Литературная викторина «В гости к сказкам»
Цель:
- Обобщить знания детей о сказках.
- Развивать умения узнавать сказки и их героев.
- Развивать творческое воображение, ассоциативную память.
- Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству.
- Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений.
Предварительная работа:
- сделать выставку иллюстраций, книжный уголок сказок, и ознакомить с ними детей.
- Собрать музыкальные записи на дисках.
- Изготовить круглые медали с изображением мышат.
Материал к занятию: иллюстрации к сказкам, предметы для угадывания: скалка, соломинка, расписная ложка, гусли, волшебный сундучок.
Бабушка Рассказушка встречает детей в группе, звучит мелодия из сказки.
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки да мальчишки!
Давно вас поджидаю, рассказывать не начинаю.
Быть внимательными и смышлёными вам сегодня предлагаю.
(Спрашивает, любят ли дети сказки, за что и какие)
- Сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам.
Как у наших, у ворот сказка нынче в гости ждет.
Русская народная, но доселе модная!
А дорогу нам покажет вот этот клубок.
(бросаем клубок)
Красочно оформленный альбом с иллюстрациями к сказкам.
Картинка открывается
А сказка называется…
(отгадываем название сказки по иллюстрациям, беседа по краткому содержанию: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Лисичка сестричка и серый волк», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Заяц-хваста».
(бросаем клубок)
Как загадку отгадаешь,
Сказку сразу называешь!
(изобразить героя сказки по желанию, надеть шапочку. Походка, мимика, жесты, действия героев)
Отгадываем, из какой сказки герой:
Не ездок, а со шпорами
Не сторож, а всех будит! (петух)
В какой сказке встречается петух?
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (заяц)
В каких сказках есть заяц? Какой он?
Пришла из леса птичница
В рыжей шубке, кур посчитать. (лиса)
В каких сказках есть лиса? Какая она?
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
В каких сказках есть волк? Какой он?
(бросаем клубок)
Волшебный сундучок с предметами.
Из какой сказки предмет?
( по очереди достать из сундука предметы и отгадать, из какой они сказки: скалка, соломинка, расписная ложка, гусли, яблоко, колосок).
(бросаем клубок)
Находим муляж репки.
В какую сказку мы попали? А кто в этой сказке помог вытащить репку? В доме у деда жила не одна мышка, а целая дружная семья мышат.
(дети одевают медали с изображением мышат)
Психогимнастика «Настроение мышат»
- Я буду читать стихотворение, а вы показывать, что увидели мышата, и какие эмоции это у них вызвало.
Утром мышки проснулись и захотели погулять, открыли окошко, а там темно.
Сначала они удивились,
Потом глубок возмутились,
Обиделись, но не на всех.
С обидой он отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
В глазах опечаленный вечер,
И слезы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно гладкой.
И все засветилось вокруг
От радости все улыбнулись,
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали:
- «Ура! Мы веселыми стали».
(бросаем клубок к сундучку)
Сядьте на стульчики:
Назовите трудолюбивых героев сказок? (Зимовье, Золушка, Колобок, Жихарка, Кот, петух и лиса)
Ошибки сказочных героев.
Называются персонажи сказок, а дети говорят об их ошибках.
Козлята (открывали дверь волку)
Сестрица (из сказки «Гуси-лебеди»)
Колобок
Круть и верть
Маша (из сказки «Три медведя»)
Жихарка (не закрыл дверь)
Петушок (выглянул в окошко).
Рекомендуем посмотреть:
Литературная викторина по сказкам для детского сада
Сценарий летней викторины для выпускников дошкольного логопедического пункта, 5-7 лет
Литературная викторина с ответами для дошкольников 6-7 лет. Русские народные сказки
Литературная игра-путешествие для старших дошкольников в библиотеке. Творчество Маршака