Методическое руководство к дидактической игре "Что было, что стало"
Для чего нужна игра:
- на занятиях как пособие
- в самостоятельной деятельности как игровой материал
- в индивидуальной работе
Цель:
- знакомить детей с бытом русской старины и бытом современных домов и квартир
Задачи:
- учить определять старинные и современные бытовые предметы
- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого предмета в отдельности
- упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что было раньше и как сейчас»
- воспитывать бережное отношение к культуре своего народа;
- учить наблюдать и видеть взаимосвязь современных предметов и предметов древности.
- развивать зрительную память, внимание, речь;
-составлять композицию соответственно времени;
Оборудование:
-карточки с изображением предметов быта древности и современности на магните
-карточки с изображением русской избы и современной квартиры на магните
1 вариант: «Что ни так?»
Цель: развивать внимание, мышление, находить не соответствие картинок с данным временем, уточнить знания детей о различных бытовых предметах
2 вариант: "Что изменилось?"
Цель: развитие произвольного внимания, памяти,
3 вариант: "Найди лишнее»
Цель: учить называть предметы быта и находить лишний предмет среди других
4 вариант: "Что сначала, что потом"
Цель: учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания. уточнить знания детей о различных предметах быта
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей 4-7 лет
Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей 4-6 лет
Игры на развитие мелкой моторики в младшей группе
Игры для развития воздушной струи