Сценарий праздничного концерта, посвящённый Дню Матери «Моя мама, самая - самая!» (1-2 класс)
Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории
Цель: сплочение детско-родительского коллектива посредством совместной досуговой деятельности.
Задачи:
-развивать интерес к проведению коллективных праздников; стимулировать активность школьников, развивать разносторонние качества личности, развивать самостоятельность;
-воспитывать дружеские отношения, коллективизм, ответственность, обязанность, культуру поведения и бесконфликтное общение.
-развивать творческие способности учащихся.
Описание материала: сценарий ориентирован на проведение в школе или образовательной организации, в детском клубе, в группе продлённого дня, во внеурочное время. Данная разработка учитывает познавательные интересы школьников определённого возраста. Педагогам, методистам учреждений дополнительного образования и преподавателям эта работа поможет сделать праздничное мероприятие интересным и запоминающимся.
Предварительная подготовка:
1.Создание презентации.
2.Разучивание стихотворений, частушек, песен и танца на внеурочной деятельности.
3. Создание стенгазеты.
Оборудование: стенгазета «Наши мамы», рисунки и поделки учащихся, воздушные шары, гирлянды из веточек калины и осенних листьев, ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация.
Ход мероприятия:
Звучит музыка.
Девочка. Что для птиц, скажите, надо?
Мальчик. Солнце, небо, зелень сада.
Девочка. А для моря?
Мальчик. Берега.
Девочка. А для лыж?
Мальчик. Для лыж - снега.
Девочка.Ну, а мне, скажу я прямо, - Чтоб была со мною...
Вместе. Мама!
Учитель. Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. На дворе ноябрь, а мы говорим о маме. Обычно мы поздравляем мам восьмого марта. Почему же мы заговорили о них сегодня? В 1997 г. президент принял Указ об учреждении Дня матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.
Учащиеся исполняют песню «Колыбельная Медведицы»
Чтец 1.Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках!
Чтец 2.От любой напасти заклиная, Ей-то уж добра не занимать.
Нет, не Богоматерь, а земная, гордая возвышенная мать.
Чтец 3.Свет любви издревле ей завещан, так вот и стоит она в веках,
Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках!
Чтец 4.Все на свете метится следами, сколько бы ни вышагал путей,
Яблоня украшена плодами, Женщина - судьбой своих детей.
Чтец 5.С Днем матери, С праздником осенним, женщины России, Поздравляем вас!
Чтец 6.Женщинам нашим - мамам, самым любимым,
Самым хорошим, самым родным, самым милым, неотразимым,
Самым красивым и молодым...
Все. Наш сердечный привет!
Учитель. Мы рады видеть вас на нашем празднике.
(Звучит песня «Солнечный круг» в исполнении учащихся).
Учитель. Самое первое в жизни слово,
Самое важное, пусть и короткое, - мама.
Кто тебя песней баюкал в зыбке? Мама! Нежная мама!
Кто научил тебя первым шагам? Мама! Счастливая мама!
Когда ты нечаянно больно ушибся,
Кто твои слезы платком вытирал? Мама! Добрая мама!
Главное надо о мамах сказать,
Сказать лишь двумя словами: Родину мы называем «мать»,
А маму нежно - «мама».
Чтец 7.Говорят, у мамы руки не простые, Говорят, у мамы руки золотые.
Ах, сколько руки эти чудесного творят!
Готовят, вяжут, гладят, все что-то мастерят!
Учитель. Для вас, дорогие женщины, сейчас прозвучат задорные частушки.
(Мальчики исполняют частушки.)
Частушки про маму
1.Папа мне решил задачу, в математике помог.
Мы потом решали с мамой то, что он решить не смог.
2.Подгорели суп и каша, соль насыпали в компот.
Как пришла с работы мама, было много ей хлопот.
3.Наша мама на работе трудится, старается,
Ну, а папа безработный дома убирается.
4.Чтобы мама удивилась, мы готовили обед.
Почему-то даже кошка, убежала от котлет.
5.Рисовал картину Вася, он художник, спору нет.
Но зачем он нос раскрасил в красный, желтый, синий цвет?
6.Вова пол натер до блеска, приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать: никакой работы нет.
7.На кухне веник я нашел, и квартиру им подмел.
И осталось от него три соломинки всего.
8.Мы вам спели, как сумели, мы ведь только дети,
Только знайте - наши мамы – лучшие на свете.
9.Мы частушки петь кончаем и сегодня обещаем
Слушать вас всегда во всем, утром, вечером и днем.
Учитель. Ребята, гости дорогие, вы слышите какой-то шум?
Все. Да!
Учитель. А это Домовёнок и Кот учёный к нам на праздник пришли. Решили тоже по-своему поздравить и развлечь вас.
Домовенок. Я - Домовенок. Навожу порядок. Вот решил убраться у себя в бумажках, журналах, да старых книгах. И вдруг нашел книгу, в которой рассказывается о лучших сказочных мамах. (Показывает книгу.)
Кот ученый. Мур-мяу, это как раз к празднику - маминому денечку. Слушайте да угадывайте.
Домовенок. «Она расколдовала сына, когда он спрятался под шляпу волшебника, он вдруг превратился в странное создание: тощее, пучеглазое, с ушами-лопухами! Никто не узнал его. И только мама сказала: «Это мой сын!» И он тут же опять стал толстеньким, симпатичным...» О ком здесь говорится? (О Мумми-тролле и его маме.Книга Т. Янсон «Шляпа волшебника».)
Кот ученый. «Притворился серый волк рогатой мамой, ворвался в дом и съел шестерых малышей. Но многодетная мама заманила разбойника-волка в яму, где горел костер; брюхо его от жары лопнуло, и все шестеро съеденных вышли целыми и невредимыми». О ком здесь рассказывается? (О Козе и ее детях-козлятах.Русская сказка «Волк и семеро козлят».)
Домовенок. «Она отстояла приемного сына. Лягушонок - так ласково она назвала человеческого детеныша. Она была готова защищать его столь яростно, что все другие волки стаи и даже тигр Шерхан не посмел тронуть ее приемыша». Кто автор этой книги? Как зовут маму? (Р. Киплинг «Маугли», Ракша.)
Кот ученый. «Она нашла сыну красивую невесту. Заботливая мать увидела чудную крошку и решила осчастливить ее: выдать замуж за своего милого пупырчатого сынка». Из какого произведения мама и невеста? (Это Жаба и Дюймовочка из сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка».)
Домовенок. Ребенок потерял маму. Он плывет «по синему морю к зеленой земле». Его не пугают ни волны, ни ветер, потому что он плывет к «единственной маме на свете». О ком идет речь в песне? (О Мамонтенке, из «Песенки Мамонтенка».)
(Ученики поют «Песенку Мамонтенка» (муз.В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего).
Ведущий. Отличная получилась викторина. Столько интересных вопросов про сказочных мам. Но продолжим наш концерт и посмотрим танец «Красная Шапочка».
(После танца каждый ученик дарит своей маме поделку – открытку «Любимой мамочке» с пожеланиями.)
Учитель. Праздник наш уже кончается. Что же нам еще сказать? Разрешите на прощание Всем здоровья пожелать!
(В заключении концерта ученики исполняют песню «Мы желаем счастья вам!»)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий на праздника День матери для 1-2 класса
День Матери. Сценарий для 1-2 класса
Открытое занятие по ИЗО для 2 класса ко Дню матери. Конспект
Сценарий праздника во 2 классе ко Дню Матери