Прежде всего, нужно быть максимально спокойным, в противном случае ваше внимание будет рассеянным. Читайте внимательно.
Во-вторых, читайте с карандашом в руке, помечайте важные параграфы, ключевые идеи, понятия и выражения, которые вы хотите запомнить.
После просмотрите помеченные карандашом параграфы и фразы, закройте книгу и попытайтесь их воспроизвести.
Если текст достаточно длинный, просматривайте помеченные параграфы на следующий день после первого прочтения, а затем еженедельно.
1. Удостоверьтесь, что вы все хорошо поняли. Не переходите к другому абзацу, пока не поймете смысл предыдущего.
2. Имейте намерения запомнить изучаемый материал.
3. Заинтересуйтесь изучаемым материалом. Не ограничивайтесь только чтением. Подумайте над тем, что вам могут принести полученные знания, поразмышляйте над практическим применением. Мотивируйте вашу работу.
4. Не учите слишком много за один раз. Бесполезно прилагать большое усилие для заучивания громадного материала за один раз. Если вы устали, усваивание уменьшается. Если, например, вам надо выучить стихотворение из 120 строк, целесообразней учить его четырьмя сеансами из 20 строк по 20 минут, чем за один раз в течение двух часов.
5. Не разбивайте заучиваемый материал на слишком короткие части. Этот совет не противоречит предыдущему. Если вам надо выучить 30 стихотворных строк, не следует
учить их порциями по 2 строки, лучше тремя группами по 10 строк в один раз.
6. Учите материал в определенный час. Занимаясь каждый день в определенный час, вы приучаете мозг к наилучшему восприятию в это время. Это становится условным рефлексом, вы запоминаете быстрее с меньшими усилиями. Вечерний час перед сном — прекрасное время для запоминания, равно как и утренний час после пробуждения.
7. Часто повторяйте материал, который учите наизусть, но не раньше 5-6 часов после первого изучения.
1. Закон Жоста.
Психолог Жост изучил скорость запоминания текста в зависимости от количества прочтений. Он показал, например, что, если перечитывать текст 6 раз подряд, он запоминается намного хуже, чем с промежутком в пять минут.
Если необходимо выучить что-то как можно скорее, повторите вечером то, что учили утром.
Для текущей учебы необходимо повторять материал через 5-6 часов.
2. Упражнение на наблюдательность.
Остановитесь на 15 секунд перед витриной аптеки, парфюмерного или бакалейного магазина. Продолжая путь, попытайтесь вспомнить максимальное количество предметов, находящихся на витрине.
3. Метод ассоциаций.
Создавайте ассоциации, это настоящий секрет хорошей памяти.
Как запомнить список слов способом образных ассоциаций?
Шляпа Конверт Дом
Телефон Деньги Карандаш
Кактус Угорь Куртка
Пирог Стол Кружева
Попробуйте в течение 2 минут запомнить список слов и воспроизвести.
Вам это не удалось. Пробуем метод ассоциаций.
Создайте на каждое слово смешные картины в воображении, именно они помогут запомнить слова.
Например: представьте себе шляпу, в которую поместили телефон, телефонная трубка утыкана колючками, потому что это кактус; эту трубку-кактус неприятно держать господину, у которого во рту пирог, в пироге находится маленький конверт, из которого выпадают деньги; одна из купюр превращается в угря, который уползает и прячется за письменный стол, имеющий форму дома, труба которого выполнена из карандаша; карандаш сам вылетает и залетает в куртку, которая вся в кружевах.
Теперь попробуйте по памяти ассоциаций воспроизвести данный список слов. У вас это обязательно получится.
Задайте новый список любых слов и попробуйте отработать на нем метод ассоциаций.
4. Запомни способом зрительных ассоциаций:
молочный |
весы |
магазин |
вилка |
дым |
уголь |
король |
гора |
газета |
колокол |
самолет |
лампа |
шоколад |
|
Запомни скороговорки, повтори по памяти:
• На речке Роман поймал руками рака.
Рак ущипнул Романа за руку.
• У маленькой Сани перевернулись сани.
Теперь у Сани новые сани...
• Кипи, кипи, кашка,
Пока придет Ивашка.
• Наш Гаврил бульон варил.
Пар валил, вода бурлила,
Будет супчик для Гаврила.
• На дворе трава,
На траве дрова.
Не руби дрова
На траве двора.
• Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.
Характеристика ребёнка младшего школьного возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!