +3
Здравствуйте! Интересный, полезный конспект по художественно-эстетическому развитию детей. Коллективная работа красивая и познавательная, дерево получилось действительно необычным, сказочным. Творческих Вам успехов. Голос!
Ирина Ивановна Гончарова # 27 августа 2019 в 14:33 +1
Спасибо за первый и позитивный комментарий!
Вера Валерьевна Павлова # 26 августа 2019 в 22:23 +2
Ирина Ивановна!
Какая Вы УМНИЦА! Представили ОЧЕНЬ интересный и познавательный конспект НОД с наслышащими детьми.
Даже такие детки МОГУТ выполнить довольно сложную коллективную работу, показав свои познания об окружащей природе и временах года.
Сама работа мне ОЧЕНЬ впечатлила, такая она красочная и сказочная, объединяет все четыре времени года одновременно.
УДИВИТЕЛЬНО! Весь ход работы Вы описали, представили фотоматериал, результат ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!
Желаю Вам успехов в творчестве! Мой ГОЛОС для Вас.
Ирина Ивановна Гончарова # 27 августа 2019 в 14:34 +1
большое спасибо за внимательное отношение, тёплые слова и позитивный настрой!
Ольга Ивановна Кабанова # 27 августа 2019 в 13:13 +2
Здравствуйте, Ирина Ивановна!
Ознакомилась с Вашей публикацией "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей ".
Качественный, отличный материал с прекрасными фото!
Голосовать за такую работу одно удовольствие, она обязательно будет востребована коллегами.
Примите голос № 3. Желаю новых творческих идей!
Ирина Ивановна Гончарова # 27 августа 2019 в 14:34 +1
Спасибо за внимание, голос, пожелания. Так приятно.
Ирина Николаевна Кириллова # 30 августа 2019 в 22:13 +2
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Хороший конспект занятия с неслышащими детьми. Поставленные цель и задачи выполнены, это видно по фото. Прекрасная работа получилась у ребят. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите голос!
Ирина Ивановна Гончарова # 6 сентября 2019 в 20:27 0
Спасибо, что уделили внимание нашей работе.
Мира Симеунович # 1 сентября 2019 в 11:40 +2
Здравствуйте, Ирина Ивановна. Я с интересом зашла посмотреть Ваш конспект. Очень понравился! «Сказочное дерево» оказалось именно таким! Замечательную работу Вы провели! Вы представили круглый год, выполняя аппликацию только одного дерева. Но это не обычное дерево: оно со снежинками, с бабочкой, грибами… Очень аккуратная, красивая работа, в которой выражена забота и любовь к природе. Видна Ваша работа по художественно-эстетическому развитию детей. Молодец! Дети прекрасные! Творческих Вам успехов! Примитие голос!
Ирина Ивановна Гончарова # 6 сентября 2019 в 20:27 0
Спасибо большое за внимательное отношение и комментарий.
Валентина Петровна Чурепкина # 6 сентября 2019 в 19:45 +1
С интересом познакомилась с вашей работой. Отличная коллективная работа. Удачи и продолжайте творить на радость всем нам. Голос + 8! С уважением, В.П.
Ирина Ивановна Гончарова # 6 сентября 2019 в 20:26 +1
Спасибо за позитивный комментарий.
Елена Ивановна Каменева # 15 сентября 2019 в 11:02 +1
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Интересный, познавательный конспект по художественно-эстетическому развитию детей. Коллективная работа получилась очень красивая, дерево действительно необычное, сказочное. Творческих Вам успехов. Голос!
Ирина Ивановна Гончарова # 10 апреля 2020 в 10:35 0
Спасибо за внимание!
Наталия Владимировна Пуханова # 17 сентября 2019 в 20:11 +2
Здравствуйте, Ирина Ивановна. С интересом познакомилась с вашей работой. Очень интересное и познавательное занятие. Вы способствуете развитию у детей мелкой моторики пальцев рук путём наклеивания мелких деталей, формируете умение замечать красоту окружающей природы, воспитывать бережное отношение к ней.Примите голос и пожелания успехов!!!
Ирина Ивановна Гончарова # 10 апреля 2020 в 10:35 0
Спасибо за комментарий!
Оксана Анатольевна Данильченко # 20 сентября 2019 в 17:10 +2
Замечательный материал. Удачи в конкурсе!
Ирина Ивановна Гончарова # 10 апреля 2020 в 10:35 0
Спасибо большое!
Юлия Алексеевна Котельникова # 15 мая 2020 в 14:24 0
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Хороший конспект занятия с неслышащими детьми. Поставленные цель и задачи прослеживаются по ходу занятия, а так же это видно и по фото. Прекрасная работа получилась у ребят. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите голос!