Сценарий театрализованного праздника для детей старшего дошкольного возраста к Всемирному дню здоровья
«Чистым жить – здоровым быть!».
Описание: 7 апреля - День здоровья, учрежденный Всемирной организацией. Чистота – одна из граней, позволяющих сохранять и укреплять здоровье человека.
Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде. (А.Качан)
Предлагаю разработку театрализованного праздника для детей старшего дошкольного возраста, связанную с темой чистоты. Сценарий может быть полезен в работе воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, а также педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками. Развлечение рекомендуется проводить в музыкальном или физкультурном зале.
Цель: продолжение выработки у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений; закреплять знания детей о правилах личной гигиены, о культурно-гигиенических навыках;
- развивать внимание, ассоциативное мышление (при отгадывании загадок), сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;
- воспитывать коммуникативные качества.
Действующие лица: Ведущий (музыкальный руководитель), Айболит, Грязнуля-Чистюля, Мойдодыр.
Предварительная работа:
1. За несколько дней до праздника вывесить в старших дошкольных группах афиши
2. Провести с детьми беседу о чистоте, её роли для сохранения здоровья, о предметах гигиены, необходимых для сохранения чистоты.
3. Прочитать (послушать аудиозапись) детям сказку К.И.Чуковского «Мойдодыр», провести беседу по содержанию.
4. Оформить музыкальный зал воздушными шарами, иллюстрациями с изображением Мойдодыра, предметов гигиены (на ширме и на шторах). На одной из сторон ширмы повесить слова пословицы: «Чистым жить – здоровым быть!»
5. Подготовить призы детям (мыло, гематоген)
Используемый материал и оборудование: ширма, большое напольное зеркало, кукла Айболит (бибабо), иллюстрации к загадкам, полотенце, 2 стола, 2 таза с одинаковым комплектом предметов (мыло, кубики, салфетки, мячи, чистящий порошок и т.д.), мыло и гематоген для детей.
Ход:
Дети под марш из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» входят в зал, садятся на стулья.
Ведущий.
Наш уютный светлый зал
Всех сегодня здесь собрал.
В этот день и в этот час
Мы приветствуем всех вас!
(все хлопают в ладоши)
- А что за праздник мы сегодня отмечаем?
(ответы детей)
- А для чего нужна чистота?
(ответы детей)
Стук в дверь.
Ведущий.
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку
Поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор…
(дети: «Айболит!»)
На ширме появляется кукла Айболит, здоровается с детьми
Ведущий. Доктор Айболит, а что же ты такой маленький? Как же ты с нами будешь играть?
Айболит. Злой Микроб меня заколдовал. Не хочет, чтобы я сегодня был с вами.
Ведущий. Ребята, давайте поможем Доктору Айболиту, расколдуем его. Для этого надо сказать: «ЧИСТЫМ ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!»
(дети говорят пословицу 3 раза)
Из-за ширмы выходит Айболит.
Айболит. Вот спасибо, ребятишки! Как вы живёте? Как животик?
Я пришёл вас научить, как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас. И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни, но я дам совет полезный,
Мой совет совсем несложный – с грязью будьте осторожны!
Под озорную мелодию входит Грязнуля.
Грязнуля. Вы обо мне? А вот и я!
(всё время чешется, направляется к Айболиту)
Айболит.
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязнуля.
Ах-ах-ах, какой костюмчик!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такой и не надела.
У меня – другое дело:
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое.
Вот – мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь чернила.
Согласитесь – очень мило!
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет!
Грязнуля здоровается с детьми за руку. Айболит следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки. Затем Айболит оттаскивает Грязнулю от детей.
Грязнуля. Что это вы тут собрались? Что за праздник у вас?
Айболит. У нас сегодня праздник чистоты!
Грязнуля. Праздник Чистоты? Ха-ха-ха! Лучше бы праздник Грязнуль устроили! Я бы на нём самой главной Грязнулей была! Запомните: чистота-наш враг! Умываться – никогда! Зубы чистить – ни за что на свете! Я и без того очень даже симпатичная и грязи на мне не так уж и много.
Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли – меня в гости пригласили.
Перестаньте умываться, окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки. Я, друзья, боюсь щекотки,
Забираюсь в уголки – там, где грязь и пауки.
Айболит. Что ты, Грязнуля, наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы.
Грязнуля. Нет, нет, нет, я вам не верю! Я загадаю загадки про вещи, которые нужны для чистоты. Посмотрим, знают ли их ребята и смогут ли отгадать!
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло) -
иллюстрация
2. Кто считает зубы нам по утрам и вечерам? (зубная щётка) -
иллюстрация
3. Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос (носовой платок) -
иллюстрация
4. В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться!
Я, ребята, … (полотенце) -
иллюстрация
5. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расчёска) -
иллюстрация
6. Дождик тёплый и густой, этот дождик непростой:
Он без туч, без облаков целый день идти готов (душ) -
иллюстрация
7. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,
На себя я труд беру – пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю (мочалка) -
иллюстрация
Грязнуля. Ну, это было лёгкое задание. Говорить легко, а смогут ли дети найти эти вещи?
Айболит. Давай, Грязнуля, проверим.
Игра «Будь внимательным»
В игре принимают участие по одному ребёнку из каждой группы детей, присутствующих на празднике. Каждый ребёнок из предметов, находящихся в тазу, выбирает лишь те, которые нужны для сохранения чистоты. Количество тазов с предметами соответствует количеству играющих детей. В каждом тазу находятся одинаковые группы предметов: кубики, мыло, расчёска, мячик, чистящий порошок, салфетки и др. Игра проводится 2 раза (сначала с мальчиками, потом с девочками)
Можно провести игру в виде соревнований: из двух собравшихся групп детей собрать две команды, которые встают в две шеренги. По сигналу первые дети из обеих команд бегут к тазикам, каждый к своему, быстро находят предмет, необходимый для чистоты, и возвращаются обратно к команде. Когда все дети из обеих команд пробежали и принесли предметы, Айболит проверяет правильность. Можно провести такое соревнование 2 раза: сначала в командах только девочки, потом – только мальчики.
Кроме этого, в подготовительной к школе группе можно провести состязание «Составь слово»: из двух собравшихся групп детей собрать две команды, в каждой из которых будет 4 человека (по количеству букв в слове «МЫЛО»). По сигналу первые дети бегут, находят букву «М», возвращаются обратно, вторые ребята из команды должны найти следующую букву и так далее.
Айболит. Ну что, теперь убедилась?
Грязнуля. Ну и пусть, мне у вас не нравится!
Под музыку входит Мойдодыр. Грязнуля прячется.
Мойдодыр.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
К вам спешил я в детский сад, всех вас я увидеть рад!
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Айболит. Ребята, а вы узнали сказку, из которой пришёл Мойдодыр?
(ответы детей)
Мойдодыр.
Вот спасибо, отгадали,
Сказку вы мою узнали
(замечает Грязнулю, строго качает головой)
Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя
(подводит Грязнулю к зеркалу)
У тебя на шее вакса
(показывает),
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя
(показать, как «убегают» брюки)
Грязнуля (не смотрится в зеркало). Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Всё равно не буду мыться! Хочу быть Грязнулей! Всем чистюлям – стыд и срам! А вы, ребята, что не кричите? Неужели вы грязнуль не любите?
Мойдодыр. Посмотри всё же на себя в зеркало, страшилище!
Грязнуля смотрится и пугается.
Грязнуля. Заберите своё кривое зеркало! Там какое-то чудовище сидит! Это не я!
Айболит. Да это же ты в зеркале – грязная, неумытая, непричёсанная.
Грязнуля (плачет). Это не я. Неужели я такая грязная?
Айболит. Не плачь. Вот тебе мыло и полотенце. Пойди умойся и приходи к нам
(Грязнуля уходит)
Мойдодыр.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я частушки!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет! Нет! Нет! Нет!
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Нет! Нет! Нет! Нет!
Навсегда запомните милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Молодцы, ребята, был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет!
Под музыку входит преображённая Грязнуля, танцует, улыбается.
Айболит. Ой, Грязнуля, тебя и не узнать! Какая ты стала чистенькая, красивенькая!
Мойдодыр.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я.
Наконец-то ты, Грязнуля,
Мойдодыру угодила!
Будешь ты теперь не Грязнуля, а Чистюля!
Чистюля. У меня настроение такое весёлое, а когда мне весело, я хочу танцевать! И вас всех приглашаю!
Подвижная игра-песня «Ровным кругом»
Ровным кругом друг за другом,
Будем весело шагать.
Что нам Чистюля (Айболит, Мойдодыр) сейчас покажет,
То и будем выполнять
(используются движения: умываться, расчёсываться, чистить зубы и др.) Игра проводится столько раз, сколько движений показывают герои праздника.
Чистюля.
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!
Айболит.
И зубной порошок, и густой гребешок!
Мойдодыр.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
Айболит.
В корыте, в ушате, в лохани,
Чистюля.
В реке, в ручейке, в океане.
Мойдодыр.
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Все герои.
Слава чистоте!
Можно эти заключительные слова показать и рассказать с использованием видеонарезки из мультфильма «Мойдодыр» (1954 год)
Все герои.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
Герои с детьми танцуют танец по показу («Песенка о чистоте» Василий Богатырёв и Алина Кукушкина из мультфильма «Маша и медведь»)
Мойдодыр. А чтобы вы всегда оставались такими же чистыми, румяными и здоровыми, я хочу подарить вам маленькие, но очень полезные подарки – мыло!
Айболит. А ещё вкусные и тоже полезные подарочки - гематоген!
Герои раздают детям подарки, прощаются и уходят.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий кукольного спектакля для детского сада «Как Змей Горыныч аппетит потерял»
Сценарий Дня здоровья для детского сада. Старшая группа
День здоровья в детском саду. Сценарий физкультурного досуга для старшей - подготовительной групп
День здоровья в старшей группе совместно с родителями. Сценарий
Похожие статьи:
Игра по станциям на День здоровья в детском саду
Сценарий развлечения на День здоровья в детском саду
Открытый день здоровья в старшей группе. Сценарий
Сценарий спортивного семейного праздника в детском саду