Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Семинар-практикум для воспитателей и педагогов ДОУ. Двигательная активность в детском саду

Конспект сценария практического семинара "Двигательная активность в детском саду"
Данный материал познакомит педагогов с инновационными подходами к физкультурно-оздоровительной работе в ДОО, поможет активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал и усовершенствовать работу по физическому развитию дошкольников и укреплению их здоровья.
Цель: Уточнить знания педагогов по физическому развитию дошкольников и развитию двигательной активности детей.
Ход игры:
Страница первая «Информационная»
«Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе ДО»
Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из основных целей любого ДОУ. Ежегодно, не зависимо от годовых задач детского сада, коллектив ДОУ уделяет внимание укреплению здоровья и физическому развитию воспитанников и, в соответствии с этим, решает задачи воспитательно-образовательной работы.
Сегодня я хочу познакомить вас с инновационными формами физкультурно-оздоровительной работы с детьми от 1,5 до 7 лет.
• Оздоровительно-игровой «час».
• «Час» двигательного творчества.
• Динамический «час»
При внедрении новой формы работы — оздоровительно-игрового «часа», следует учитывать: продолжительность и интенсивность двигательной активности, обогащение содержания и увеличение количества основных движений, индивидуальные особенности в объеме и виде основных движений, ярко выраженная тенденция к повышению двигательной активности в весенне-летний период и ее снижению в осенне-зимний период.
Основным приемом организации такого «часа» для малышей является «игровой момент». Оздоровительно-игровой «час» для малышей организуется воспитателем после дневного сна. Его длительность составляет для детей с 1,5 до 2 лет — 8 мин, с 2 до 3 лет — 8—10 мин. Ведущая роль в данной форме работы с детьми, естественно, принадлежит воспитателю.
Другой формой физического развития детей от 3 до 7 лет может быть «час» двигательного творчества, который организуется в физкультурном зале, Дети имеют возможность сами выбрать вид двигательной деятельности, спортивный инвентарь, партнера и т.д., другими словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в спортивном зале, освоить его пространство. Для часа двигательного творчества используются разнообразные виды движения: от хорошо знакомых детям подвижных игр до совместной со взрослым или сверстниками деятельности в организованном физическом пространстве. Час двигательного творчества проводится во второй половине дня в спортивном зале под непосредственным контролем и при активном участии воспитателя. Поощряется также участие родителей.
В образовательный процесс может быть введен дополнительный час физкультурной деятельности — динамический «час»,который организуется воспитателем на дневной прогулке. Его длительность составляет 18—20 мин в группах младшего и среднего возраста, 25—30 мин в группах старшего дошкольного возраста. Содержание определяется в соответствии с возрастом детей.
Вместо классической организации физкультурной деятельности на воздухе упор сделан на основной вид детской деятельности - игру.
Структура динамического часа состоит из двух частей.
1. Оздоровительная разминка подготавливает организм к физической нагрузке. В игровой форме используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.
2. Оздоровительно-развивающая — тренировка определенного вида физических умений и навыков, развитие физических качеств, формирование умения играть вместе в подвижные игры.
В зависимости от времени года, места проведения, погодных условий и поставленных задач можно рекомендовать несколько вариантов построения динамического часа:
• игровые упражнения, подвижные и спортивные игры;
• игровые упражнения, игры-эстафеты;
• игровые упражнения, хороводные игры.
Без увеличения нагрузки детям может быть предложена насыщенная разнообразными возможностями двигательная деятельность, что позволит реализовать главную их потребность — потребность в движении.
Страница вторая.
Воспитателям предлагается выбрать красную или синюю полосы, т.о. формируются две команды участников «Красные» и «Синие».
«Мозговая атака».
1 команда
1. Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)
2. Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.)
3. Какие вы знаете традиционные виды спорта чувашского народа.? (стрельба из лука, борьба керешу;, конные скачки, гиревой спорт, ходьба на лыжах
4. Назовите виды подвижных игр (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры.
2 команда
1. Назовите формы организации двигательной деятельности в ДОУ:
(НОД по физическому развитию детей; Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия; Физкультурный уголок в группе; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья).
2. Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше».)
3. Приведите пример чувашских народных игр. Круговорот, Иван да Лазарь, Летучая мышь, гора Чабырлы, Ручейки, Поймай коня, На пахоте.)
4. Важно соблюдать все 5 этапов организации прогулки. Назовите их.
Наблюдение; Трудовая деятельность; Игровая деятельность;
Индивидуальная работа; Самостоятельная деятельность детей.
Страница третья «Физкультурный калейдоскоп».
Командам предлагается продемонстрировать физкультминутки, пальчиковые упражнения или подвижную игру для всех участников игры.
отгадывают.
Страница четвертая «Страница мудрых мыслей"
Назовите Чувашские пословицы
• «Здоровье не купишь, его разум дарит»,
• «Нет лучше, чем закаляться в труде».
• «При заболевании болезнь валом валит, а при выздоровлении выходит в игольное ушко».
• «Где болит, туда и рука тянется»
• «Кто труда не боится, того хворь сторонится»
Страница пятая «Заключительная»
В заключение нашей встречи, я предлагаю написать на ладошке свой отзыв или отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их на панно)

Рекомендуем посмотреть:

Программы физической культуры по профилактике и коррекции различных заболеваний у обучающихся Практикум по моделированию для педагогов Семинар-практикум для педагогов. Как решать конфликты Деловая игра для педагогов в детском саду

Похожие статьи:

Семинар практикум для педагогов по теме: Снежинка своими руками

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы с презентацией. Родной край
Опубликовано: 1655 дней назад (16 сентября 2019)
Просмотров: 2821
+3
Голосов: 3
Оксана Анатольевна Образцова # 16 сентября 2019 в 16:40 +1
Очень полезный семинар. Тем более, что наше МБДОУ осуществляет приоритетную деятельность по физической культуре. Спасибо!
Светлана Вениаминовна Прусакова # 20 сентября 2019 в 17:39 0
Спасибо
Светлана Вениаминовна Прусакова # 20 сентября 2019 в 17:39 0
И Вам спасибо
Берик Галымжанович Копжасаров # 16 сентября 2019 в 17:46 +2
Здравствуйте, голосую за Вашу работу! Мне понравились идеи и варианты организации динамического часа, все соответствует возрасту и позитивно.
Светлана Вениаминовна Прусакова # 20 сентября 2019 в 17:09 0
Спасибо
Ольга Васильевна Яковлева # 18 сентября 2019 в 20:01 +1
Здравствуйте, Светлана Вениаминовна! Интересный, полезный, нужный семинар-практикум Вы предложили. Очень понравились новые формы работы для увеличения ДА детей. Творческих успехов! голос
Светлана Вениаминовна Прусакова # 20 сентября 2019 в 17:40 0
Спасибо