Методическая разработка открытых игр в группе продлённого дня.
Учитель начальных классов: Ступченко Ирина Николаевна.
Тема: «Калейдоскоп игр» - игры-эстафеты.
Цель: развитие физической культуры и интереса к спорту.
Задачи:
- развитие ловкости, находчивости, смелости, решительности, настойчивости, коммуникативности, честности;
- развитие умения добиваться успеха, повышать энтузиазм, радость победы с товарищами по команде;
-воспитывание интереса к преодолению трудностей и препятствий на пути к поставленной цели;
-развитие умения и навыков в согласованных действиях с товарищами по команде, формирование навыков взаимопомощи и поддержки;
-коррегирование внимания, мышления, ловкости, толерантности, дисциплинированности, самостоятельности;
-развитие навыков самоконтроля, саморегуляции и критичности восприятия.
Оборудование: кегли, мел, картонные коробки, пластиковые бутылки, стеклянные банки с крышками, газеты, нитки, маркер, бумага, бинт, шариковая ручка, 2 коробка спичек.
Ход занятия:
1.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя (воспитателя).
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём весёлые игры, на которых увидим , как вы умеете заниматься спортом. И узнаем кто быстрее и ловчее.
Командир (кто-то из учеников). Отряд, смирно! На первый, второй рассчитай! Отряд, направо! Шагом марш! Отряд, на месте стой, раз, два! Отряд «Искатели» к открытым играм готов.
Учитель (воспитатель). Ребята, чтобы наши игры прошли без травм и недоразумений нужно помнить правила по ТБ во время занятий спортом (игр).
1. Не толкать впереди идущего человека.
2. Резко не выбегать навстречу другому участнику.
3. Внимательно следить за ходом игры, и не мешать участникам, выполнять задания.
4. Слушать учителя как правильно выполнять задания игры.
-Вы должны помнить, что рядом с вами находятся люди.
-А теперь разминка.
Трое учеников проводят разминку.
1. Упражнения для головы и мышц шеи.
Поворот головы налево и направо, затем наклоны по 3 раза в каждую сторону. В заключении поворот головы по кругу 2 раза.
2. Упражнения для рук и туловища.
Махи руками на уровне груди и в стороны 3 раза. Наклоны вперёд, налево и направо, назад 3 раза.
3. Упражнения для мышц ног.
Приседания 5 раз. Мах ноги с согнутым коленом поочерёдно 3 раза. Прыжки на месте.
2.
Основная часть.
Командир. Отряд, стройся! Отряд на первый, второй рассчитайсь! Отряд на две команды разойдись.
Учитель (воспитатель). Ребята, начинаем эстафету «Кто быстрее». Участвуют две команды. По прямой ставятся три кегли, которые участники должны оббежать . На финише один участник должен оставить две кегли, с которыми он изначально бежит. Второй участник забирает кегли и передаёт третьему участнику и т.д. Победитель тот, кто быстрее . (Подсчёт результатов).
Учитель (воспитатель). Начинаем вторую игру «Эстафету» - бег с элементами дорисовывания картинки.
Участники, подбегая по очереди к бумаге, маркером рисуют заданное задание (каждый что-то дорисовывает). Побеждает та команда, которая лучше и быстрее нарисует рисунок. (Подсчёт результатов).
Учитель (воспитатель). Игра «Водолей».
Для этой игры каждой команде необходимо иметь по две пластиковой бутылки. Одна из них наполняется водой, а вторая пустая устанавливается на табурете. По сигналу первый ученик бежит с полной бутылкой и как можно скорее переливает её содержимое в пустую бутылку. Когда вода перелита «водолей» оставляет пустую бутылку на столе, а с полной возвращается к команде и передаёт её следующему игроку. Победитель тот, кто меньше потерял воды. (Подсчёт результатов).
Учитель (воспитатель). Игра «Покажи».
Игрокам необходимо изобразить, используя всех участников команды: электричку, телефон, оркестр, пациентов перед операцией, болельщиков. Команда, которая проигрывает: диких поросят, телевизор.
Учитель (воспитатель). Ребята, вы хорошо играли в предыдущие игры, а теперь мы разучим новую игру «Сиамские близнецы».
Вызываются пары игроков из команд. Они становятся рядом со столом, на котором расположен реквизит: газета, свёрнутая в несколько раз, банка с завинчивающейся крышкой, лежащей отдельно, бумажная коробка, нитки. Игроки должны стать «сиамскими близнецами». Для этого они обнимают друг друга крепко за талию, оставляя свободной по одной руке левую и правую.
По команде близнецам необходимо быстро и ловко следующее: развернуть газету и прочитать название; завинтить крышку банки до упора; в коробку сложить нитки (их закрутить, т.к. они размотаны); ручку собрать; бинт завязать на три узла; спички собрать в коробок.
Победителем становится та команда, которая быстрее справится с заданием, и сделает всё правильно. (Подсчёт результатов).
3.
Награждение. Учитель (воспитатель). Ребята, вы сегодня очень активно, весело, упорно добивались победы. И, конечно, за свой упорный труд заслужили награду. (Все участники награждаются грамотами и сладкими подарками).
4.
Итог занятия.
Учитель (воспитатель). Спасибо всем за участие в играх. Я надеюсь, что вам понравилось. Вы показали себя смелыми, быстрыми, ловкими и активными. Желаю оставаться такими и помните, что спорт очень нужен для развития и укрепления организма, физической силы, выносливости и для развития моральных принципов.
Командир. Отряд «Искатели» игры окончены, разойдись!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивно-игровой программы «Веселые старты» для младших школьников
Игры на уроках декоративного рисования, 3 - 4 класс
Развлекательно – игровая программа для младших школьников
Спортивная эстафета для младших школьников. Сценарий
Похожие статьи:
Конкурсы и игры к 8 марта для детей
Игры для развития внимания детей
Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Игры для развития воображения от 4 до 10 лет
Игровая программа для младших школьников