Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий сказки «Петушок и бобовое зернышко» в детском саду для детей 5-7 лет

Осенняя музыкальная сказка в детском саду
Задачи:
Обучающая:

Последовательно давать точную информацию о происходящем, закреплять знание номера скорой помощи и как её правильно вызывать. Знакомить с действиями, которые необходимо выполнять в случае попадания инородного тела в дыхательные пути. Активизировать словарь детей.
Развивающая:
Развивать диалогическую речь, работать над выразительностью речи и эмоциональным исполнением роли.
Воспитывающая:
Воспитывать в детях такие человеческие качества как: доброта, сопереживание, всегда придти на помощь, а так же эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
- Беседы о безопасности в быту и об оказании первой медицинской помощи;
- Распределение и разучивание ролей;
- Изготовление костюмов и атрибутов к сказке;
-Рисование героев сказки

Действующие лица: Ведущая, Коровушка, Петушок , Пеструшка ,ХозяюшкА,
Хозяин, Хавронья, Кузнец, Косари.

Ход представления
Вед:
Жили-были петушок
Петя — Красный Гребешок
С мудрой курочкой Пеструшкой
На дворе хозяйском дружно. ВЫХОДЯТ
Молвит курочка Пеструшка:
Пеструшка.
Милый Петенька, послушай,
Я гуляла в огороде
И слыхала, что в народе
Говорят: мол, поспешишь —
Всех на свете насмешишь.
Так что, Петя, не балуй.
Потихоньку зерна клюй.
Вед:
Рано Петенька вставал, голосисто он кричал. Да Цыплят всех созывал!

(звучит музыка, выходит Петушок , Курочка и Цыплятки)

танец Петушка и Цыплят
(В это время в доме показалась Хозяюшка)
Вед:
Как водится, хозяюшка утром в курятник вошла,
Цыплятам по зернышку всем раздала,
А Петушка с Курочкой угостила бобовым зернышком.
Петушок торопится, зернышки клюет,
Да потешки, цыплятам все поет.
Песенка Петушка
А курочка знай себе приговаривает…
Курочка
Петенька, не торопись
Петенька остановись.
Зернышком подавишься
С голосом расстанешься.
Вед:
А Петенька все клюет, торопится.
И Песенки поет, о горлышке не заботится.
Продолжает петь песенку
А Курочка, не унимается
Петушка остановить пытается.
Курочка
Петенька, не торопись
Петенька остановись.
Зернышком подавишься,
С голосом расстанешься
Вед:
А Петушок и не слышит
Подавился зернышком, лежит….
Еле дышит.
Вот лежит он и не дышит.
Словно неживой: не слышит.
Не кричит, не шелохнется...
А Хавроньюшка смеется...
Выходит Свинка-Хавронья
Хавронья
Ха-ха-ха! Доторопился
До того, что подавился!
Пеструшка (строго).
Прекрати, Хавронья, смех!
Над бедой смеяться грех.
Тут нельзя стоять в сторонке.
Побегу-ка я к Аленке.
Курочка убегает за кулисы
ПЕСНЯ «СЕМЕЧКИ»
(Курочка бежит к Хозяйке и кудахчет)

Курочка
Куд-куда, куд-куда!
С Петушком стряслась беда:
Подавился зернышком.
Масла дай, Аленушка:
Смажу Пете горлышко —
И проскочит зернышко.
Аленка.
Ты беги скорей к Буренке,
Молочка пусть даст Аленке,
Вмиг собью я маслица,
Петя наш поправится!
Пеструшка направляется к Буренке.
Пеструшка.
Дай, голубушка Буренка,
Молочка скорей Аленке.
И собьет Аленушка
Масла — смазать горлышко:
Петя каш поторопился
И бобами подавился.
Буренка.
Му-у! Помочь я буду рада.
Съесть для этого мне надо
Свежей травки два пучка —
Дам тогда я молочка.
Ты к Хозяину ступай.
Просьбу эту передай!
(Курочка убегает)( Хозяин на лавке сидит)
Пеструшка.
Полно отдыхать на лавке!
Дай скорей Буренке травки.
Даст тогда Буренушка
Молочка Аленушке.
И собьет Аленушка
Масла — смазать горлышко:
Петя наш поторопился
И бобами подавился.
Хозяин.
Я бы дал, да чем косить?
К Кузнецу ступай. Проси
Дать хорошую косу —
Мигом травки принесу.
(Курочка подбегает к Кузнецу)
Кузнец поёт «Во КУЗНИЦЕ»
Пеструшка.
Дай ты мне Кузнец, косу,
Я Хозяину снесу.
Встанет мой Хозяин с лавки
И накосит свежей травки.
Травку даст Буренушке,
А она Аленушке
Молока кувшинчик даст.
Маслица собьет тотчас
Добрая Аленушка,
Смажет Пете горлышко:
Петя: наш поторопился
И бобами подавился.
Кузнец достает косу.
Кузнец.
Я Хозяину косу
Самолично отнесу.
(Подходит к Хозяину, протягивает косу.)
Нет косы острее!
Накоси быстрее
-Косари! Ко мне спешите
Да Хозяину помогите!
Хозяин и Косари косят траву
ТАНЕЦ КОСАРЕЙ

Вед:
Вот спасибо Кузнецу:
Сказка близится к концу.
У Хозяина коса
Сотворила чудеса.
Ею травки накосил
И Буренку угостил.
Тут же сразу для Аленки
Молочка дала Буренка.
Выходит Буренка и Пеструшка протягивает кувшин с молоком.
Буренка.
На, Пеструшка! Поскорей
Отнеси, да не разлей.
Пеструшка берет кувшин, бежит к Аленке.
Пеструшка (торопливо).
Как перевести мне дух...
Помирает мой Петух.
Сбей, Аленка, маслица —
Может быть, поправится.
Аленка быстро сбивает масло, отдает Пеструшке.
Аленка.
Вот и маслице готово —
Петушок споет нам снова!

Пеструшка берет миску с маслом, спешит и Петушку.
Пеструшка.
Клюв раскрыть пошире нужно.
Дай-ка смажу горлышко —
Вмиг проскочит зернышко.

Петушок открывает клюв. Пеструшка перышком смазывает ему горло.
Петушок встает, откашливается, пробует голос.

Петушок
Кукареку, Кукареку, снова звонко я пою!
Вед:
Походил, остановился
И Пеструшке поклонился.
Петушок (с поклоном Пеструшке).
Вот спасибо за леченье!
Впредь не будет огорченья.
Слово дам: не торопиться,
Чтобы вновь не подавиться.
Вед:
Стал наш Петенька послушным.
Вместе с доброю Пеструшкой
Зерна не спеша клюет.
Песни звонкие поет:
Поёт ПЕСЕНКУ
Петушок. Ку-ка-ре-ку!!!
Вед: Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
За помощь вас благодарю,
Сноп волшебный вам дарю!
(дарит сноп, в котором лежат угощенья для детей)



Рекомендуем посмотреть:

НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ в старшей группе. Осень разноцветная Конспект осенней экскурсии в старшей группе ДОУ

Похожие статьи:

Инсценировка сказки в старшей группе на тему: Грибы

Инсценировка сказки «Репка» в стихах для детей старшей группы

Сценарий фольклорного осеннего праздника в старшей группе

Конспект занятия. Викторина на тему «Осень» в старшей группе детского сада

Осенние посиделки в детском саду. Интересный сценарий. Старшая группа

Осенняя музыкальная сказка в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий | Экологическая сказка. Сценарий для старших дошкольников
Опубликовано: 2983 дня назад (8 сентября 2016)
Просмотров: 12259
+6
Голосов: 6
Елена Ивановна Сычёва # 8 сентября 2016 в 22:20 +2
Ирина Ивановна, очень понравилась ваша сказка. Красивые и яркие декарации и костюмы. Проделана большая работа с артистами спектакля. Ваш спектакль обязательно поставлю в нашем садике. Моя тема самообразования связана с театральной деятельностью по развитию речи. Спасибо вам за ваш труд! Здоровья и творческих идей.
Ирина Ивановна Иванова # 10 сентября 2016 в 00:11 +2
Спасибо, Елена Ивановна!Если понадобится музыкальное оформление к сказке могу поделиться, пишите!!!
Ирина Анатольевна Мальцева # 8 сентября 2016 в 22:29 +1
Отличный стихотворный вариант русской народной сказки. Очень понравилось что задействовано большое количество детей. Обычно находишь сценарий, где участвуют несколько человек. А ведь всем родителям хочется видеть своего ребенка. У вас нашлись роли и для танцоров и для чтецов.
Ирина Ивановна Иванова # 10 сентября 2016 в 00:13 +2
Правильно Ирина Анатольевна вы заметили, участвовали все дети! У каждого была своя роль! Все были довольны и артисты, и родители, и мы!Спасибо за теплые слова!!!
Дарья Сергеевна Куценко # 10 сентября 2016 в 13:24 0
Такое мероприятие воспитывает духовно-нравственные качества деток. Здесь значительная роль уделяется творческим способностям детей, их актерскому мастерству, развитию речи.Создает положительный эмоциональный фон мероприятию. Хорошая,добрая сказка.
Ирина Ивановна Иванова # 10 сентября 2016 в 20:20 +2
Спасибо, Дарья Сергеевна!!
Ольга Юрьевна Матвеева # 11 сентября 2016 в 18:40 0
Ирина Ивановна, очень понравилась ваша сказка. Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.Большое значение имеет речевое развитие в театрализованной деятельности.
• содействие развитию монологической и диалогической речи;

• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);
Ирина Ивановна Иванова # 14 сентября 2016 в 23:09 +2
Спасибо, Ольга Юрьевна за внимание проявленное к сказке!
Ирина Ивановна Иванова # 14 сентября 2016 в 23:10 +2
Спасибо, Ольга Юрьевна за внимание проявленное к сказке!
Наталья Николаевна Лапшина # 14 сентября 2016 в 15:01 0
Уважаемая Ирина Ивановна! Спасибо за замечательный стихотворный текст сказки, с воспитательным подтекстом. Уверена, что дети, рассказавшие о вреде разговоров за столом с помощью искусства, без нравоучительных напоминаний, будут соблюдать правила безопасности за едой. Но, на мой взгляд, в спектакле не хватает общих танцев, объединяющих всех персонажей в единое действо. Например, в конце спектакля, как кульминационный аккорд. По лицам детей видно, что они с удовольствием участвуют в спектакле, и это главное! Удачи Вам, и благодарных родителей!
Ирина Ивановна Иванова # 14 сентября 2016 в 23:18 +2
Спасибо, Наталья Николаена за ваше высказывание и совершенно точно вы подметили, хотелось кульминационного аккорда! Но он был, это в прошлом году я проводила осенний праздник. Там была "шапочка" (1 ч праздника) в начале, затем эта сказка и 3 часть кульминация-финал. Просто я предложила саму сказку. А в конце, если вы будете ставить эту сказочку, конечно прекрасной кульминацией будет общий танец!!Ещё раз спасибо за искренность!
Ольга Васильевна Подколзина # 27 сентября 2016 в 19:49 +1
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Мне очень понравилась Ваша сказка - интересный сюжет, есть поучительное начало, хороший стихотворный текст. Обязательно возьму ее в свою копилочку! Спасибо Вам!
Ирина Ивановна Иванова # 27 сентября 2016 в 21:37 +1
Я очень рада, что вам понравилась сказка! Спасибо!
Ольга # 21 марта 2017 в 17:03 0
Ирина Ивановна, очень понравилась ваша сказка. Помогите с подбоом музыке к этому спектаклю.