Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень

Конспект занятия в старшей группе по музейной программе "Мы входим в мир прекрасного"
Автор:Захарова Наталья Аркадьевна
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Путешествие в королевство осени" для детей 5-6 лет.Он будет полезен воспитателям,работающими с детьми дошкольного возраста.Конспект направленный на ознакомление детей с художниками и их произведениями.
Тема: Путешествие в королевство осени.
Цель: Активизировать интерес детей к созерцанию красоты в мире природы и в произведениях искусства.
Задачи:
Образовательная: 1. Обогащать опыт восприятия старшими дошкольниками живописных произведений, в которых представлены проявление осенней природы. 2 .Показать как передана красота осенней природы в произведениях живописи (на примере пейзажа, предметов народных промыслов ; как по- разному передавали мастера особенности осени в своих произведениях.
3. Научиться сравнивать картины одного жанра
4. Активизировать отражение впечатлений в продуктивных видах деятельности.
Воспитательная: 1. Развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться, чувствовать и понимать художественный образ с опорой на выделение некоторых средств выразительности.
Речевая : 1. Поощрять высказывание детьми собственных предпочтении, ассоциаций.
2. Ввести в активный словарь детей термины: пейзаж, натюрморт.
Основной визуальный ряд: И. С. Остроухов «Золотая осень». Ф. А. Васильев «Перед дождём».

Музыкальный ряд : П. И. Чайковский «Времена года»; Шопен «Вальс дождя».

Выставка репродукций на тему осени, произведения народного творчества. Группа украшена осенними букетами, поделками из природного материала.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рисование осеннего дерева, рассматривание картин и иллюстраций.

План занятия:
1. Вводная часть: Художественное слово, игра «Волшебная веточка»
2. Просмотр презентации. Обсуждение. Построение в команды по цвету осенних листьев. Игра : «Придумайте слова ». Изображение настроения. Игра «Составь картинку».
3. Рассматривание картин.
4. Музыкальная пауза.
5. Работа в командах: «Назови предметы на картине». Изображение картины.
6. Просмотр слайдов и обсуждение.
7. Заключительная часть.
Ход занятия.
Ребята, я сегодня получила письмо. Послушайте.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

- О каком времени года говориться в этом стихотворении?

-Правильно, это стихотворение о осени. Королева Осень приглашает нас посетить её королевство. Поможет нам волшебная веточка. Прежде чем мы попадём в королёвство осени, нам надо встать в один большой круг. (Дети встают в круг)

Слушайте задание. Мы будем передавать волшебную веточку, каждый из вас назовёт один признак осени и отдаст веточку тому, кому захочет. Стараемся дослушивать товарища до конца, называем только один признак. (Дети играют)

Звучит произведение П. И. Чайковского «Осень». На экране появляются репродукции картин русских художников об осени (Презентация) .

-Что художники изображают на всех этих картинах? (Осень.)

-Правильно. На всех этих картинах изображена осень. Уголок природы, плоды, цветы. Всё это осень.

-Какая из картин вам больше понравилась и почему? (Ответы детей)

Художники в своих произведениях изображают, то что им понравилось, то что произвело на них большое впечатление, на что бы он хотел обратить внимание других людей. Каждое произведении художника – целый мир, который может рассказать о многом: о красоте самого обычного на первый взгляд дерева, о чувствах художника, которые он испытывал когда любовался пейзажем и рисовал его, о волшебстве золотой листвы, о «настроении» природы.

Осень. Обсыпается весь наш белый сад
Листья пожелтевшие, по ветру летят
Лишь в дали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко красные вянущих рябин.
-Какие краски используют художники, чтобы показать красоту осенней природы? (ответы детей) .

- Сейчас мы с вами разделимся по командам, у кого в одежде есть красный цвет, встаёт в одну команду, у кого есть жёлтый цвет в другую, оранжевый в третью, зелёный в четвёртую команду (перестраиваются). Слушайте задания. Надо придумать как можно больше слов, которые бы говорили какая осень. Если команда готова, она поднимает руки и говорит : «Мы готовы». По очереди команды называю слова. Одна команда называет, другие слушают, если согласны поднимают руки.

-А всегда ли осень бывает одинаковая?

-Какие вы знаете периоды осени? (золотая осень, поздняя осень)

- Как можно сравнить периоды осени с нашим настроением? Если вы смотрите на картину, где изображена золотая осень, какое у вас настроение (ответы детей? Если смотрите на картину с поздней осенью, что вы чувствуете (ответы детей? Предлагаю вам показать, как вы будете смотреть на яркую, солнечную, весёлую картину. Теперь покажите, как вы смотрите на грустную, печальную картину. Сейчас я включу музыку, она будет меняться, и в зависимости от музыки будете меняться и вы (звучит музыка, дети меняют эмоциональное состояние) .
- Ребята, предлагаю вам взять одну картинку и найти себе товарищей, с которыми вы соберёте одну целую картину.
- Какая картина у вас получилась? (ответы детей)
- Посоветуйтесь в командах и решите, как можно назвать картину. Если команда готова поднимите руки и скажите : «Мы готовы».(Дети называют свои названия картин)
- Художники назвали свои картины: И. С. Остроухов «Золотая осень»; Ф. А. Васильев «Перед дождём».
- Когда смотрите на эти картины, что вы чувствуете? (ответы детей) -Посмотрите, какие краски использовали художники, чтобы изобразить листву на деревьях. (ответы) На картине И. С. Остроухова листья непросто жёлтые, они как будто светятся.Вы чувствуете, как от этих листьев становится теплее и светлее.Художник изобразил утро, солнце ещё не взошло, а от листьев светло. Жёлтый цвет- яркий, тёплый он ярко выделяется на тёмном фоне земли и темных стволов деревьев. На картине Ф. А. Васильева листья темно-коричневые они почти слились с красками земли, и навивают грусть и печаль. Мы уже чувствуем приближение дождя.
- Землю художники тоже изображают по разному. На картине И. С. Остроухова, земля изображена чёрным цветом, но там есть яркие пятна- это листва и поэтому характер картины не меняется. На картине Ф. А. Васильева земля сливается с листвой, и тем самым ещё более усиливая ощущение предстоящего дождя. Небо на этой картине художник изобразил серыми, тёмно-синими красками, тем самым показывая, что сейчас грянет гроза.

Сейчас по взмаху волшебной веточки вы превратитесь в осенние листочки и под музыку будете кружиться и красиво танцевать. Музыкальная пауза под музыку Шопен «Вальс дождя»

- Рассчитайтесь в своих группах по порядку. Вы будете художниками. Первый художник подойдёт ко мне за картинкой. Второй художник подойдёт, получит задание. Задание : Рассмотреть картинку и назвать как можно больше предметов, которые изображены на картине. Одна команда называет предметы на своей картине, другие команды смотрят на картину на экране. Если они согласны хлопают в ладоши (Картины И. С. Остроухов «Золотая осень»; Ф. А. Васильев «Перед дожём) .

- Подойдут ко мне художники под номером три и получат задание. Задание : Представить картину. Обсудить между собой кто - кого будет изображать, как изображать, и показать картину. Не забывая встать, так как на картине, на передний план и на задний.

Показ картин. Задание командам, которые смотрят: посмотреть и сказать, что понравилось.

- Подумайте пожалуйста почему осень называют хозяюшкой (ответы) .

-Художники стараются изобразить осень не только в пейзажах, но и в натюрмортах, изображая дары осени, а народные умельцы украшали ими предметы быта : подносы, чашки, кувшины. (показ слайдов)

-Чем понравились вам эти произведения? Урожайная ли осень? Чем красивы произведения народных промыслов?

- Понравилось вам наше путешествие в королевство осени? Что вам понравилось больше всего? Что вы запомнили? Мы сегодня с вами увидели, как по разному представлена осень в произведениях художников и мастеров народных промыслов.

-Когда вы вернётесь в группу, нарисуйте, пожалуйста, свою осень, как вы ее видите. Согласны? Мы повесим ваши картины в нашем выставочном зале.

-Сейчас я взмахну волшебной веточкой, и мы окажемся в группе.

-Посмотрите, что это у меня. Букет из осенних листьев. Это королева осени решила сделать нам подарок. Возьмите каждый по листочку. Давайте поблагодарим осень за прекрасное путешествие.

И.С.Остроухов "Золотая осень"

Ф.А.Васильев "Перед дождём"

Рекомендуем посмотреть:

НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ в старшей группе. Осень разноцветная Конспект осенней экскурсии в старшей группе ДОУ Конспект НОД в старшей группе на тему: Осень

Похожие статьи:

Инсценировка сказки в старшей группе на тему: Грибы

Инсценировка сказки «Репка» в стихах для детей старшей группы

Сценарий фольклорного осеннего праздника в старшей группе

Конспект занятия. Викторина на тему «Осень» в старшей группе детского сада

Осенние посиделки в детском саду. Интересный сценарий. Старшая группа

Конспект занятия в старшей группе по музейной программе. Матрёшки, погремушки | Узелковый батик. Мастер-класс с фото для начинающих
Опубликовано: 3421 день назад (11 августа 2015)
Просмотров: 4085
+19
Голосов: 19
Ермакова Наталья Александровна # 12 августа 2015 в 12:41 +1
Здравствуйте,Наталья Аркадьевна! Замечательный конспект занятия, очень понравилось! Весь ход занятия прекрасно продуман, дополнен интересными играми и заданиями. С удовольствием беру в свою копилочку, принимайте голос № 2
Любовь Сергеевна Новоселова # 12 августа 2015 в 13:12 +1
Добрый день, Наталья Аркадьевна. Спасибо за приглашение на экскурс в мир прекрасного. Мой голос №3. Желаю удачи, буду рада увидеть Вас на страницах моего блога.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 12 августа 2015 в 13:12 +2
Уважаемая Наталья Аркадьевна! Спасибо за готовый конспект. Насыщенный и интересный. Я бы только вот что внесла своего. Чтобы дети из деталей(солнце, листья, тучи и пр.)сами составили на фланелеграфе картины золотой и поздней осени. С удовольствием голосую!
Наталья Константиновна Клочкова # 12 августа 2015 в 21:15 +1
Здравствуйте Наталья Аркадьевна! Путешествие в королевство осени прошло с большим интересом. Были проведены различные игры и задания. Вы учите детей видеть красоту природы, даже в такую пору.
Надежда Павловна Панфилова # 12 августа 2015 в 21:24 +1
Здравствуйте! Работа по развитию речи, воображения, мышления проводилась на протяжении всего занятия. Развитие художественного и эстетического вкуса, чувств и понимания надо начинать с раннего возраста. Вы показали один из вариантов речевой деятельности. Может я не права, но мне кажется, что для заявленного возраста еще тяжело описывать такие полотна. Надо более проще. Простите, это моё мнение. Примите голос. Желаю новых идей
Татьяна Александровна Толстикова # 12 августа 2015 в 22:17 +2
Наталья Аркадьевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение на встречу с миром прекрасного. Ребята на протяжении всего занятия через разные произведения закрепляют свои знания об осени, учатся сравнивать и описывать. Понравилось, что дети много работают в командах. Успехов Вам! Примите голос.
Светлана Васильевна Новоселова # 13 августа 2015 в 05:14 +1
Доброе утро, Наталья Аркадьевна. Спасибо за приглашение. Занятие интересное, прекрасно, что Вы учите детей видеть красоту. Мой голос №7. Удачи!
Марина Сергеевна Баранчукова # 13 августа 2015 в 06:18 +1
Наталья Аркадьевна, добрый день! Спасибо за приглашение! Интересное занятие, позновательное для ребятишек!Примите мой голос!Творческих идей и успеха!
Наталья Викторовна Мишина # 13 августа 2015 в 07:25 +1
Здравствуйте Наталья Аркадьевна. Спасибо за приглашение. Хорошее получилось путешествие. Познавательное и развивающее. Замечательно, что вы приучаете детей к живописи, учите детей любить природу. Очень понравились эмоциональные задания на изменение настроения. Интересно разбили детей на команды. Возьму ваш материал на заметку, пригодится. Желаю новых творческих успехов. Голос.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 13 августа 2015 в 09:08 +1
Очень созерцательное занятие, Наталья Аркадьевна,но не хватает в вашем материале иллюстраций, вошедших в слад-шоу. Это еще больше радовало бы глаз.Необычно, что знакомство с картинами происходило в игровой форме.Голос №10. Желаю удачи!
Надежда Васильевна Быкова # 13 августа 2015 в 12:04 0
Добрый день, Наталья Аркадьевна! Замечательное путешествие у Вас получилось. Мне все понравилось! Голос!!!
Елена Геннадьевна Серёгина # 13 августа 2015 в 18:34 0
Добрый день, Наталья Аркадьевна. Спасибо за приглашение на экскурс в мир прекрасного. Интересный конспект. Голос!
Светлана Николаевна Ефименко # 13 августа 2015 в 20:38 +3
Здравствуйте, Наталья Аркадьевна. Спасибо за приглашение на занятие в старшей группе по музейной программе "Мы входим в мир прекрасного". Задумка очень хорошая, ведь, одной из составляющих сторон в воспитании ребенка является эстетическое развитие. Оно помогает обогатить чувственный опыт, развивает познавательную активность, приобщает ребенка к культуре. А активизация интереса детей к созерцанию красоты через мир природы и произведения изобразительного искусства - это наилучший способ для достижения поставленной цели.
Наталья Аркадьевна, у меня к Вам ряд пожеланий по оформлению публикации. На мой взгляд, надо бы обозначить в конспекте все заявленные планом разделы, выделить слова воспитателя, по-возможности вставить фото с занятия и применяемую презентацию. Цель в методических разработках прописывается именем существительным (Активизация интереса детей к созерцанию красоты в мире природы и в произведениях искусства.)
Примите мой голос, Наталья Аркадьевна, и пожелания успехов.
Ирина Николаевна Ступченко # 14 августа 2015 в 16:25 0
Добрый день, Наталья Аркадьевна. Спасибо за приглашение. Занятие интересное, прекрасно, что Вы учите детей видеть красоту. Мой голос №14. Удачи!
Светлана Александровна Турышева # 17 августа 2015 в 15:03 0
Здравствуйте! Наталья Аркадьевна, очень познавательное мероприятие. Многие русские поэты были очарованы пейзажем осени.Спасибо!Голос.
Шишова Светлана # 21 августа 2015 в 15:45 0
Здравствуйте, Наталья Аркадьевна. спасибо за приглашение в путешествие. На Вашем занятии Вы предлагаете ребятам очень разнообразные виды деятельности, много творческих заданий, несколько раз на его протяжении закрепляете основные понятия. Хотелось бы отметить, что цель мы пишем именем существительным - активация. И еще хотелось увидеть в Вашей работе фотографии деток. Примите голос!
Ольга Константиновна Макарова # 24 августа 2015 в 10:49 0
Понравилось Ваше осеннее путешествие! Примите голос №18! Удачи!
Олеся Викторовна Андреева # 6 сентября 2015 в 10:31 0
Наталья Аркадьевна, отличная методическая разработка. Материал подобран методически грамотно, задания направлены на развитие речи ребят. Работа с картинами носит пропедевтический характер. Примите голос.
Наталья Аркадьевна Захарова # 7 сентября 2015 в 21:09 0
Спасибо.
Титова Екатерина Александровна # 6 января 2016 в 21:07 0
Наталья Аркадьевна, интересное и познавательное занятие!Успехов!