Классный час на тему «Треугольники судьбы. Фронтовые письма», посвященный 70 летию Великой Победы
Автор: Нугаева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов, Старомостякская СОШ - МОУ, с.Старый Мостяк, Старокулаткинский район, Ульяновская обл.
Описание работы: Вашему вниманию представлен классный час «Треугольники судьбы. Фронтовые письма», посвященный 70 летию Великой Победы. Данный классный час проводится перед акцией «Письмо ветерану» и адресован для учащихся начальной школы. Предлагается активное ипользование ИКТ для более убедительности и эмоциональной отзывчивости. Данный материал может быть полезным для учителей начальных классов, учителей истории, классных руководителей, библиотекарей.
Тема: «Треугольники судьбы. Фронтовые письма»
Цель: продолжить знакомство с историей Великой Отечественной войны через фронтовые письма, воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Оборудование: компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, интерактивная картинка в программе ThingLink
Ход классного часа:
1метка (Интерактивной картинки) Просмотр видеоролика «Фронтовые письма»
Вступительное слово: 9 мая наша страна отмечает Великий и Светлый праздник День Победы. Но в этом году он особенный. Ведь уже 70 лет над нами чистое и мирное небо над головой. Дорогой ценой досталась нам эта победа. И по просмотренному видеоролику Вы уже можете сказать, о чем пойдет речь на нашем классном часе. (Дети называют тему)
1 чтец: Фронтовое письмо -
Память огненных лет,
До сих пор беспокоит
Сердца нам с тобой,
Это нашей судьбы
Героический след,
Это наша и гордость, и боль.
2 чтец: Фронтовое письмо,
За строкою, строка,
На тетрадном листке
Развалились вразброс,
И конверт фронтовой
Из того же листка,
Порасплылся от радостных слёз.
3 чтец: Фронтовое письмо,
Букв неровных ряды,
Торопливо бегут,
Над линейками строк,
И землянки окопной
Немые следы,
До сих пор сохраняет листок.
4 чтец: Фронтовое письмо,
В нём глядит из листка,
Та, суровая правда,
О буднях войны,
Что простому солдатскому
Сердцу близка
И величию духа сродни.
5 чтец: Фронтовое письмо,
От военных годов,
Сколько их сохранилось,
До нынешних дней,
У тогдашних невест,
У безвременных вдов,
У скорбящих седых матерей !
6 чтец: Фронтовое письмо -
И легенда, и быль,
Это памяти нашей
Немеркнущий свет,
Фронтовое письмо -
Веха нашей судьбы,
Без которой грядущего нет !
Учитель: Письма с фронта ждали с нетерпением и в то же время боялись их. Их боготворили и ненавидели. Именно они приносили добрые вести в треугольниках и повергали в ужас и страх, когда вручали похоронки. И чем длилась дольше война, тем их появление вызывало горе, слезы, проклятье.Кто же они? (Почтальоны)
2 метка. Просмотр видеоролика «Военно-полевая почта»
Учитель:В годы войны из тыла на войну отправлялись обычные письма в конвертах. А с фронта приходили письма-треугольники. Конвертов не хватало. Отправлялись они бесплатно. Писались на любой бумаге, даже на газетной. Потом складывались в треугольники.
1 чтец: Треугольники-птицы,
оригами войны.
Горьких судеб страницы
и страшны, и нежны.
Далеки расстоянья
от фронтов до тылов.
Письма – связь расставаний
через магию слов.
2 чтец: Карандашные строчки
на случайных листках
о боях, и о прочем
мимо политрука.
На трёхтонках надсадных,
на бипланах ночных
достигал адресатов
треугольник с войны.
3 чтец: Жили люди в разлуках
от письма до письма.
Эту радость без стука
приносили в дома.
Лишь конверты-квадраты
из бумаги штабной
возвещали о Братских,
опылив сединой.
4 чтец: Рассыпалась из армий
похоронок крупа
о всех тех, кто с плацдармов
в рай солдатский попал,
и по строчкам казённым
растекалась слеза,
как помин вознесённым
высоко в небеса.
5 чтец: Письма нам возвращают
пласт военных времён,
только вот не вмещают
миллионы имён,
миллионы улыбок
нерождённых детей,
многотонную глыбу
горя, бед и смертей.
6 чтец: Почту деда в пакете
с пожелтевшей тесьмой
прочитаю я детям…
И в письме за письмом
мы услышим звучанье
затаённой струны
в треугольниках-чайках
незнакомой войны.
3 метка. Просмотр видеоролика «Письма с фронта. Письмо 1».(Прослушивание Письма, просмотр картинок с изображением писем-треугольников)
Учитель: Фронтовые письма еще их можно назвать - Треугольники судьбы.В них жизнь, в них память. Бойцы их писали между боем, в окопах, после боя уже усталые и раненные. Некоторые письма были совсем короткими, а некоторые заканчивались следующей фразой: «Ухожу на фронт». Многие письма так и не дошли до адресата.
Ну а письма из родного дома поднимали боевой дух наших бойцов, на время давали забыться от всех тяготах войны. Эти письма согревали их своим теплом, лаской, спасали бойцов от смерти.
Скоро в нашей школе пройдет акция «Письмо ветерану». Я думаю, что Вы судовольствием пожелаете участвовать в нем. Ведь все меньше и меньше остается в живых тех, кто подарил нам мирное небо, кто отдавал жизнь во имя Родины. Мы должны успеть сказать им очень важные слова для них. А как правильно сложить письмо в треугольник, мы сейчас с Вами узнаем и попробуем сами сложить его.
4 метка. Просмотр видеоролика мастер-класс.«Открытка.Письмо-треугольник»
Учитель:Фронтовые письма бесценны. Они позволяют увидеть войну изнутри. Ведь из маленьких личных войн каждого солдата складывалась официальная версия войны всего народа.
Рефлексия.
- Ребята, какие чувства Вы испытали?
- О чем заставило Вас задуматься наше занятие?
- Каждый из Вас сложил сегодня письмо – треугольник. На партах у Вас лежат планы - памятки написания письма. Предлагаю Вам дома, опираясь на памятку, написать письмо ветерану. Расскажите о сегодняшнем классном часе, о своих делах, пожелайте доброго здоровья, подарите внимание и заботу своим письмом. Письма - треугольники, написанные вами, мы вручим ветеранам в День Победы.
Приложение. Видео
1 метка.Просмотр видеоролика «Фронтовые письма»:
2 метка. Просмотр видеоролика «Военно-полевая почта»:
3 метка. Просмотр видеоролика «Письма с фронта. Письмо 1»:
4 метка. Просмотр видеоролика мастер-класс.«Открытка.Письмо-треугольник»:
.
Рекомендуем посмотреть:
Фронтовые письма треугольники. Как сделать
Классный час к 9 мая в начальной школе. Кубань в годы Великой Отечественной войны
Открытка треугольник ветерану к 9 мая своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Классный час в начальной школе с презентацией на тему "75 лет Великой Победы"
Похожие статьи:
Классный час на тему «Военный хлеб», 1 класс
Классный час «Блокадный хлеб», 1 класс
Сценарий военно-спортивной игры для младших школьников «Зарничка»