Развлечение для детей и родителей "Играем вместе"
Автор: Иванова Юлия Васильевна, воспитатель МБДОУ "ДСОВ №83", город Череповец, Вологодской области.
Сценарий игрового досуга для детей 5-6 лет и их родителей. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям. Он может быть использован и как совместная деятельность детей и родителей в группе или на прогулке, а так же как активная форма проведения родительского собрания.
Задачи: Организовать совместную игровую деятельность детей и родителей. Обратить внимание взрослых на проблему своевременного физического развития ребенка. Привлечь их к активному участию в совместных играх с детьми дома. Продолжать формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрослыми.
Предварительная работа: Разучивание с детьми пальчиковых и подвижных игр, подбор и оформление информации для родителей о значении пальчиковых и подвижных играх с ребенком.
План развлечения:
Часть 1. "Пальчиковые игры".
1) Беседа с родителями о значении пальчиковых игр и упражнений.
2) Практическая часть: игра с детьми, совместная игра взрослых и детей, разучивание новой игры.
Часть 2. "Подвижные игры".
1) "Прогулка в лесу" - совместные игры.
2) Сюрпризный момент для детей.
3) Беседа для родителей о подвижных играх.
Материалы: обручи разного цвета, жетоны того же цвета что и обручи, мячи, кубики или мягкие модули, кегли, скамейки.
Ход развлечения
Часть 1.
1) Беседа с родителями "Умелые пальчики" (приложение 1).
2) Практическая часть.
Воспитатель предлагает родителям пойти в зал или группу, где их ждут дети. Когда все сядут парами (взрослый около своего малыша), педагог просит детей показать чему они уже научились.
- Ребята, давайте немного поиграем. Для разминки нам подойдет игра, которую все знают
"Замок".
На двери висел замок.
(пальцы в"замок", ладони прижаты друг к другу)
Никто открыть его не мог.
(пальцы крепко сжаты)
Мы замочек постучали.
(хлопать ладонями, не разжимая пальцы, локти развести в стороны)
Мы замочек потянули.
(руки вытянуть вперед, ладони вывернуть от себя наружу, не расцепляя пальцы)
Мы замочек покрутили,
(вернуть руки в исходное положение и покрутить "замочком")
Покрутили и открыли!
(пальцы разжать, руки отпустить вниз, расслабить кисти рук)
Следующая игра проводится в парах (ребенок - взрослый). Дети учат своих родителей. Эту игру можно повторить два, три раза, чтобы взрослые хорошо запомнили движения и слова.
Игра "Бабочка" - пальцы все время сложены в "замок".
- Я бабочкой летала, все крыльями махала.
(пальцы медленно поднимаются и опускаются - крылья у бабочки)
На цветы садилась, усами шевелила.
(кисти рук поставить на колени, большие пальцы - это усики, они шевелятся)
А гусеницей стала, все ножки истоптала.
(пальцы быстро шевелятся, изображая ножки)
Теперь я детки куколка.
(крепко сжать ладони и пальцы)
Смотрите, крепко сплю как я.
(покачать "куколку" вверх, вниз)
И вновь тепло, пришла весна,
(расслабить пальцы, показать крылья)
И снова крылья у меня!
(пальцы изображают крылья)
Новая игра "Киселек" - воспитатель показывает, а дети и взрослые повторяют (игра проводится дав, три раза).
- Бабушка кисель варила
(ладонь левой руки - горсть, указательным пальцем правой руки размешиваем кисель)
В черепушечке,
(горсть из обеих ладоней - "лодочка")
На горушечке
(руки над головой, кончики пальцев соприкасаются)
Для Андрюшечки.
(похлопать ладонями по груди)
Летел, летел соколок
(сделать крылья, скрестив кисти рук, ладонями к себе и зацепить большие пальцы друг за друга)
Через бабушкин порог.
("машет крыльями" - сгибать и разгибать пальцы)
Вот он крыльями забил,
("машет крыльями быстро")
Бабушкин кисель пролил.
(руки опустить вниз, расслабить)
Вот и нету киселя
(плечи приподнять, эмоция сожаления)
У старушечки
(погладить себя по голове обеими руками от макушки по щекам к подбородку - "платочек у бабушки")
В черепушечке,
(горсть из обеих ладоней - "лодочка")
На горушечке.
(руки над головой, кончики пальцев соприкасаются)
Плачет бабка: "Ай-яй-яй!"
(закрыть лицо ладонями)
Не плачь бабка, не рыдай!
(погрозить пальцем)
Чтоб была ты весела,
(одна рука горсть, вторая указательным пальцем "размешивает кисель")
Мы наварим киселя
(то же движение продолжается)
В черепушечке,
("лодочка")
На горушечке
("гора")
Для старушечки.
("платочек у бабушки")
Вот сколько!
(руки поднять вверх, пошевелить пальцами)
Часть 2.
1) Подвижные игры:
- Друзья, мы с вами хорошо размяли пальчики. Вы замечательно играли, но, по моему, немого засиделись. Предлагаю отправиться в небольшое путешествие. К любому походу, путешествию и даже просто прогулке надо готовиться. Дети вставайте в круг, а родители сзади своего малыша.
Самомассаж "Мы готовы". (каждое упражнение делается 5-6 секунд)
Вы готовы глазки? -
поглаживают веки
Да! -
смотрят в "бинокль"
Вы готовы ушки? -
поглаживают уши
Да! -
ладони прикладывают к ушам
Вы готовы ручки? -
потирают ладони друг о друга
Да! -
хлопают в ладоши
Вы готовы ножки? -
поглаживают колени
Да! -
топают ногами
Вы готовы дети? -
разводят руки в стороны
Да! -
обнимают себя
- Ребята берите своих родителей за руку. Мы пойдем с вами гулять в лес!
(звучит тихая приятная музыка, все двигаются по залу парами, раздаются жетоны разного цвета, готовятся обручи для игры, их должно быть меньше чем пар)
Подвижная игра "Найди свой цвет": пары располагаются свободно по залу, на полу лежат обручи разного цвета (такие же как жетоны). По сигналу: "Идем по лесу!" - пары ходят по залу, изображая животных. Ребенок впереди, взрослый за ним (медведь и медвежонок, лиса и лисенок...). По сигналу: "По палаткам! - пары берутся за руки и бегут к обручу, который соответствует цвету жетона. Пары, которым не хватило "палаток", выбывают из игры. Игра продолжается снова. Можно играть до тех пор, пока не останется одна пара или две, три самые проворные пары. Победителям все аплодируют.
Подвижная игра "Зеркало": Взрослый выполняет какое-либо движение, а ребенок- "зеркало" повторяет его (следует добиваться синхронности). Затем роли меняются. Родители становятся "зеркалом", а дети придумывают движения (во время игры может звучать тихая приятная музыка).
Подвижная игра "Гуси, гуси": (догонялки) Взрослые играют роль волков (достаточно 6-8 человек), а дети гусей. Родители располагаются слева и справа игрового пространства. Воспитанники встают на исходную позицию, на против них воспитатель - хозяйка гусей.
Хозяйка: Гуси, гуси!
Гуси: Га, га, га!
Хозяйка: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да!
Хозяйка: Так летите же домой!
Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой!
Хозяйка: Ну, летите как хотите, только крылья берегите! (хлопает в ладоши, гуси бегут к хозяйке через зал, стараются увернуться от волков)
Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий ребенок или несколько малышей. Можно убавлять и количество взрослых, играющих роли волков.
Полоса препятствий "Дружная пара": Ребенок и взрослый вместе держат мяч (снизу рука взрослого, сверху ребенка, второй рукой придерживать мяч нельзя). Такие пары проходят не сложную полосу препятствий: перешагнуть кубики, обойти кегли "змейкой", пройти по скамейке. Родители могут вести малыша, а можно все делать вместе. Пара проиграет, если выронит мяч.
Воспитатель благодарит всех за участие и приглашает детей в группу, где их ждет сюрприз (после такого развлечения, можно организовать для них "фруктовый ужин"). Родители приглашаются в другой зал для беседы.
2) Беседа с родителями " Играйте с детьми в подвижные игры" (приложение 2).
Приложение 1.
Беседа "Умелые пальчики"
- Вы в детстве, вероятно, тоже играли в пальчиковые игры. Может кто-то из вас вспомнит любимую игру? (ответы родителей) А зачем нужны пальчиковые игры? (высказывания взрослых) Давайте я теперь все обобщу и дополню. Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой игрой? Играя в паре со взрослым, ребенок получает много положительных эмоций. Он учится подражать, вслушиваться и понимать смысл речи. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами приводит к возбуждению речевых центров головного мозга, происходит повышение речевой активности. Малыш учится концентрировать свое внимание. Следует отметить, что развивается и память, так как ребенок должен запомнить не только слова, но и положение рук, последовательность движений. В результате освоения разнообразных упражнений, кисти рук и пальцы приобретают силу, подвижность и гибкость. Игры могут "расти" вместе с детьми, надо только помочь им придумать новые движения и слова. В такие моменты начинает работать воображение, развивается фантазия. Рассказывать истории руками очень интересно!
Приложение 2.
Беседа "Играйте вместе с детьми в подвижные игры"
- Двигательная активность - главный источник и побудительная сила укрепления здоровья. Малышам бывает трудно освоить некоторые движения и упражнения. Именно игра поможет нам взрослым, научить всему детей без особого принуждения. Подвижные игры - это самый лучший способ развить ловкость, выносливость, координацию движений. Не забывайте, что в игре развиваются и сообразительность, находчивость, взаимопонимание с партнерами. Наверняка,в детстве у вас были любимые игры. Может кто-то хочет с нами поделиться и рассказать? (высказывания родителей)
Если будет позволять время и у взрослых возникнет желание, то следует немного поиграть и с ними. Во время беседы, если это не сделают сами родители, надо напомнить им правила простых и популярных игр, в которые можно играть дома или на прогулке вдвоем, небольшими группами: "Прятки", "Рыбак и рыбка", "Море волнуется" и другие. Надо заранее приготовить наглядную информацию (картотека, альбом, стенд) и разместить в раздевальной комнате.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий»
Конспект НОД в группе детей раннего возраста по теме «Пасха»
Физкультурный досуг с родителями в средней группе
День семьи в подготовительной группе. Сценарий
Похожие статьи:
Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе