Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Профилактика нарушений зрения и осанки в семье

Консультация для родителей "Реализация задач по осуществлению профилактики нарушений зрения и осанки в семье"
Автор: Дыкун Ирина Валерьевна, инструктор по физической культуре, МАДОУ "Детский сад № 86" г. Березники
Описание: предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней даются рекомендации по ознакомлению родителей и педагогов как правильно следить за осанкой у детей и профилактике зрения. Данный материал будет полезен прежде всего родителям, а также педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Цель работы: повышение интереса родителей к здоровью детей.
В дошкольный период формируются основы физического и психического Здоровья детей, вырабатываются определенные черты характера, приобретают жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи. Высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки. Главные причины такого положения; недостаточная двигательная активность, переуплотненность групп, несвоевременный медицинский осмотр и нерегулярная лечебно-профилактическая работа: нарушение режима питания и отдыха в детском саду, слабая организация закаливающих мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы.
Наиболее часто встречающиеся нарушения осанки у дошкольников: искривление позвоночника в виде боковых его отклонений /сколиозы/, чрезмерные отклонения позвоночника в грудном отделе /кифозы/ и в поясничном отделе /лордозы/, плоскостопие и врожденная косолапость, асимметричное положение плеч. Причин неправильной осанки и ее дефектов много: гиподинамия, как следствие недостаточное развитие мышц спины, живота, бедер, шеи, груди, удерживающих позвоночник в нужном положении, ходьба с опущенной головой, сидение с опущенными плечами и согнутой спиной. Развитию дефектов осанки способствуют несоответствующая росту ребенка мебель, неудобная одежда, неправильные позы и привычки детей /например, опора при стоянии на одну ногу, чтение и рисование лежа в постели на боку /, однообразные движение / отталкивание одной и тоже ногой при езде на самокате, при прыжках во время игр, ношение какого-либо груза в одной и тоже руке/. Работу по формированию правильной осанки и коррекции ее нарушений должны вести не только врачи. Дефекты осанки, кифозы, лордозы, сколиозы и плоскостопие могут развиваться еще в грудном возрасте, когда в костной системе ребенка имеется большое количество неокостеневшей хрящевой ткани. Они возникают в результате того, что слишком рано детей начинают сажать, ставить на ножки или учить ходить. Недостаточно развитые мышцы испытывают большую статическую нагрузку, а это приводит к деформации опорно-двигательного аппарата. Воспитатели и родители должны знать признаки, характеризующие правильную осанку детей: голова и туловище держатся прямо , плечи симметричны и слегка отведены назад , живот подтянут , грудная клетка развернута и выступает вперед , в поясничной части есть небольшой изгиб вперед , ноги прямые , пятки вместе , носки симметрично развернуты наружу.
Основным средством формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений являются занятия физическими упражнениями, а также необходимы занятия с родителями дома. Обращайте особое внимание на то, как ваш ребенок сидит за столом. При письме предплечье класть на стол так, чтобы локти лежали на одинаковом уровне. Очень важно, чтобы постель была жесткой, ровной, с невысокой подушкой. Достаточное освещение, проводить профилактику плоскостопия, следить за состояние зрения. Для предотвращения и исправления осанки у дошкольников можно использовать игры: «Держи голову прямо», «Держи плечи прямо». Особое место в детской патологии занимают нарушения зрения, которые могут привести к слепоте, остаточному зрению, слабовидению или отклонениям в формировании полноценной функциональной зрительной системе. В настоящее время значительную часть в структуре глазной патологии занимают аномалии рефракции / близорукость, дальнозоркость, астигматизм/. Многие дети страдают косоглазием, посещают специальные учреждения /ДОУ/, есть они в массовых ДОУ. Большой процент детей с недостатком зрения встречаются в дошкольных учреждениях для детей с нарушением речи, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта. Это объясняется тем, что в настоящее время отклонения в развитии детей в основном имеют врожденный характер и редко проявляются изолированно.
В специализированных детских садах с детьми с нарушением зрения работают воспитатели, дефектологи и медицинские работники. Учебно-воспитательная и коррекционная работа проводится воспитателем под руководством тифлопедагога и по рекомендациям врача-офтальмолога в соответствии с особенностями общего развития и зрительного восприятия детей.
Начинать эту работу следует с того, чтобы для каждого ребенка с недостатками зрения определить место на занятиях. При светобоязни ребенка нужно посадить так, чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза. Во время занятий рекомендуется использовать специальную наглядность определенных размеров: более крупную для фронтальных демонстраций и строго дифференцированную индивидуальную, соответствующую показателям основных зрительных функций ребенка.
Для выполнения зрительной работы вблизи плоскость рабочей поверхности должна быть вертикальной или горизонтальной в зависимости от вида косоглазия.
У детей со зрительными нарушениями темп ведения занятий должен быть снижен по сравнению с нормально видящими.
Обязательной частью любого занятия с детьми с недостатками зрения является проведения физминуток или минуток отдыха. Физминутки рекомендуется проводить в игровой форме и музыкальном сопровождении, с учетом возрастных и зрительных особенностей. При проведении физкультурных занятий воспитатель должен предусматривать ограничение некоторых видов двигательных упражнений: отдельным детям противопоказаны прыжки, наклоны в головы и туловища, подъем тяжестей.
На занятиях с учетом индивидуально-дифференцированного подхода могут быть выделены подгруппы детей от одного до 2-3: с противопоказаниями для отдельных движений, с низкой остротой зрения, с низкой остротой зрения, с низкой остротой зрения в сочетании с задержкой психического развития или в сочетании со сниженным интеллектом. Планируя прогулку, воспитатель также должен учитывать зрительные возможности воспитанников: ребенка с низкой остротой зрения нужно поставить в паре с лучше видящим ребенком.
При проведении закаливания, с использованием солнечных ванн, ребенка с альбинизмом нужно поставить под тент, в тень, из-за светобоязни и возможности солнечного ожога кожи.
В бассейне или на речке детям с близорукостью и некоторыми другими заболеваниями глаз нельзя позволять прыгать, нырять, а также плавать на скорость.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра как средство коррекции слухоречевой памяти детей старшего дошкольного возраста с Развитие регулятивных УУД у детей дошкольного возраста с нарушением зрения Использование ИКТ в работе со старшими дошкольниками с ОНР Станционная игра для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста
Новогодняя аппликация Санта Клаус для детей 5-7 лет своими руками | Консультация для родителей ДОУ. Укрепление здоровья детей
Опубликовано: 3532 дня назад (22 апреля 2015)
Просмотров: 2093
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!