«Здоровая семья – здоровый ребёнок» - родительское собрание в нетрадиционной форме
Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области
Данная публикация будет интересна педагогам ДОУ.
Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой эффективности, недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме.
Форма проведения: игровой практикум.
Цель собрания: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
* формировать представление о ЗОЖ;
*сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников;
*помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности.
Ход мероприятия:
Звучит песня: «Закаляйся»
Музыка В. Соловьёва - Седого, слова В.Лебедева - Кумача.
Ведущий (ст.воспитатель):
стихотворение В. Крестова: «Тепличное создание»
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, печаль и грусть:
«Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боюсь, а вдруг сквозняк?
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя…
Не мальчик, словом, а страданье».
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
Добрый вечер, уважаемые родители, тема нашей встречи «Здоровая семья – здоровый ребёнок». Родители должны знать о ЗОЖ, соблюдать его, стремиться к нему. И тогда наши дети будут здоровыми, крепкими, радостными.
(По презентации анкетирование родителей по данной теме)
Ведущий (ст.воспитатель): Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и отправлялись в большую жизнь, не только «умненькими и благоразумненькими», как говорил папа Карло, но и здоровыми и закалёнными.
Есть ли ключи к решению этой задачи? Да! Медицина давно пришла к выводу: это здоровый образ жизни и соблюдение его составляющих.
Итак, начнём с закаливания, как профилактики заболеваний.
Блиц-опрос родителей:
а) Проводите ли Вы закаливающие процедуры?
б) Какие виды закаливания применяете и считаете наиболее приемлемыми?
в) Какой вид закаливания вызывает у Вас сомнение? Почему?
Обобщение. Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур.
Я вижу, дети загрустили от наших теоретических вопросов… Поэтому я хочу им загадать загадку.
Загадка: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…… (Айболит)
Дети: Айболит!
Ведущий: Крикнем громко и дружнее: Айболит, приди скорее!
(Дети кричат - появляется Айболит)
Айболит: - Здравствуйте дети и взрослые!
- Ребята, у вас никто не болеет?
Дети: - Нет!
Айболит: - Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть?
(ответы детей)
Айболит: - Ребята, какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы не болеть:
перечисляет, что сказали дети…
Айболит: Ребята, у меня есть друг воробей, послушайте, что с ним случилось:
(мультфильм на проекторе)
Воробей скакал по лужам.
И теперь лежит простужен.
Он лежит в своём гнезде.
И лекарства там везде…
Рядом капли и микстура.
У него температура.
Айболит: - Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть?
(Ответы детей)
Айболит: - Правильно ребята, нельзя есть снег, мочить ноги осенью, перегреваться на солнышке летом, нужно одеваться по погоде. Какие вы молодцы! Всё знаете!
Беседа о пользе прогулок.
Айболит: - Ребята, а вы знаете, что свежий воздух полезен и взрослым и детям?
Свежий воздух благотворно влияет на организм человека. Ежедневные прогулки могут и должны быть эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.
Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 1 -2 часа, а летом - неограниченно.
- Ребята, а почему вы такие красивые, румяные, сильные?
Ст. воспитатель: - Да, доктор Айболит, наши ребята румяные, здоровые! Они сами сейчас с удовольствием расскажут, почему они такие.
Дети выходят и рассказывают стихи
1. Физкультура всем полезна
Физкультура всем нужна
И от лени, от болезни
Ведь спасает нас она.
2. Двигайся больше и будешь здоров!
Порадуешь близких и докторов!
3. Каждый день зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым!
4. Чтоб расти нам сильными и смелыми
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
5. Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.
Выходит физрук
Физрук: - А сейчас, мамы и папы, мы с удовольствием вам покажем, как мы делаем зарядку, а кто хочет - присоединяйтесь к нам.
(совместно с детьми и родителями выполняют комплекс утренней гимнастики: «Ты мой друг и я твой друг»)
Физрук: Сколько должен двигаться здоровый ребёнок в течение дня? Я вам представлю небольшую статистику…
*Оказывается, ребёнку необходимо делать в день не менее 1000 движений.
*Именно движения делает ребёнка выносливым, ловким, сообразительным.
*Это способствует умственному и физическому развитию.
*Сон ребёнка должен быть не менее 10 - 11 часов.
Часто родителей раздражает чрезмерно двигательная активность детей. Не спешите с запретами, помните, что движение является биологической потребностью растущего организма.
Как сделать, чтобы ребёнок хотел двигаться?
Прежде всего, создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия: (каталки, машины, ящики и коробочки, дорожки из клеёнки, надувные брёвна, мячи, велосипед, лыжи, коньки, ролики…). Движения требуют пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.
Необходимо делать вместе с детьми утреннюю гимнастику, так же проводить специальные занятия, привлечь ребёнка к участию в подвижных играх. Игр существует великое множество. И сейчас я вам покажу одну из таких игр
(игра …)
Выходит Айболит. Практикум:
Проводит практический показ совместно с родителями и детьми.
а) Практический показ обтирания. Проводит обтирание ребёнка махровой рукавичкой.
Практика показывает, что одним из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологических активных точек. При систематическом и правильном применении, он даёт хорошие результаты.
Массаж биологически активных точек «Снеговик»
(профилактика ОРЗ)
Раз – рука, два – рука (Вытягивают вперёд поочерёдно руки).
Лепим мы снеговика (Имитируют лепку снежков).
Три-четыре, три-четыре, (Поглаживают ладонями шею).
Нарисуем рот пошире (Рисуют рот).
Пять – найдём морковь для носа (Кулачки растирают крылья носа).
Угольки найдём для глаз (Поглаживают веки).
Шесть – наденем шляпу косо (Приставляют ладони колбу «козырьком» и растирают лоб).
Пусть смеётся он у нас (Растягивают рот).
Семь и восемь, семь и восемь (Потирают ладошки.
Мы плясать его попросим (Поглаживают колени ладошками).
б) Практические упражнения с родителями по дыхательной гимнастике.
Цель этих упражнений: профилактика простудных заболеваний.
Упражнение: «Бульканье» - В стакан с водой, наполненной на треть, вставлена соломка, глубокий длинный выдох в трубочку; получается долгий, булькающий звук. Упражнение повторяется 2 - 3 раза.
Упражнение: «Шарик» -
(имитируется надувание шарика). Широко разводят руки в стороны, и глубоко вдохнув, выдыхают воздух - «Ф - Ф - Ф», затем имитируют звук воздуха, выдыхающего из лопнувшего шарика: губы вытягивают «трубочкой» и приносят «Ш-ш-ш». (Упражнение повторяется 2 - 3 раза).
Упражнение: «Кто громче» -
(упражнение очень эффективно при насморке)…
Губы сомкнуть, указательный палец правой руки положить на боковую сторону носу плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вздохнуть, левой половиной носа (рот закрыт) и произносить (выдыхая) - «М - М - М». (Упражнение повторить, прижимая левое крыло носа).
Выходит физрук.
Я тоже хочу вам показать несколько профилактических упражнений при бронхитах и пневмониях
Упражнение: «Тачки» - упражнение выполняется парами.
Ребёнок делает упор руками о пол - встаёт на четвереньки: родитель берёт его за ноги и оба двигаются вперёд - «катит тачку» вперёд.
Упражнение: «Кто лучше сделает стойку у стены». Не пугайтесь этого упражнения, оно очень простое. Ребёнок делает стойку около стены вверх ногами, родитель берёт его за ноги.
Дети поют песню «Физкультурой заниматься».
(Слышится под столом плач - Айболит, достаёт из под стола зайчика)
Айболит читает стихотворение:
Заболел наш зайка милый,
Стал он слабеньким и хилым.
Носик мокрый, лоб горячий,
Ножки мёрзнут, глазки плачут.
Но у мамы есть таблетки,
Но у мамы есть микстура,
Чтобы горло не болело,
Чтобы ушла температура.
Айболит: - Ребята, а как вас лечат мамы?
(Ответы детей)
Айболит: - И уколы вам, наверное, делают, когда вы болеете. Зайчик тоже очень боится уколов… Он не хочет пить и таблетки, потому что они горькие. Но есть народные средства лечения, которые все: и зайчики, и белочки, и мальчики, и девочки переносят гораздо спокойнее, переносят без всяких капризов, криков и плачей.
- Какие народные средства, уважаемые родители, помогают вам вылечить ребёнка от кашля, насморка?
Выступление родителей по желанию (2 - 3 человека)
Айболит: - А сейчас я проведу «Блицтурнир»: буду задавать Вам вопрос, а Вы будете на него сразу отвечать.
Вопросы:
а) Чем запивать надо лекарства?
(водой)
б) Что значит принимать лекарство до еды, после еды? (
До еды - на пустой желудок, то есть не позже. Чем за 15 - 20 минут до приёма пищи и не раньше, чем спустя 2- 3 часа после еды).
Если лекарство рекомендуется принимать после еды, то выпить его следует выпить в течении 30 минут после еды, но не позже)
в) Как предупредить кариес зубов?
(Чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером, после еды полоскать рот).
г) Какую одежду лучше использовать с учётом гигиенических и оздоровительных свойств?
(Детская одежда должна быть гигроскопична, то есть, сшита из хорошо впитывающей и испаряющей влагу ткани, такими являются хлопчатобумажные ткани, Шерстяные ткани из - за большой пористости немного теплее льняных, из них можно сшить праздничную одежду, в которой ребёнок может находиться непродолжительное время). Главное - одевать детей по сезону, не перегревать).
е) Вредно ли излучение, исходящее из телевизора?
(Телевизор - источник излучения. Дети должны находиться от телевизора на расстоянии не меньше трёх метров. Не рекомендуется смотреть телепередач, сидя на полу, так как излучение направленно вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьёзное повреждение глаз).
Итоговые слова ведущего:
Каждый день жизни ребенка должен быть началом укрепления его здоровья. Помните об этом уважаемые взрослые. Если мы регулярно занимаемся физкультурой и спортом, соблюдаем режим, правила гигиены, сбалансировано питаемся, то и дети, глядя на нас, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой и спортивными играми, вести ЗОЖ.
Здоровый образ жизни не является чем-то сложно выполнимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к режиму ребенка.
Рефлексия: Ваше впечатление о нашей встрече? Во-первых, что не понравилось? Кому, что понравилось? Ваши предложения. Мы просим вас написать свои отзывы…
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе
Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект
Родительское собрание в ДОУ. Конспект
Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: «Здоровый образ жизни»
Похожие статьи:
Сценарий родительского собрания по ПДД в ДОУ
Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок
Конспект родительского собрания в первой младшей группе
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»