Стихотворение «Снежинки - балеринки» для детей 3 - 5 лет
Автор: Алексеев Глеб, 5 лет, воспитанник МДОУ детский сад общеразвивающего вида №43 "Сосенка", Московская область, Дмитровский район, деревня Целеево.
Руководитель: Жабина Ирина Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида №43 «Сосенка», Московская область, Дмитровский район, деревня Целеево.
Описание: представленное стихотворение будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений и заинтересованным родителям для чтения детям 3 – 5 лет. Стихотворение можно использовать на экологических праздниках и тематических занятиях при изучении лексической темы «Зима. Снежинки»; при домашнем чтении.
Цель: сочинение стихотворения про снежинки.
Задачи: формировать навыки стихотворчества;
развивать активный словарь, творческие способности, фантазию;
развивать внимание, воображение, любознательность, память;
воспитывать эстетические чувства.
Предварительная работа: из опыта работы с детьми заметила, что с самого раннего возраста дошколята лучше всего воспринимают и запоминают стихотворный текст. Стихи ритмичны, звучны, выразительны и запоминаются детьми легче. На занятиях по речевому развитию и в свободное время мы с детьми пробуем сочинять стихи, подбирая рифмы. Очень многим деткам играть в рифму нравится, их веселит то, что они придумывают, даже если и не в рифму. Со своей стороны стараюсь поддерживать детское сочинительство, проявляю свою заинтересованность, словесно одобряю и поощряю все попытки рифмования. Не у всех, конечно же, получается найти созвучное слово. Очень многие дети никак не могут понять, что такое «рифма». Но, несмотря на это, охотно предлагают различные слова, увлекаясь этой игрой вслед за сверстниками. Редкий ребенок удачно справляется с такой сложной деятельностью, требующей достаточно хорошего уровня интеллектуального развития и богатого словарного запаса. Но играя в рифму (получилось ли ее «поймать» или нет, не так уж это и важно), можно весело провести время. Как и в любой игре, самое главное - это процесс! Любая работа по речевому развитию, в том числе и сочинительство, способствует и интеллектуальному развитию, и развитию всех познавательных процессов. Мне самой нравится, что мои воспитанники проявляют интерес к стихотворному творчеству независимо от результата, поэтому стараюсь направить их внимание, учу замечать не только особенные качества объектов и явлений, их красоту, но и постоянные характеристики. Следует заметить, что игра со словом обязательно должна быть детишкам в радость.
Именно атмосфера радости мотивирует детей на увлекательную игру со словом. Каждое прочитанное произведение мы с детьми обсуждаем и анализируем. В ходе бесед по прочитанному обращаюсь к личному опыту дошкольников, помогаю им выразить пережитые чувства. Думаю, что такая систематическая работа может положительно влиять на способности к стихосложению. Сейчас в моем детском коллективе лучше всех получается сочинять рифмованные строчки у Глеба. Глеб очень наблюдательный, эмоционально отзывчивый. По моим наблюдениям, у мальчика высокий уровень интеллектуального развития, наблюдается ярко выраженная познавательная и речевая активность. Глебу нравится чтение и рассматривание иллюстраций. Он очень любит стихи и с удовольствием отвечает на вопросы по содержанию прочитанного, и сам тоже задает всевозможные вопросы. Видимо, благодаря очень хорошему словарному запасу и образному мышлению, Глебу интересно придумывать рифмующиеся слова и пробовать сочинять. Дошкольникам свойственно как быстро сочинять, так и быстро забывать то, что они сочиняют. Поэтому, стараюсь записывать то, что, на мой взгляд, дети удачно рифмуют. В этой публикации представлено еще одно стихотворение Глеба. Некоторые отдельные строчки из этого стихотворения мальчик придумал еще прошлой зимой. Интересные и наиболее удачные строчки решила записать. Сейчас Глебу почти 6 лет. Его словарный запас существенно пополнился более сложными речевыми оборотами. У мальчика появились новые рифмы. Поэтому, нужно понимать, что этот стишок в таком окончательном варианте возник не сразу. Глеб сочинял почти две зимы. Это была продолжительная по времени работа. Вряд ли какой-нибудь ребенок может сразу же на ходу сочинить что-то больше четырех строчек, особенно когда он еще не умеет писать. Расставив строчки именно в такой последовательности, сложилось представленное стихотворение про снежинки.
Снежинки - балеринки
За окном снежинок
Дружный хоровод
Похож на балеринок,
Летящих без хлопот.
Красивые снежинки,
Как маленькие льдинки
Холодные и жгучие,
Острые, колючие.
Но белые красавицы
Всем нам очень нравятся.
Ведь с ними хорошенько
Можно позабавиться.
Снежинки-балеринки
Всегда такие разные:
Воздушные и славные,
Пушистые, забавные.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Новогодние стихи для детей 6-9 лет
Новогодние стихи для детей 5-7 лет
Новогодние поздравления для детей от 10 лет в стихах
Новогоднее стихотворение для детей 6-8 лет
Похожие статьи:
Новогодние стихи для детей
Зимние стихотворения с картинками для детей 5-7 лет
Подборка новогодних стихов для детей 5-6 лет
Стихи к Новогоднему утреннику для детей 6-7 лет в детском саду
Стихи о зиме для дошкольников