1. Поддерживайте у ребенка желание быть школьником, интерес к школе, уважение к школе и учителю. Ни в коем случае не обсуждайте действия учителя в присутствии ребенка.
2. Не высмеивайте каких-либо неправильных действий ребенка (радость по поводу оценки 2 и 3, неумение выполнять распоряжение учителя и т.д.), очень терпеливо, не раздражаясь, разъясните неправильность его действий, обязательно подчеркивая возможность выполнения этого действия так, как следует.
3. Создавайте перед уходом ребенка в школу хорошее настроение у него, обязательно расспрашивайте его ежедневно о том, как прошел день, сопереживайте с ним все происшедшее.
4. Контролируйте выполнение ребенком домашних заданий, но не делайте их вместе с ним и за него. Помните, что слишком большая помощь приведет к тому, что ребенок без вас не сможет вообще готовить уроки, будет испытывать больше трудностей в классе, у него не выработается самостоятельность, появится неуверенность в себе, робость и застенчивость.
5. При проступке ребенка внимательно выслушайте его объяснение, тщательно разберитесь во всех обстоятельствах произошедшего, и пусть наказание за проступок будет соответствовать ему.
6. Обязательно настраивайте ребенка на то, что у него должны быть товарищи среди одноклассников. Приглашайте их в гости домой, приветливо встречайте, разрешайте ему ходить в гости к его товарищам. Помните, что ребенок обязательно должен общаться со своими одноклассниками.
7. Не старайтесь сделать из своего ребенка специалиста во всех областях, то есть не записывайте его одновременно, кроме общеобразовательной школы, в хореографический кружок, музыкальную школу, гимнастическую секцию и т.д.
8. Помните о конкретности мышления ребенка и говорите с ним понятным для него языком. Беседуйте с ребенком Чаще и дольше.
9. Помните, что ребенок увлекается в 1-м классе механическим запоминанием, — спрашивайте его о смысле того, что он заучил, он вполне способен обобщать материал, понимать его смысл.
10. Если ваш ребенок не любит слушать, как ему читают книги, посоветуйтесь с учителем, с каких книг надо начать, чтобы приохотить его к чтению. Со второй половины учебного года дети начинают читать сами. Очень важно не пропустить этого момента, чтобы увлечь ребенка чтением.
11. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок имел дома конкретные обязанности по обслуживанию других членов семьи, младших детей и т.д. Он не должен быть центром внимания, знайте — он один из полноправных членов своей семьи.
12. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок имел в классе обязательно какое-либо общественное поручение. Не препятствуйте его участию в делах класса (совместная экскурсия, посещение кино, театра, сбор макулатуры и т.д.)
13. Не создавайте у ребенка чувства превосходства в чем- либо перед другими детьми, учите его скромности в оценке своих достижений, доброжелательности по отношению к другим.
14. Чаще хвалите ребенка, так как то действие, за которое его похвалили, будет охотно им принято. Но не оставляйте безнаказанным ни один его проступок. Любите ребенка разумно.
15. Не выясняйте отношений с другими членами семьи в присутствии ребенка, он тяжело переживает любые семейные неурядицы.
Характеристика ребёнка младшего школьного возраста
Особенности выполнения домашних заданий по иностранному языку в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!