Автор: Балабанова Рахиля Мансуровна - воспитатель МК ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 40 «Калинка» города Лесосибирска.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Для решения этой цели я проводила серию занятий на которых знакомила детей с достопримечательностями города его культурно-социальными объектами, промышленными предприятиями на которых работают родители наших детей.
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия для детей подготовительной группы по теме: «Профессии». Занятие провела в форме прогулки по городу. Для проведения подготовила в группе игровые зоны «Ателье», «Столярная мастерская», «Железная дорога», магазин «Школьник», «Кафе», «Парикмахерская». Мы с детьми переходили от зоны к зоне и беседовали.
Это занятие решает задачи не только познавательного характера, но и способствует развитию речи детей и обучения грамоте.
Тема: Профессии
Задачи.
1. Расширить представления о разных профессиях нашего города.
2. Научить различать и называть профессии по инструментам.
3. Закрепить умение образовывать слова в родительном падеже, единственного числа.
4. Познакомить с согласным звуком «П», научить слышать его в слове.
5. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Материал.
· картинки с изображением продавца, парикмахера, повара;
· школьные принадлежности;
· детские весы;
· кассовый аппарат;
· расческа»
· ножницы;
· половник;
· кастрюля;
· утюг,
· ручка.
Повторить с детьми логоритмику «Зима кружевница»
- Какое время года сейчас на улице нашего города? Правильно по календарю уже весна, но зима ещё не сдаёт свои права и на улице зимняя погода. Хотите отправиться на прогулку по нашему городу? Сегодня мы с вами посетим здания, в которых работают люди разных профессий.
- Чтобы угадать, куда мы пришли вам необходимо отгадать загадки, хотите?
Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой).
Наша тётушка игла
Строчку по полю вела,
Строчка в строчку,
Строчка в строчку.
Будет платье нашей дочке. (Швейная машинка)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить неполадки.
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Смотрите, мы раскрыли пасть
В неё ткань можно класть,
Ткань в нашей пасти
Разделим мы на части. (Ножницы) (Похвалить детей за правильные ответы).
- Как вы думаете, где могут быть использованы эти инструменты? Что можно заказать в ателье? Люди, каких профессий работают здесь? Ребята у нас в городе много разных ателье (рассмотреть фотографии) и даже есть швейная фабрика «Фарос». В ней шьют специальную одежду для представителей разных профессий. Для медицинских работников, продавцов, охотников, сантехников… Фартук нашей няни сшить на этой фабрике.
- Следующая наша остановка это столярная мастерская.
Зубами дерево грызёт
И песню звонкую поет:
«Жила-была, жила-была
На свете острая …» (Пила)
У конька горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая летит (Рубанок)
Кланяется, кланяется
Придёт домой растянется (Топор)
- Ещё об одном инструменте вы узнаете, если соедините точки по цифрам.
(Самостоятельная работа детей за столами).
- Что делает столяр? У Вали папа работает столяром. Валя, скажи, как зовут твоего папу и где он работает? Как ты думаешь, он любит свою профессию? Сегодня Валин папа у нас в гостях. И он нам расскажет о своей профессии.
(Рассказ папы о своей работе и показ работы рубанком).
- Следующая станция «Железнодорожная» Зачем человеку нужен железнодорожный транспорт? Назовите виды железнодорожного транспорта? (Пассажирский, грузовой).
(Рассмотреть фотографии, назвать профессии работников железной дороги).
- Следующую нашу остановку вы узнаете, если разложите все цифры по порядку и прочитаете что там написано. (Магазин «Школьник»).
Дидактическая игра «Чего не стало». На столе разложены школьные принадлежности. Предложить детям рассмотреть предметы запомнить. Закрыть предметы тканью попросить назвать предметы. Убирая ткань убрать один предмет. Дети должны назвать этот предмет. Игра проводиться 2-3 раза.
- Из какого материала сделан карандаш и резинка? Чем отличаются эти материалы? Кто кроме школьников пользуется этими принадлежностями?
- Кто работает в магазине? Как называется магазин, в котором продают овощи? (Обувь, продукты, одежда, посуда, книги…)
Следующею остановку вы узнаете по фотографиям? Назовите профессии людей работающих в кафе?
- Последняя остановка.
Ножницы, шампунь, расческа
Всем я делаю причёски.
Стригу и взрослых и детей
Отгадай меня скорей … (парикмахер)
Где работает парикмахер? Для чего люди ходят в парикмахерскую?
- Ребята, посмотрите, какими инструментами пользуется повар, продавец и парикмахер? Найдите общее. ( На столе лежат: кассовый аппарат, ручка, ножницы, половник, расчёска, кастрюля).
- Ребята, послушайте внимательно и скажите, что общего в словах повар, продавец, парикмахер. (Ответы детей). Правильно звук «П», где находиться этот звук в этих словах?
- Сколько слогов в слове повар (продавец, парикмахер). Какое самое короткое слово?
- Давайте разберём с вами слово повар. Сколько в нём звуков? Назовите первый звук (второй, третьи….) Придумайте, пожалуйста, предложение со словами повар или продавец, парикмахер состоящее из трех или четырех слов.
- Молодцы. Дети вам понравилось наша прогулка? (Ответы детей).
Мне тоже понравились ваши ответы вы очень много знаете о нашем городе и его людях. Я хочу подарить вам раскраски с изображением людей разных профессий.
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы
Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование
Нет комментариев. Ваш будет первым!