Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкально-дидактические игры для дошкольников

Авторские музыкально-дидактические игры на развитие тембрального, звуковысотного и ритмического звука
Автор: Иванова Ирина Ивановна, музыкальный руководитель детского сада №50.
Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально-дидактических игр.
Задачи:
Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, ритм, громкость), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исполнительской, исследовательской).
Примечание:
Пропевать последнюю фразу, можно несколькими вариантами:
- на кого укажет воспитатель;
- на кого воспитатель оденет шапочку;
- во время пения дети могут передавать любой предмет (ту же шапочку), а потом в конце одеть себе на голову и пропеть.
Пропевать мелодию на текст песенок, можно сочиняя любую мелодию!

1. Музыкально-дидактическая игра «Лягушка»
Дети ведут хоровод и поют:
"Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянула ножки,
Увидала комара и сказала громко: КВА-КВА-КВА"

Последние слова поет ребёнок на которого указал воспитатель или одел шапочку Лягушки. Если водящий узнал голос «квакающего» ребёнка, то он становится в круг Водящим.

2. Музыкально-дидактическая игра «Маленькая мышка»
Дети ведут хоровод и поют:
"Бежала по дорожке маленькая мышка,
Кошку увидала в норку убежала: ПИ-ПИ-ПИ!"

Последние слова поет ребёнок на которого указал воспитатель или одел шапочку Мышки. Если водящий узнал голос ребёнка, то он становится в круг Водящим.

3. Музыкально-дидактическая игра «Серенькая кошка»
Дети ведут хоровод и поют:
"Серенькая кошка сидела у порожка
Молочко лакала, песню напевала: МЯУ-МЯУ-МЯУ!"

Последние слова поет ребёнок на которого указал воспитатель или одел шапочку Кошечки. Если водящий узнал голос ребёнка, то он становится в круг Водящим.

4. Музыкально-дидактическая игра « Бобик»
Дети ведут хоровод и поют:
"Бобик хвостиком вилял,
Громко песню напевал: «ГАВ-ГАВ-ГАВ»

Последние слова поет ребёнок на которого указал воспитатель или одел шапочку Собачки. Если водящий узнал голос ребёнка, то он становится в круг Водящим.

Можно усложнить игру для детей старшего возраста
Поют все дети, а потом поют папа, мама и щенок:
"Бобик хвостиком вилял громко песню напевал
Ах как песня хороша, подпевает вся семья:
Поёт папа: ГАВ-ГАВ-ГАВ
( 1 ступень ДО, ДО, ДО -восьмые)
Поёт мама: ГАВ-ГАВ-ГАВ (3 ступень МИ-МИ-МИ- восьмые)
Поёт Бобик: ГАВ-ГАВ-ГАВ (1-3-5 ступень ДО-МИ-СОЛЬ четверти или на 5 ст СОЛЬ-СОЛЬ-СОЛЬ)

5. Музыкально-дидактическая игра «Гуси»
Дети поют:
"Гуси по дорожке в красненьких сапожках
Весело идут, песенку поют: ГА-ГА-ГА!"

Последние слова поет ребёнок на которого указал воспитатель или одел шапочку Гуся. Если водящий узнал голос ребёнка, то он становится в круг Водящим.

Можно разнообразить игру для детей среднего и старшего возраста
Поют все дети:
"Гуси по дорожке в красненьких сапожках
Весело идут песенку поют,
Папа запевает: ГА-ГА-ГА! (низко)
Гусенок повторяет: ГА-ГА-ГА! (высоко)

Водящий угадывает кто спел высоким голосом за Гусенка, а кто низким за Папу.

6. Музыкально-дидактическая игра «Ладушки испекли оладушки»
Дети поют или ведут хоровод:
"Испекли оладушки для любимой бабушки
Будем их сейчас считать: 1,2,3,4,5!"

Последние слова поет ребёнок на которого указал воспитатель. Если водящий узнал голос ребёнка, то он становится в круг Водящим.

Можно разнообразить игру для детей старшего дошкольного возраста
Поют все дети:
"Испекли оладушки для любимой бабушки
Будем их сейчас считать: 1,2,3,4,5!"

Ребёнок прохлопывает ритм на слова 1,2,3,4,5, а Водящий повторяет за ним тот же ритмический рисунок. Можно прохлопывать любой ритмический рисунок, на любой счёт!!!
7. Музыкально-дидактическая игра « Белочка»
Дети поют:
"Скачет белка по деревьям: СКОК-СКОК-СКОК!
Вкусные грызёт орешки: ЩЁЛК-ЩЁЛК-ЩЁЛК!"

Последние слова СКОК и ЩЁЛК поет один ребёнок или двое на которого указал воспитатель или одел шапочку Белочки. Если водящий узнал голос ребёнка, то он становится в круг Водящим.

Можно разнообразить игру для детей старшего дошкольного возраста
Поют все дети по схеме СКОК и ЩЁЛК (например 1-3-5 ступени или 1-5-1):
"Скачет белка по деревьям: СКОК-СКОК-СКОК!
Вкусные грызёт орешки: ЩЁЛК-ЩЁЛК-ЩЁЛК!"

Водящий должен не узнать голос, а повторить и пропеть на тех же ступенях СКОК и ЩЁЛК, что и дети. Т.е дети поют начало, а водящий сам допевает СКОК и ЩЁЛК, как пропели дети.
Поёт на одном звуке или трезвучие (ДО-МИ-СОЛЬ), об этом сказать заранее или показать схему по которой нужно пропеть.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Музыкально дидактические игры для детей дошкольного возраста Музыкальные ребусы с ответами для детей 5-7 лет Дидактическая игра для детей старшей группы ДОУ «Музыкальная викторина» Игры с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях в детском саду для дошкольников 4-6 лет
Участник №56 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2019 года
Отчет о проведении выпускного утренника в детском саду | Сценарий праздника на День Победы в детском саду. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 2101 день назад (24 марта 2019)
Просмотров: 3870
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
Ирина Ивановна Жабина # 24 марта 2019 в 21:01 +3
Добрый вечер, Ирина Ивановна! Вы представили интересные музыкально-дидактические игры. Понравилось многообразие вариантов их проведения. Ваш материал несомненно следует использовать как музыкальным руководителям, так и воспитателям при организации совместной деятельности детей с педагогом. Примите голос, желаю успеха!
Ирина Ивановна Иванова # 24 марта 2019 в 21:59 +2
Спасибо большое, Ирина Ивановна за ваше внимание к публикации и оценку.
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 25 марта 2019 в 06:58 +3
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Спасибо за приглашение. Музыкально-дидактические игры для дошкольников мне понравились. Такие занятия способствуют приобщению детей к музыкальной культуре, расширяют их музыкальный кругозор, развивают музыкально-сенсорные способности, активизируют слуховое восприятие детей. Думаю, Ваш материал будет полезен педагогам и родителям. Желаю творческих успехов и вдохновения! Голос!
Анна Владимировна Молокова # 25 марта 2019 в 15:17 +2
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Большое спасибо Вам за музыкально-дидактические игры! Они очень весёлые и полезные для использования на музыкальных занятиях. Обязательно воспользуюсь. Взяла в закладки. Думаю, что они будут ценны и на занятиях с детьми с ОВЗ. Голос №3!
Ирина Ивановна Иванова # 25 марта 2019 в 21:22 +1
Спасибо большое, Анна Владимировна за ваш тёплый отзыв и комментарий!
Софья Владимировна Юхнина # 25 марта 2019 в 16:26 +3
Ирина Ивановна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с авторскими музыкально-дидактическими играми на развитие тембрального, звуковысотного и ритмического звука.
Инновационно! Вариативно! Музыкально! Доступно! Думаю, детям понравятся разные герои. Здорово, когда развитие идёт через игру! Сохранила в закладки, буду транслировать Ваш опыт работы.
С удовольствием голосую, желаю УДАЧИ!!!
Ирина Ивановна Иванова # 25 марта 2019 в 21:20 +1
Спасибо большое, Софья Владимировна!Для вас конечно, эти игры не открытие! Вроде бы ничего нового нет в этих дидактических играх, всё на слуху всё знакомо!!Просто постаралась разложить их и в голове у себя, и на листе!Думаю, молодым специалистам будет кстати и полезно!!
Елена Викторовна Багрова # 27 марта 2019 в 16:33 +1
Ирина Ивановна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство с авторскими музыкально-дидактическими играми на развитие тембрального, звуковысотного и ритмического звука.
Материал грамотно представлен, решает поставленные задачи.
Ярко, доступно. музыкально!!!
Спасибо за творчество. Голос. Успехов!
С уважением!!!
Ирина Ивановна Иванова # 28 марта 2019 в 22:31 0
Спасибо большое, Елена Викторовна.
Лариса Владимировна Валитова # 28 марта 2019 в 19:18 +1
Здравствуйте Ирина Ивановна. Да, иногда необходимо разнообразить наши устоявшиеся музыкально-дидактические игры. привносить новое, живое и творческое - наша прямая обязанность. Спасибо. Голос.
Ирина Ивановна Иванова # 28 марта 2019 в 22:39 +1
Лариса Владимировна, спасибо большое. Да сейчас такой поток информации, столько всего нового, интересного. Но всё равно остаётся та база с чего мы начинали, основа и всё строится на методике Ветлугиной , только в новой,современной подаче!
Ирина Николаевна Кириллова # 29 марта 2019 в 21:05 +1
Здравствуйте Ирина Ивановна! Очень интересные и веселые игры Вы нам представили. Как известно дети очень любят играть, а тут и играем и поем! Музыкальные игры всегда эффективно использовать для работы с детьми в детских садах, ведь музыка усиливает эмоции и чувства. С удовольствием голосую! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Валентина Петровна Чурепкина # 4 мая 2019 в 06:07 0
Ирина Ивановна, мне очень понравились ваши авторские музыкально-дидактические игры. Интересные, веселые, живые. С удовольствием оставляю голос + 9. УДАЧИ ВАМ!
Ольга Васильевна Яковлева # 6 мая 2019 в 21:53 +1
Ирина Ивановна, здравствуйте! Вы представили интересные музыкальные игры. Отличное оформление! Творческих успехов! голос