СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ «ВКОНТАКТЕ» КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ
Аннотация: В статье рассмотрена новая форма общения педагога с родителями на примере социальной сети «Вконтакте». Статья будет полезна всем участникам образовательного процесса.
Ключевые слова: социальная сеть.
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества [1], которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому одним из актуальных вопросов остается использование информационных технологий в различных сферах жизнедеятельности человека, в первую очередь, в сфере образования.
Так, происходящие в обществе и в образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений главных субъектов образовательного процесса. Сейчас активно разрабатываются и применяются на практике новые технологии, новые формы сотрудничества образовательных организаций (далее ОО) с семьей. Особенно актуальны в наши дни интернет технологии, которые отвечают требованиям современной жизни.
Рассмотрим одну из них - социальную сеть Вконтакте (далее Вк), которая для многих родителей и педагогических работников стала популярной формой взаимодействия и общения, так как предоставляет ряд возможностей обеим сторонам: экономия времени, общение в режиме онлайн, обмен документами, создание группы/сообщества для систематизации новостей и информации о жизнедеятельности детей и другое.
По данным на январь 2013 года ежедневная аудитория Вк – более 27 миллионов человек. Следовательно, данный сетевой проект является самой крупной социальной сетью в странах СНГ и первый по популярности в Российской Федерации [2].
Под социальной сетью понимают множество агентов, которые могут вступать во взаимодействие друг с другом и связи, между которыми являются социальными, т.е. дружба, симпатия, совместная работа или обмен информацией [3].
Таким образом, Вк можно и нужно использовать не только с целью развлечений и общения, но и в педагогических целях: например, создание педагогом (или родителями) группы/сообщества для организации сотрудничества с другими субъектами образовательного процесса детей.
Группа в Вк является одним из основных инструментов, позволяющий установить горизонтальные межпользовательские связи, где родители будут выступать не просто в роли пассивных слушателей, а в роли активных субъектов, которые будут делиться опытом воспитания, давать советы, принимать участие в групповых обсуждениях, выстраивать общение не только с педагогом, но и между собой. В то же время можно отметить и стойкое желание большинства родителей оперативно получать информацию о ребенке, его успехах, проблемах.
Взаимодействие в Вк можно начать с создания открытой группы, куда смогут вступить педагоги, родители и специалисты ОО. У создателя/администрации группы в сети есть различные возможности привлечения родителей к общению друг с другом: размещение фотографий с событиями группы/класса, с детьми в различных видах деятельности; размещение видеозаписей с утренников, классных вечеров, открытого урока и т.д.; публикация результатов творческой и интеллектуальной деятельности детей (поделки, презентации, проекты); размещение рекомендаций по воспитанию и обучению детей в виде ссылок на психолого – педагогическую литературу и педагогические сайты. Эти и другие формы будут мотивировать родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировать различный материал. А это уже новый уровень работы с родителями, которые заинтересованы в содержании воспитательного и образовательного процессов своего ребенка.
После того, как сетевое общение приобретет стабильный и целенаправленный характер, появится четкая обратная связь, педагог совместно с родителями может усложнять формы взаимодействия: виртуальные родительские собрания, онлайн – консультации, онлайн – анкетирование, скайп – конференции и другое.
Данные формы взаимодействия родителей и педагога укрепят непосредственное общение сторон, выведут его на качественно новый уровень. Именно поэтому организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из интересных и неформальных форм работы, которая на практике показывает положительный результат и вызывает в последнее время заслуженный интерес и у педагогов и у родителей.
Библиографический список.
1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Утверждена Президентом РФ от 7 февраля 2008 г. № Пр – 212 cпав.-прав. система «Консультант плюс»
2. Свободная электронная энциклопедия «Википедия» URL:
http://ru.wikipedia.org
Рекомендуем посмотреть:
Мой блог
Сенсомоторное развитие дошкольников
Рекомендации для родителей по домашней работе с детьми, имеющими нарушения речи
Как решать конфликты в детском саду
Похожие статьи:
Пословицы и поговорки про родителей
Пословицы и поговорки о маме
Как научить ребенка запоминать материал
Вальдорфский детский сад
Адаптация детей в детском саду