Автор:Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области. Описание:
Моя публикация будет интересна старшим воспитателям, методистам, заместителям заведующего ДОУ, всем тем, кто занимается организацией воспитательно-методической работы Цель: уточнение и систематизация знаний педагогов ФГОС ДО.
Ход игры
Ведущий:
Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у нас сегодня, взрослых,
Начинается игра!
В правила игры вникайте,
Что за чем запоминайте!
Коллеги, у нас сегодня деловая игра! Тема «Знатоки ФГОС». Мы с вами долгое время изучали данный документ и уже начали работать в условиях перехода на ФГОС ДО. Уточним и систематизируем ваши знания.
Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).
Оценивает «Деловую игру» компетентное жюри: … Правила игры. Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания. Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.
РАЗМИНКА. «Мозговая атака»
Вопрос первый.
Для 1 команды: Как зовут министра образования РФ?
Для 2 команды: Как зовут министра образования Саратовской области?
Вопрос второй.(слайды презентации)
Кто это? (фото обеим командам)
(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа)
Задание 1 «Кроссворд ФГОСовца»
(время выполнения 5 минут)
1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде? ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
2. Один из видов детской деятельности ДВИГАТЕЛЬНАЯ
3. Что такое стандарт одним словом? ТРЕБОВАНИЯ
4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте? САМООБСЛУЖИВАНИЕ
5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)? МЛАДЕНЧЕСКИЙ
6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами? РОДИТЕЛИ
РАУНД 3. «Кот в мешке»
Вы «тяните» из мешка карточку с вопросом, я – зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.
1. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО. *социально-коммуникативное развитие; *познавательное развитие; *речевое развитие; *художественно-эстетическое развитие;
*физическое развитие. 2. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности? *художественно-эстетическое развитие; 3. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве? *игра 4. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей? *самообслуживание и элементарный бытовой труд; 5. Назовите этапы дошкольного детства *младенческий, ранний, дошкольный; 6. Какие требования определяет ФГОС ДО? - Требования к структуре ООП ДО
- Требования к условиям реализации ООП ДО
- Требования к результатам освоения ООП ДО 7. Что такое целевые ориентиры? *Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования; 8. Назовите виды детской деятельности в дошкольном возрасте (коммуникативная, конструирование из разного материала, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд) 9. Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы? *РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной 10. Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится? *Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с группой детей.
РАУНД 4. «Ты мне, я – тебе»
Команды задают друг другу вопросы. Оценивается как полнота и «заковыристось» вопроса, так и полнота и правильность ответов.
*** К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры:
- ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
-владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых? (Ранний)
*** Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. (Социально-коммуникативное развитие)
РАУНД 5. «Педагогические пазлы»
Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова). Время выполнения задания – 5 минут.
Предлагаемые высказывания:
*** Согласно СанПиН 2013 года, 3-4 часа в день должна составлять прогулка детей дошкольного возраста.
*** Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию? Точное количество детей, маршрут.
РАУНД 6. «Аукцион педагогических идей»
Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.
(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)
РАУНД 7. «Рекламное агентство»
В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия - супер мероприятие в рамках ФГОС, определить его цель, разработать небольшой план его проведения.
Жюри подводят итоги
Объявляются «Знатоки ФГОС»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ещё несколько интересных вопросов по ФГОС ДО, которые можно ввести в игру при желании.
**Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится? (Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с группой детей).
Выписка из ФГОС:
3.2.3.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
**При решении, каких управленческих задач целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием? -аттестация педагогических кадров;
-оценка качества образования;
-оценка уровня развития детей;
-оценка выполнения муниципального
(государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
-распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО.
**В чем заключается специфика дошкольного детства? Гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.
**Выделите требования к условиям реализации Программы, которые включает Стандарт? - психолого-педагогические условия
- кадровые условия
- учебно-материальные условия
- материально-технические условия
- медико-социальные условия
- финансовые условия
- развивающая предметно-пространственная среда
- информационно-методические условия.
**Какие системные особенности дошкольного образования? Необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат освоения Программы.
**Что такое ООП ДО? Раскройте понятие. Основная образовательная программа дошкольного образования.
Программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
**Кем является семья в системе дошкольного образования по стандартам? Участник образовательного процесса и партнёр.
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Мы живём сейчас в такое время, когда в системе образования постоянно происходят какие - то изменения. Думаю, что на сегодняшний день каждый педагог знаком с таким понятием, как ФГОС. Я бы сказала, что Ваша деловая игра отвечает новым стандартам и требованиям, актуальна и очень полезна для педагогов. Примите мой первый голос.
Здравствуйте, Ирина Викторовна.
Спасибо за актуальный познавательный материал для педагогов. Ваш опыт интересен, современен и заслуживает внимания.
Методическая разработка поможет систематизации знаний педагогов ФГОС ДО. Примите голос!
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Ваша разработка поможет педагогам повторить и закрепить знания ФГОС в игровой форме. Задания подобраны интересные, актуальные.
Ирина Викторовна, здравствуйте! Мне интересно было присутствовать на деловой игре для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС». Познавательно! Грамотно! Профессиональная работа, Вы - настоящий старший воспитатель. Обязательно порекомендую Вашу разработку методисту нашего ДОУ. Примите мой голос за такую достойную публикацию!
Ирина Викторовна! с вашего разрешения беру себе в копилочку. Надо всё обдумать, как это всё относится к работе в ДШИ. Очень интересно и познавательно. Примите мой голос.
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Ваша деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС» соответствует всем принципам педагоги. Явно прослеживаются: принцип целостности и доступности. Чётко и грамотно изложен материал работы с воспитателями. Вы настоящий мастер своего дела. Как старшему воспитателю мне просто необходимо у Вас учиться проводить подобные мероприятия с педагогами. Прошу Вашего разрешения воспользоваться Вашей работой. Надеюсь на понимание и тесное сотрудничество. Примите голос!