Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста

Экологическая сказка для детей 5-7 лет "Проделки старичка - лесовичка"
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе.
В одном городе, в большом доме, жил - был мальчик Витя. Пошел он как то с папой в лес за грибами. И договорились они набрать грибов и встретиться на опушке леса. Папа пошел в одну сторону, а мальчик в другую. Идет Витя по лесу и все на своем пути ломает. «Трудно эти грибы собирать» - думает мальчик,- «разрослись кусты да деревья, не пройдешь». И вдруг видит Витя гриб стоит. Забыл он, как учил папа грибы собирать, нагнулся и вырвал с грибницей.
Идет дальше, вдруг слышит птичий крик, посмотрел по сторонам, видит на дереве гнездо. Интересно стало Вите, что там в гнезде. Залез на дерево, а там яйца, маленькие, пестренькие. Понравились они ему, и взял он одно, будет, чем перед ребятами похвастать. Не успел мальчик слезть с дерева, как все зашумело вокруг и кто-то страшным, скрипучим голосом ему сказал: «Как смеешь ты врываться в мое царство и все кругом ломать?» «Кто ты?» испугался Витя. «Я старичок-лесовичок, хозяин леса. Ответь мне, чем тебе помешали мои подданные, зачем ты им вредишь?» «Твои подданные, но они же не люди, им не больно!» «Ты так думаешь? Ну тогда узнай сам, как им. Покрутись, повертись, Витя в зайца превратись», проскрипел страшный голос. И все стало в лесу по - прежнему. Только деревья стали большими. И с ужасом Витя увидел, что стал он зайцем.
- Смотрите, смотрите, заяц, донеслось до него, а потом он услышал стрельбу «охотники», - с испугом подумал Витя и бросился наутек, да так быстро, как никогда не бегал. «Нет, зайцем не хотел бы я быть»- подумал он, в страхе трясясь за кустом. И вдруг услышал знакомый, скрипучий голос: «Покружись, повертись, Витя, в гриб ты превратись». И стал Витя грибом. Видит папа его подходит и хочет его сорвать. Посмотрел папа на гриб: «Нет, его брать нельзя, это же поганка». «Только бы ногой не пнул», - подумал Витя. Но папа знал законы леса. «Папа, не уходи»,- кричал мальчик изо всех сил. Но папа его не слышал.
И вдруг снова услышал Витя знакомый голос: «Покружись, повертись, Витя, в березу превратись». Стал Витя расти, и превратился в красивую березу. Стоит березка, шелестит листочками. Тут же свили на березе птицы гнездо, отложили яйца, сели птенцов высиживать. Слышит Витя, ребята идут. Говорит один другому: «Смотри, какая красивая береза, давай здесь привал сделаем». И стали ребята с березы ветки обрывать, да костер возле нее разводить. Хочет Витя от боли закричать, да не может. Закрыл он от боли глаза и услышал снова скрипучий голос: «Покружись, повертись, Витя, в муравья превратись». Превратился он в муравья, бежит к муравейнику и видит, что огонь от костра к муравейнику подбирается. Бросились муравьи врассыпную, многие погибли. Птицы забеспокоились, раскричались. Испугался Витя, но уже не только за себя, понял он, что лес сгореть может., звери останутся без дома. И стал он звать лесовичка, и услышал знакомый скрипучий голос.
- Ну, понял, как трудно быть лесным жителем?
- Некогда мне сейчас разговаривать, нужно костер тушить, иначе лес сгорит. Преврати меня пожалуйста опять в мальчика.
Ничего не ответил лесовичок, только видит Витя, что он снова стал человеком и не задумываясь бросился тушить костер. Потушил, огляделся по сторонам, а у дерева стоит его корзина, с одним грибом. Вспомнил он, где они с папой встречаются, и пошел к опушке. А по дороге стал грибы собирать. Каждому поклонится и ножом аккуратно срежет. Идет осторожно, ветки отодвигает, ни одной не сломает, а проходя мимо дерева с гнездом, вспомнил про яйцо и положил на место. Только отошел от дерева, как услышал щебет благодарной матери. «И как я мог гортиться тем, что разорил гнездо», - подумал мальчик и пошел дальше. Вскоре он вышел на опушку, где его ждал папа.
- «Как много грибов ты собрал, и не одного с грибницей, какой ты у меня молодец!» Стыдно стало Вите когда он вспомнил свой первый гриб, но он все равно был рад, что исправился, да и папа его похвалил.
- Ну а теперь домой, сказал папа
- Ты иди, я тебя догоню.
Как только папа скрылся из виду, Витя обратился к лесу.
- Спасибо тебе старичок-лесовичок, я все понял, и буду рассказывать ребятам, как нужно вести себя в лесу.
- То-то же проскрипел знакомый голос. И деревья закачали ветками, как будто говоря Вите до свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая сказка для детей 5-7 лет Экологическая сказка для детей 6-8 лет Экологическая сказка для детей 5-7 лет Экологическая сказка для детей 5-8 лет
Опубликовано: 3369 дней назад (9 октября 2015)
Просмотров: 4961
+5
Голосов: 5
Екатерина Александровна Медведева # 9 октября 2015 в 15:00 0
Или ещё один вариант аннотации к сказке:
Экологическая сказка под названием «Путешествие Маши по своей комнате» рассматривает вопросы экологии жилья человека.
Цель: знакомство с основными правилами гигиены жилья.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с санитарными требованиями к жилому помещению.
2. Познакомить учащихся с возможными негативными последствиями при нарушении санитарных требований к жилому помещению.
3. Познакомить учащихся с элементарными способами сохранения здоровой обстановки в жилом помещении.
4. Формировать экологическую культуру учащихся.
5. Формировать навыки работы с текстом.
6. Развивать творческий потенциал учащихся и умение слушать.
При написании сказки проводилось теоретическое исследование методом анализа научно – популярной литературы по данной теме.
В результате исследования автор выявил основные проблемы в области соблюдения санитарно – эпидемиологических требований к жилому помещению.
Практическая ценность произведения заключается в том, что разработанный материал можно использовать на уроках экологии, внеклассных мероприятиях для формирования сознательного подхода к эксплуатации жилого помещения, с целью сохранения здоровья человека.
Ирина Владимировна Байкова # 9 октября 2015 в 16:28 +1
Добрый день Екатерина Александровна. Спасибо за идею. Дети лучше запоминают информацию в виде такого материала. Ведь они проживают всю историю вместе с героем сказки, сочувствуют ему, и предлагают столько выходов из сложившейся ситуации, что и сама порой не догадаешься. Я бы с удовольствием познакомилась с вашим творчеством. Спасибо еще раз.
Наталья Григорьевна Дмитриева # 9 октября 2015 в 17:33 0
Ирина Владимировна, здравствуйте! Мне очень понравилась Ваша сказка! На мой взгляд, именно в такой , форме следует знакомить дошкольников с экологическими проблемами - эмоциональная подача материала позволяет не только сопереживать героям сказки, но и подсказывает пути решения проблемы! Беру в закладки и с удовольствием голосую за нужное творчество!
Ирина Владимировна Байкова # 10 октября 2015 в 04:59 0
Здравствуйте Наталья Григорьевна! Спасибо большое за ваше мнение.
Лариса Витальевна Пядышева # 9 октября 2015 в 18:50 0
Добрый вечер. Сказка для ребят познавательная и по-учительная. Я использую знаки-символы, дети рассматривая их ещё долго обсуждают отрицательного героя, предлагают новые решения проблемы. Желаю новых творческих сюжетов. Голос!
Ирина Владимировна Байкова # 10 октября 2015 в 05:01 0
Здравствуйте Лариса Витальевна! Спасибо за вашу оценку.
Оксана Валерьевна Демидова # 9 октября 2015 в 19:52 0
Здравствуйте. Очень понравилась ваша сказка. В доступной для детей форме рассказывает о правилах поведения в природном царстве. Беру в закладки и голосую. А для закрепления этих правил поведения в лесу можно предложить детям нарисовать иллюстрации к сказке и сделать из них альбом, который будет еще долго рассматриваться и обсуждаться.
Ирина Владимировна Байкова # 10 октября 2015 в 05:06 +1
Здравствуйте Оксана Валерьевна! Спасибо за ваше мнение. Мы с детьми тоже делаем иллюстрации к сказкам, а еще придумываем разрешающие и запрещающие знаки. Так же можно предложить детям придумать свою концовку сказки. Да при желании можно много всего придумать.Еще раз спасибо!
Екатерина Александровна Назарова (Гусева) # 11 октября 2015 в 15:20 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Познакомилась с вашей экологической сказкой "Проделки старичка - лесовичка". Сказка просто чудесная, а если еще добавить иллюстрации - рисунки детей, педагогов, вообще будет замечательной. Вы вовремя обратились к вопросам экологии, сейчас мне кажется, очень небрежно относятся люди к природе, поэтому воспитывая нового человека через сказку, доступно объясняя детям проблему, мы можем научить их бережному отношению к природе. Примите мой голос! Творческих успехов! С уважением Катя.
Ирина Владимировна Байкова # 11 октября 2015 в 17:22 +1
Добрый день Екатерина Александровна! Спасибо за ваш комментарий.