Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Педагогический проект для детей старшей группы. Моя малая Родина

Педагогический проект "Край родной навек любимый"
Описание материала: Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.
Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду.
Проект будет полезен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Цель проекта:
Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.
Задачи проекта:
1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
3. формирование межличностных отношений и т. д.

Творческий проект направлен на развитие любви к истории родного края, уважения к ее прошлому.
По точным словам академика Д. С. Лихачева «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному краю переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему».
Память о прошлом, о славных предках, о великих культурных традициях родной земли – одно из действенных средств воспитания будущего гражданина. Происходящие преобразования в обществе заставляют россиян все чаще обращаться к своему прошлому.
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.
Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду.
Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.

Актуальность проблемы
Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей области.
Академик Д.С. Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране». Поэтому главной задачей системы дошкольного образования становится – не допустить такого безразличия среди наших детей. Как показывает практика, наиболее запоминающимися и эффективными являются такие формы и методы работы, где дети сами были активными участниками, где широко применялась наглядность, поэтому разработка таких методик воспитания в дошкольных учреждениях страны, приобретает в современных условиях, важнейшее значение.

Цель проекта:
Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

Задачи проекта:
1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
3. формирование межличностных отношений и т. д.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОО, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Край родной –навек любимый!!»
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Гипотеза.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Стратегия, методы и механизм реализации проекта.
Тип проекта: информационно-творческий.
Место проекта: МБДОУ № 153
По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.
По характеру координации: открытый.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта:
• воспитанники старшей группы,
• воспитатели,
• родители.
По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май)
Формы и методы работы с родителями
1. Беседы с родителями о важности данной проблемы
2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
3. Изготовление семейных альбомов
4. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта
5. Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»
6. Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)
7. Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Кемеровской области”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы родного края», «Природа нашего края»
8. Информация для родителей «История родного города», и т.д.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап Информационно-накопительный:
o Изучение интереса детей для определения целей проекта.
o Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
o Обращение к специалистам.
2 этап. Разработка проекта
1. Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.
2. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
3. Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)
4. Разработка положения о смотре – конкурсе, определение критериев, этапов, порядок представления материала.
5. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
6. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
7. Совместное составление плана работы над проектом.

3 этап Выполнение проекта
Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми
Формы и методы работы с педагогами
1. Семинар-практикум «Игры и занятия»
2. Открытый просмотр образовательной деятельности в группах ДОО.
3. Консультация о поэтах, писателях, художниках (библиотека)
4. Консультации «Красная книга Кемеровской области», «Символика города », «Экология», «Ископаемые», «Природа», «Климат», «История освоения».
5. Аукцион форм работы по ознакомлению с родным городом. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы
6. Знакомство педагогов с разработанной программой «Моя Родина Кузбасс»

Формы и методы работы с детьми
Игровая деятельность
• Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» и т. д.
• Сюжетно-ролевые игры.
• Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»
Познавательное развитие
• Экскурсии по городу.
• Экскурсия в юношескую библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города»
• Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: “Кемерово – прошлое и настоящее», «Моя Родина – город Кемерово», «Возникновение города. Его история», «Участники ВОВ», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»
• Просмотр видеофильма «Мой детский сад», «Наша Родина – Россия», «Народная игрушка».
• Посещение филармонии. Встреча в филармонии – родители, дети.

Продуктивная деятельность
• Лепка «Животные и птицы «Кемеровской области »
• Создание папки рисунков «Кузбасс глазами детей и родителей»
• Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад», «Город мой в будущем»
• Оформление фотоальбома «Моя Родина Кузбасс»
Развитие речи
• составление творческих рассказов «Мой любимый уголок»
• беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»

Ознакомление с художественной литературой
• знакомство с творчеством детских писателей Кемеровской области (библиотека)
• Разучивание стихов, песен о г. Кемерово.
Ожидаемые результаты
- Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
- Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Обеспечение проектной деятельности:
1. Интернет- ресурсы
2. Программа «Моя Родина -Кузбасс»
3. Подбор исторической литературы.
4. Подбор произведений русского народного творчества.
5. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
6. Подготовка разного вида бросового материала
7. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры.
8. Выставки книг, фотографий, рисунков, поделок.
9. Посещение музея, библиотеки, художественной школы.
10. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в детском саду. Старшая группа | Развлечение к 8 марта в старшей группе детского сада. Праздник мам
Опубликовано: 3222 дня назад (27 января 2016)
Просмотров: 6096
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Наталия Валерьевна Савельева # 27 января 2016 в 14:36 0
Необходимый проект в наше время, надо способствовать формированию нравственно-патриотических чувств у подрастающего поколения! Интересный проект! Спасибо! Голос!
Вероника Александровна Боровлева # 27 января 2016 в 15:49 0
Да проект действительно актуален в наше время. Патриотизм у детей развивать необходимо! Особенно привлекает работа насыщением форм и методов!!! Работа должна быть очень результативная!!!
Докторова Наталья Николаевна # 28 января 2016 в 09:34 0
Опора на традиции родного края- одна из важнейших опор в жизни,и краеведческая работа очень важная составляющая воспитательного процесса.