Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе
Образовательные цели:
• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)
• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”
Развивающие цели:
• развивать познавательные интересы;
• совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);
• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);
• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
• уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;
• корригировать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные цели:
• формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;
воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)
предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат;
халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора:
градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;
игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию» , «Кем хочешь быть?», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
Беседы с детьми о профессиях родителей
Ход занятия.
Вводная часть
Организационный момент.
Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?
Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.
Основная часть
Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
“Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины.
И питается бензином!” (автобус)
Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе.
1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.
Воспитатель: Кто управляет автобусом?
Дети: Автобусом управляет шофер.
Воспитатель: Улыбается водитель!
1 ребенок:
Проходите! Проходите!
У окошка место место есть,
Не желаете присесть?
На моём автобусе
Полоски ,как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?
Воспитатель: Кто еще работает в автобусе?
Дети: В автобусе работает кондуктор.
2 ребенок: Быстро наш автобус мчится,
И стоит в нем шум и гам.
Каждый спорит ,кипятится
Достаётся по бокам.
Всех в толкучке этой тесной
Невозможно померить.
Вдруг мы слышим:
«Вы проезд свой ! Не забыли оплатить?»
То –КОНДУКТОР, он билеты
Пассажирам продаёт.
И направо и налево
Им советы раздаёт.
Дядя в шляпе почему-то
Тоже смотрит веселей.
Ай да молодец КОНДУКТОР-
Оказался всех главней!
Если спросят: «Кем ты будешь?»
Твёрдо я могу сказать.
Что КОНДУКТОРОМ ,конечно.
Только им холел бы стать!
Воспитатель: Что делает кондуктор?
Дети: Кондуктор продает билеты.
Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем, кто будет шофером.
- Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали, чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку:
Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь всё есть, что хочешь ты. Это ..
(столовая)
Воспитатель: А кто работает в столовой?
Правильно, ребята, это повар.
2. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.
5 ребенок: А у нас сегодня в группе
Будет нова игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посади.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
Воспитатель: Что делает повар?
Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.
Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы?
Ответы детей.
-Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”
Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»
А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?
Дети: Повар приготовил яблочный компот
Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился? Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Но прежде, нам опять нужно отгадать загадку,
слушайте внимательно…
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу - регистратура,
А повыше - логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдете коридор -
Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)
Воспитатель: А кто работает в поликлинике?
Воспитатель: Совершенно, верно, это врач.
2 ребенок:
На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно
Ведь хороший доктор я.
Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.
Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.
Может, банки вам поставить?
Я умею – верь - не верь.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.
Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю.
Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.
Воспитатель: Ребята, а что делает доктор?
Дети: Доктор лечит людей.
Воспитатель: Поиграв в игру «Что нужно врачу», мы узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.
Каждый ребенок проговаривает четко предложение.
Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.
Динамическая пауза «Делай как я!»
Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).
-Что делает швея? (шьет).
-Что делает сапожник (чинит обувь)
-Что делает водитель? (управляет машиной)
- Что делает дворник? (убирает двор)
- Что делает маляр? (красит стены)
- Что делает лесоруб? (рубит лес).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить ,
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в …
(магазин)
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети: В магазине работает продавец.
4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.
4 ребенок:
Я сегодня продавщица
В магазине для детей.
У меня полно товаров,
Заходите поскорей.
Входом служат эти стулья,
На прилавок стол похож,
А скамеечки как стены,
Правда, магазин хорош!
Здесь прекрасные игрушки:
Танк, конструктор, мяч, ружьё.
А для девочек есть кукла
И одежда для неё.
Слева детская посудка,
Справа сказки и стихи.
Выбирай, дружок, по вкусу
И на кассу проходи.
Я сегодня продавщица.
Я приветлива,добра.
Покупателям-ребятам
Очень нравится игра!
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Продавец продает.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Как сказать одним словом, что на витрине?
Дети: Продукты.
Воспитатель: Продавец должен, быть каким?
Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»
Воспитатель: А кто мы?
Дети: Покупатели
Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца)
Воспитатель: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.
Создается ситуацию для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора и посчитать: один помидор, два помидора».
Воспитатель: Вы были хорошими покупателями.
- Наше путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути?
Дети: Мы встретились с шофером, кондуктором, поваром, врачом, продавцом.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», с помощью мяча, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
• Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
• Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
Заключительная часть
Игра «Кем хочешь быть?»
Воспитатель: Человек с детства мечтал стать доктором и стал. Ему хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть…
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
А сейчас мы отправляемся в замечательное место, но нужно отгадать загадку:
Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)
Итог занятия
- Вам понравилось путешествие??
- Что больше всего вам понравилось в путешествии?
Спасибо, всем за интересное путешествие!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД «Город профессий». Средняя группа
Сценарий праздника в подготовительной группе на тему: Профессии
Стихи для детей 4-6 лет о профессиях
Развлечение для детей подготовительной группы на тему: Профессии
Похожие статьи:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Профессии»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе
Конспект НОД в средней группе по теме «Все профессии важны, все профессии нужны»
Детям о профессии врача
Детям о профессии спасатель